Еще одна железнодорожная ветка под угольный проектТува до сих пор не подключена к ж/д сети. Ветка Элегест - Кызыл - Курагино длиной более 400 км должна связать регион с Красноярским краем и обеспечить вывоз угля с Элегестского месторождения (Руслан Байсаров). Ожидаемый грузопоток - 15 млн тонн в год (80% - уголь).
Идея обсуждается с 2002 года. В 2011-м даже состоялся торжественный запуск строительства, костыль в основание новой магистрали забивал Владимир Путин. В прошлом году правительство приостановило концессию на пять лет. Но
на этой неделе проект реанимировала вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая СФО.
Приостановка объяснялась пандемией - средства ФНБ понадобились для поддержки экономики.
За год ситуация резко поменялась: экспорт рекордно вырос, аналогично с ценами на нефть. По всем оценкам, в ФНБ должны высвободиться десятки миллиардов долларов для инвестиций.Инфраструктура - приоритетное направление для фонда, а Байсаров - один из первых бенефициаров этой ситуации. Теперь совместно с Минтрансом, Минфином, Росжелдором и РЖД он подготовит актуальные расчеты.
Ранее проект оценивался в 192 млрд рублей. Эксперты говорили о рисках окупаемости, но сейчас уголь на максимумах.
Деньги в казне есть, а у железной дороги важное социальное значение. Ждем нового поставщика коксующегося угля на мировой рынок.