Тред №161069
новая дискуссия
Дискуссия
236
Околовоенная история, имеющая хождение в Интернете (точнее авторство указать не могу).
На Юго-Восточной железной дороге (где-то в районе Елец-Поворино) работал машинистом тепловоза один очень вредный мужик. Гнобил своих помощников почем зря. А, к слову сказать, была у этого машиниста одна физиологическая особенность – был он лысым, т. е. абсолютно, словно биллиардный шар. Тут еще одно необходимое техническое отступление. Дело в том, что двухсекционные тепловозы 2ТЭ116, на которых и работал данный машинист, представляют собой две совершенно идентичные секции, у который радиостанция стоит в секции А и путем блокировок работает только из передней по ходу кабины. Но иногда, в силу производственной необходимости (если неисправны секции Б) приходится сцеплять тепловоз из двух разных секций А, в этом случае в каждой из секций стоит своя радиостанция, несблокированная от направления движения. Т. е. во время поездки независимо друг от друга могут работать обе радиостанции.
В этой поездке помощником у этого машиниста оказался парень, ранее проходивший службу в рядах ВВС авиамехаником по авиационному оборудованию (АО). А железнодорожная линия проходила в районе глиссады военного аэродрома, где самолеты заходили на посадку со встречного поезду направления под небольшим углом к оси пути, при этом ночью сильно слепили бригаду выпущенными посадочными фарами.
И вот, при подъезде к этой глиссаде, естественно, ночью, помощник пошел в соседнюю секцию якобы проконтролировать параметры работы дизель-генератора. На самом деле, попав в заднюю кабину, парень включил вторую радиостанцию (естественно, настроенную на частоту локомотивных бригад) и стал высматривать в открытое боковое окно снижающийся самолет. Таковой не заставил себя долго ждать. Подождав, пока самолет окажется близко от локомотива, помощник включил рацию на передачу и начал диалог:
-Говорит борт три полсотни шесть. Эй, на паровозе, спрячь свою лысину, а то блики от нее сбивают самолет с курса, могу врезаться в тебя!
Через какое-то время в рации раздался голос машиниста:
- Убрал. Так не слепит?
- Молодец, лысый хмырь! Так теперь и езди!
Когда помощник пришел в переднюю кабину, то увидел машиниста, у которого на голову был натянут форменный китель (фуражку он не носил принципиально). На вопрос «Что случилось» помощник выслушал рассказ о том, что летуны вообще охренели, уже выходят на ж. д. частоты и требуют то прожектор выключить, то убрать бликующие объекты из кабины.
В локомотивном депо за машинистом потом укрепилось прозвище «Авиапомеха».