Цитата: AnGord от 02.11.2009 16:39:48
Рено тут явно не причем.
Мне кажется, что все банально проще: та же "приора" вполне конкурентноспособна (ну разве что качество сборки и надежность еще прихрамывают), калина тоже вполне себе неплохая машина (после устранения детских болезней), неконкурентоспособна только цена - есть прямые конкуренты в ее же ценовом сегменте которые совсем немного превосходят (чуть удобнее, чуть надежнее, чуть лутше качество сборки и т.д.).
Вот только как это исправлять эту проблему непонятно - видимо в головах где-то проблема, тот же "логан" по большей части состоит из отечественных комплекующих, значит есть производители...
Здесь похоже такая же "мыльная опера", как и с продажей Опеля назревает:http://www.vzglyad.r…44415.html2 ноября 2009, 14:41
У Renault нет денег для АвтоВАЗа
Французская компания не сможет выделить крупных сумм для российского завода
Французский автопроизводитель Renault финансово поддержал перестройку близкого к банкротству российского АвтоВАЗа, однако в просьбах российских властей о крупных денежных инвестициях отказал. Такое заявление в понедельник сделал операционный директор компании Патрик Пелата.
«Они бы хотели, что мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», – цитирует Пелату Reuters. По его словам, компания, купившая 25% АвтоВАЗа почти за 1 млрд долларов, поддерживает перестройку базы поставок и сборочных линий, однако потраченную на это сумму не разглашает. «Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», – отметил Пелата, добавив, что работа над формированием новой базы поставок «уже началась».
В начале октября премьер-министр Владимир Путин заявил, что иностранные акционеры АвтоВАЗа должны принять участие в его финансировании. Резкие слова главы российского правительства о том, что доля компании в капитале АвтоВАЗа может быть пересмотрена, были адресованы именно Renault. Эксперты тогда же прогнозировали, что последнему, по-видимому, все же придется пойти на уступки.
После встречи с руководством французской компании Путин несколько смягчился. «Мне бы очень хотелось, чтобы все акционеры приняли равноценное и равнозначное участие в этой работе», – сказал премьер. Renault, в свою очередь, согласилась на категоричное предложение властей РФ инвестировать в АвтоВАЗ под угрозой размытия своей доли.
Вице-президент АвтоВАЗа по стратегии Григорий Хворостянов ранее сообщил, что Renault предоставит АвтоВАЗу две третьих от суммы, которая потребуется на запуск в производство пяти новых моделей. Все они будут построены на базе платформ Renault. Две модели будут продаваться под маркой Lada, а три – под маркой Renault.
Размер инвестиций предварительно составит 240 млн евро. «Разделение инвестиций произойдет в той пропорции, в которой будут выпускаться автомобили: две трети под брендом Renault, и, соответственно, две трети инвестиций будет инвестировано от них», – пояснил Хворостянов. АвтоВАЗ между тем профинансирует свою часть проекта за счет заемных средств.
Судя по тому, о чем говорил Патрик Пелата, Renault рассчитывает вложить в предприятие порядка 180 млн долларов, считает аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. «Остальной вклад она может производить при необходимости, допустим, в виде передачи технологий», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. Стоит напомнить, что потери АвтоВАЗа в первом полугодии текущего года (убытки по МСФО) значительно возросли, достигнув 19,4 млрд рублей. Впрочем, автопроизводитель обещает уже следующий год закончить без убытков, увеличив производство авто в полтора раза.
Кроме того, АвтоВАЗ делает ставку на выпуск автомобилей под брендом Renault. Весной этого года АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на платформу Renault Logan и на малолитражные двигатели. Сумма сделки составила 220 млн евро.
Коротко говоря, ВАЗ ожидает долгий торг