Цитата: ДедМиши от 23.02.2022 13:35:42Как я понимаю, этот кадр никуда не уходит, он наоборот, становится формально выше. Табличку на кабинетах переставят в результате.
А вот как будет работать эта конструкция со съездом хрен знает кого, который командует всеми ветвями, неизвестно.
Но известно, что в наших советско-российских широтах работала она исключительно на развал, причём неоднократно.
Куда-то он уходит. Оперативное руководство окажется в руках нового президента и нового премьер-министра. Да, скорее всего, это будут люди, чьи фамилии назовет Лукашенко. Тем не менее, действовать они будут самостоятельно. В случае необходимости у Лукашенко как главы Всебелорусского народного собрания будет возможность поставить их на место. Но он же не будет это делать по всякому пустяковому поводу? А по не пустяковому поводу свое мнение может вдруг появиться у председателя конституционного суда. Так что конструкция, на самом деле, может оказаться довольно шаткой. У нас перед глазами история трансферта власти в Казахстане. Там Назарбаев, казалось, обставил Токаева со всех сторон, но сложилась ситуация. в которой вся конструкция сломалась.
Мне кажется, что приближающуюся конституционную реформу нужно смотреть немного под другим углом. Рамки, в которых придется действовать будущему президенту, премьер-министру, председателю конституционного суда и Лукашенко, будут довольно узкими. Они будут вынуждены обращаться за внешней помощью. Вариантов два: Запад или Россия. Возможностей апеллировать к западу в нынешних условиях немного, значит роль арбитра достанется Москве. Ну, и хорошо. Либо в Белоруссии будет относительная стабильность, либо случится кризис очень приблизительно похожий на казахский и конструкция будет переделана, скорее всего, с внесением изменений в конституцию.
Мне кажется самым существенным в нынешней ситуации, что она после планируемой конституционной реформы будет развиваться в узких рамках, задаваемых интеграционными планами. Это Лукашенко мог маневрировать и извиваться, как уж, саботируя интеграцию, если это требовалось. Многополярная конструкция опирающаяся минимум на четыре ключевые фигуры, так функционировать не сможет. Разве что у них там сложится искренний консенсус. Но это будет означать гарантированную политическую стабильность в Белоруссии, т. е. это все равно хорошо. Более вероятно, что какие-то трения у них будут, заложенная в новую конституцию гибкость, позволит все возникающие конфликты разрешать, а Белоруссия при этом будет неспешно катиться по пути интеграции с Россией. По-моему, все хорошо.