Тред №161498
новая дискуссия
Дискуссия
199
Еще про ЧВААУЛ. 1986 год, лето. Три эскадрильи из шести (МиГ-23) работают с лагерного аэродрома Эсмань (Сумская область). Курсанты 4 курса отрабатывают вылет парой (на спарках) в пилотажную зону и отработку парного пилотажа. При переходе из пикирования в набор высоты ведомый обгоняет ведущего снизу. При этом оба борта (все 4 человека) не видят друг друга - на спарках нет задних перископов (соответственно, плохо видно назад-вверх), а обзор вперед-вниз весьма плохой на всех 23-х. По инструкции в этом случае каждому надо уходить в ту сторону, где точно нет другого самолета, но это - доклад на землю, несанкционированный роспуск пары со всеми вытекающими последствиями в виде оргвыводов. В данной ситуации инструктор ведущего самолета пары принимает неадекватное решение лететь дальше по курсу, типа, ведомый сейчас пристроится. Однако ведомый пристроился снизу-спереди, внезапно возникнув перед ведущим самолетом. Курсант ведущего растерялся - опыта-то нет! - и вонзился конусом обтекателя в сопло ведомому. У ведомого разрушение сопла, но на бесфорсажном реиме тот вполне нормально доковылял до полосы и сел (борт был восстановлен в местной ТЭЧ). А у ведущего - полное разрушение конуса с попаданием обломков в воздухозаборники и заклиниванием движка. Из расшифровки записи переговоров СПУ:
К (курсант, 1-я кабина): - Столкновение с ведомым бортом, разрушение носовой части фюзеляжа, двигатель заглох
И (инструктор, 2-я кабина) - Спокойно, запускай двигатель.
К: - Какой, нафуй, двигатель, у меня ноги почти в воздухе висят!!!
И: - Тогда катапультируемся!
Экипаж успешно катапультировался, самолет упал. Поехали мы его откапывать и собирать показания очевидцев. Из все очевидцев - старый дед-сторож в огромном капелюхе (соломенная украинская шляпа с огромными ровными полями, типа уменьшенного сомбреро).
Из допроса сторожа:
- Бачу - лэтак лэтыть, бычу - дуже нызько лэтыть. Я кажу - дали, дали лэти, а вин хуяк - и в мий город, кортопли накопав! (Для тех, кто в танке, перевожу: Смотрю - самолет летит, смотрю - очень низко летит. Я кричу - дальше, дальше лети! А он (sensored) - и в мой огород, кортошки накопал!)
А вокруг и вправду - картошки немеряно, т. к. борт вошел в колхозную землю на очень пологом пикировании, почти горизонтально, при этом стабилизатор и обе отклоняемые полуплоскости остались на поверхности в оторванном виде, а сам фюзеляж закопался в картофельное поле по самый киль, при этом забросав все вокруг отборным украинским картофелем.
Отредактировано: Серж-В3 - 03 ноя 2009 13:55:33