Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,584,789 18,150
 

  User78 ( Слушатель )
02 мар 2022 23:44:40

220-й взлетевший Суперджет

новая дискуссия Новость  1.082



25 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95223 и временной регистрацией 97029.
Это уже 220-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

По поводу нынешней ситуации с санкциями, пара мыслей.

1. Иран под жесткими санкциями и эмбарго вот уже более 30 лет. Airbus и Boeing не продают Ирану свои самолёты и запчасти, не обслуживают имеющиеся у Ирана, ничего не регистрируют и не сертифицируют.

Однако, в Иране с населением 86 млн человек работают не менее 23 авиакомпаний:

 - Aria Air (с 1999, 2 Fk50)
 - Ata Airlines (с 2010, 64 шт.: 14 A320, 22 B737, 3 ERJ145, 25 MD83)
 - Caspian Airlines (c 1993, 10 шт.: 5 B737, 5 MD82/3)
 - Chabahar Airlines (c 1999, 2 шт.: 2 MD82)
 - Fars Air Qeshm (c 2017, 2 шт.: 2 B747)
 - FlyPersia (с 2018, 4 шт.: 2 B737, 2 B757)
 - Iran Air (с 1961, 40 шт.: 5 A300, 2 A310, 10 A320, 2 A330, 13 ATR72, 2 MD82, 1 B747)
 - Iran Air Tours (с 1973, 12 шт.: 4 A300, 2 A310, 1 A320, 5 MD80 
 - Iran Aseman Airlines (с 1980, 20 шт.: 6 A320, 1 A340, 4 B737, 8 Fk100, 3 ATR72)
 - Kish Air (с 1990, 12 шт.: 2 A320, 3 Fk100, 7 MD-82/3)
 - Karun Airlines (с 1992, 12 шт.: 6 Fk50, 4 Fk100, 2 B737) 
 - Mahan Air (с 1992, 54 шт.: 14 A300, 10 A310, 11 A340, 3 B747, 17 BAe146)
 - Meraj Airlines (с 2013, 14 шт.: 2 A300, 1 A340, 7 A320, 2 RJ85, 2 ERJ145)
 - Payam Air (с 1996, 5 шт.: 5 EMB110)
 - Pouya Air (с 2008, 10 шт.: 3 Ан74, 3 Ил76, 2 ERJ145, 1 Ch600, 1 Y12)
 - Qeshm Airlines (с 1996, 19 шт.: 4 A300, 3 A320, 1 RJ85, 5 RJ100, 2 Fk50, 4 Fk100)
 - Saha Airlines (с 1990, 3 шт.: 3 B737)
 - Sepehran Airlines (с 2017, 7 шт.: 6 B737, 1 D328)
 - Taban Air (с 2006, 8 шт.: 3 B737, 1 RJ85, 4 MD88)
 - Taftan Airlines (с 2004, 8 шт.: 6 Fk50, 2 MD-82)
 - Varesh Airlines (с 2018, 5 шт.: 5 B737)
 - Yas Air (с 2008, 2 шт.: 2 Ил76)
 - Zagros Airlines (с 2005, 16 шт.: 6 A320, 10 MD82/3)

Из них половина - новые авиакомпании, приступившие к работе после 2004 года. 
В них летают более 260 шт. турбореактивных лайнеров вместимостью 100-460 пассажиров и ещё несколько десятков более мелких.

У Ирана гораздо более слабая авиационная и двигателестроительная промышленность чем у России. Просто на порядки слабее по всем параметрам. Однако, иранцы как-то умудряются десятки лет поддерживать сотни самолётов в лётном состоянии, регулярно их ремонтируют, изготавливают для них запчасти. Значит у России тем более не возникнет каких-таких проблем по обслуживанию имеющегося у нас парка.
...

2. Практически все запчасти к самолётам и двигателям (кроме некоторых электронных блоков) мы можем производить на территории России. Те же детали, которые произвести пока сложно - можно купить через Китай или другие страны. Фирмы-прокладки для обхода эмбарго работали даже во времена железного занавеса и холодной войны.
...

3. Если западные санкции затянутся (что крайне невыгодно для Airbus и Boeing) - можно будет увеличить выпуск Ил-96-300 и Ту-214.  Да, они не такие экономичные как МС-21, но вполне проверенные самолёты.
...

4. Через третьих лиц и фирмы прокладки можно бьудет покупать не только детали, но и б/у самолёты. Иран именно так поступает периодически, у него не все самолёты 30-40 летней давности. 
...

5. Параллельно с производством МС-21, SSJ-New, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400М и Ил-114-300  можно будет при необходимости докупать ARJ-21, C919. Не Боингом с Аэробусом едиными.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 03 мар 2022 12:35:46
  • +0.11 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
03 мар 2022 09:06:00

Прозрели, ишь ты. То что свои самолеты нужны было очевидно изначально. Но вы раньше все об экономии топлива беспокоились?
Ту-204 произвели в 2008 году 10 штук. А 2020 - 1 штуку. Как я понимаю именно ТУ-214 не очень нужен.
Ил-96 производили максимум по 2 в год, в 2021 - 1 штука.
Но вы так и не поняли, что производство самолетов не может просто взять и быстро наклепать их побольше?
PS.
Все эти эпические разборки с Аэрофлотом, который всячески отпихивался от наших самолетов (из-за проблем, в частности по тому что ресурс движков долго допиливали), можно было бы легко решить создав второго своего национального перевозчика, которому было бы разрешено использовать только наши самолеты.
  • -0.06 / 18
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 мар 2022 12:22:34


Интересно, сколько своих самолётов реально есть в парке или на хранении сегодня. Таких, что их можно быстро "оживить" и довести до состояния лётной годности.

  • Понятно, что есть 200 штук SSJ. Это хорошо, хотя у них наполовину французские двигатели, что является угрозой.

  • Есть пара десятков Ту-204/214 действующих, плюс ещё пара-тройка штук на хранении.

  • МС-21 - только в конце года может появиться, и всего в количестве нескольких штук. Так что "здесь и сейчас" - не вариант.

  • Ил-96 - мало их, тоже приведя в состояние лётной годности те, что на хранении - пару десятков только можно запустить.



В общем - негусто. Так что вариант с невозвратом имеющихся самолётов и поддержанием их в лётной годности каннибализмом в течении года, пока не будет больше других машин - весьма вероятен.

Ну и ждём МС-21/ПД-14 и SSJ-NEW/ПД-8. Очевидно, что без них - никак.

А пока - добро пожаловать на РЖД, там степень локализации производства скоростных поездов высокая, а обычные мы и так клепаем в большом количестве. Эти риски, кстати, являются главными, из-за которых китайцы так свои высокоскоростные ж/д развивают. Строить поезда они научились, а вот с самолётами - сложнее.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 мар 2022 12:46:06

В ССЖ и МС-21 тоже полно импорта. Кондеи, ВСУ, гидравлика итыды. Самолёт, это не только труба с крыльями и двигателями. МС-21, конешно, поотечественнее будет, но, клевещут, что и в ПД-14 есть сумрачный тевтонский гений.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 мар 2022 13:54:05

ЕМНИП, ПД-14 создавался с учётом опыта граблей ПС-90А, то есть как "противосанкционный" двигатель.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 мар 2022 13:57:48

Как-то выступал Сердюков, говорил о наличии импорта.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 мар 2022 14:13:46

По идее, если уж начали делать "противосанкционный" двигатель, импорт который остаётся - должны были с запасом закупить.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 мар 2022 14:16:34

Про свою ВСУ вроде было, кондеи вроде и импортные, а завод здесь. При попытке отказать в поставке - завод попадает на деньги, банкротится и меняет владельца.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 мар 2022 14:36:40

Да там всякого, как у дурака фантиков. Датчики, клапана... Не надо зератульщины. Там начать и кончить.
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
03 мар 2022 12:55:05

По ссж есть в наличии ещё 40 двигателей. Это на год работы.  Тому времени свою горячую часть могут уже запустить, сейчас налажен полный капитальный ремонт. По авионике конечно проблемы будут немного.
Я думаю выдюжим. Только перевозки будут внутри России в основном. Может народ наконец то страну свою посмотрит. А смотреть многоместно чего
  • +0.24 / 16
  • АУ
 
  fzr1000 ( Слушатель )
05 мар 2022 14:42:51

С дзена. Есть там такой "пилот А320" . Реальный пилот. Это часть его мнения  по всей этой ситуации 
Airbus и Boeing - всё, самолеты теперь наши.

А чем не вариант? Если уж наши "партнеры" яхту у Алишера Усманова отжали, не говоря о наших золотовалютных запасах (к счастью, не до всего смогли дотянуться) то меня лично совесть вообще мучать не будет. К тому же, даже великий американский писатель Марк Твен говорил: "Мы — англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет!" Если перевести приведенную мной декларацию (и чувства в ней выраженные) на простой английский язык, она будет звучать так: "Мы, англичане и американцы, — воры, разбойники и пираты, чем и гордимся". А мой личный опыт (я рос в 90-е) говорит однозначно - читать гопникам Есенина бесполезно, не понимают. С ними нужно говорить только на понятном им языке. У нас отжали бабки? Мы отжали самолеты. Все честно.
Что же касается обслуживания этих отжатах самолетов - невелика проблема перерегистрировать их в России (ради Российского СЛГ) и ввозить запчасти через третьи страны. Думаете Airbus и Boeing рады введенным санкциям? Нет, разумеется. Поэтому против таких серых схем возражать не будут - хоть какая-то копеечка им упадет.
  • +0.15 / 9
  • АУ