25 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95223 и временной регистрацией 97029.
Это уже
220-й взлетевший самолёт этого типа.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По поводу нынешней ситуации с санкциями, пара мыслей.
1. Иран под жесткими санкциями и эмбарго вот уже более 30 лет. Airbus и Boeing не продают Ирану свои самолёты и запчасти, не обслуживают имеющиеся у Ирана, ничего не регистрируют и не сертифицируют.
Однако, в Иране с населением 86 млн человек работают не менее
23 авиакомпаний:
- Aria Air (с 1999, 2 Fk50)
- Ata Airlines (с 2010, 64 шт.: 14 A320, 22 B737, 3 ERJ145, 25 MD83)
- Caspian Airlines (c 1993, 10 шт.: 5 B737, 5 MD82/3)
- Chabahar Airlines (c 1999, 2 шт.: 2 MD82)
- Fars Air Qeshm (c 2017, 2 шт.: 2 B747)
- FlyPersia (с 2018, 4 шт.: 2 B737, 2 B757)
- Iran Air (с 1961, 40 шт.: 5 A300, 2 A310, 10 A320, 2 A330, 13 ATR72, 2 MD82, 1 B747)
- Iran Air Tours (с 1973, 12 шт.: 4 A300, 2 A310, 1 A320, 5 MD80
- Iran Aseman Airlines (с 1980, 20 шт.: 6 A320, 1 A340, 4 B737, 8 Fk100, 3 ATR72)
- Kish Air (с 1990, 12 шт.: 2 A320, 3 Fk100, 7 MD-82/3)
- Karun Airlines (с 1992, 12 шт.: 6 Fk50, 4 Fk100, 2 B737)
- Mahan Air (с 1992, 54 шт.: 14 A300, 10 A310, 11 A340, 3 B747, 17 BAe146)
- Meraj Airlines (с 2013, 14 шт.: 2 A300, 1 A340, 7 A320, 2 RJ85, 2 ERJ145)
- Payam Air (с 1996, 5 шт.: 5 EMB110)
- Pouya Air (с 2008, 10 шт.: 3 Ан74, 3 Ил76, 2 ERJ145, 1 Ch600, 1 Y12)
- Qeshm Airlines (с 1996, 19 шт.: 4 A300, 3 A320, 1 RJ85, 5 RJ100, 2 Fk50, 4 Fk100)
- Saha Airlines (с 1990, 3 шт.: 3 B737)
- Sepehran Airlines (с 2017, 7 шт.: 6 B737, 1 D328)
- Taban Air (с 2006, 8 шт.: 3 B737, 1 RJ85, 4 MD88)
- Taftan Airlines (с 2004, 8 шт.: 6 Fk50, 2 MD-82)
- Varesh Airlines (с 2018, 5 шт.: 5 B737)
- Yas Air (с 2008, 2 шт.: 2 Ил76)
- Zagros Airlines (с 2005, 16 шт.: 6 A320, 10 MD82/3)
Из них половина - новые авиакомпании, приступившие к работе после 2004 года.
В них летают более
260 шт. турбореактивных лайнеров вместимостью 100-460 пассажиров и ещё несколько десятков более мелких.
У Ирана гораздо более слабая авиационная и двигателестроительная промышленность чем у России. Просто на порядки слабее по всем параметрам. Однако, иранцы как-то умудряются десятки лет поддерживать сотни самолётов в лётном состоянии, регулярно их ремонтируют, изготавливают для них запчасти. Значит у России тем более не возникнет каких-таких проблем по обслуживанию имеющегося у нас парка.
...
2. Практически все запчасти к самолётам и двигателям (кроме некоторых электронных блоков) мы можем производить на территории России. Те же детали, которые произвести пока сложно - можно купить через Китай или другие страны. Фирмы-прокладки для обхода эмбарго работали даже во времена железного занавеса и холодной войны.
...
3. Если западные санкции затянутся (что крайне невыгодно для Airbus и Boeing) - можно будет увеличить выпуск Ил-96-300 и Ту-214. Да, они не такие экономичные как МС-21, но вполне проверенные самолёты.
...
4. Через третьих лиц и фирмы прокладки можно бьудет покупать не только детали, но и б/у самолёты. Иран именно так поступает периодически, у него не все самолёты 30-40 летней давности.
...
5. Параллельно с производством МС-21, SSJ-New, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400М и Ил-114-300 можно будет при необходимости докупать ARJ-21, C919. Не Боингом с Аэробусом едиными.