Цитата: перегрев
Главным конструктором Энергии.
Ну я так и думал.
Цитата такая посадка планировалась для бокавушек "Энергии"
Ходили
шлюхи слухи в свое время, что если бы Энергия даже бы начала более-менее летать, то временно летала бы без системы спасения бок
Овушек, а, как известно, нет ничего более постоянного. чем то, что сделано временно.
Спасение боковушек Энергии серьезно отличается от спасения ТТУ Шаттла (1-й ступени Ареса). Что самое ценное в боковушках: двигатели. Что самое нежное: сопла двигателей. Поэтому и рассматривали горизонтальную посадку (тем более, что это приземление, а не приводнение). Хрен с ним с ТО, может хоть движки после переборки еще сгодятся. По большому счету, схема спасения блоков 1-й ступени для Энергии так и не была разработана окончательно даже на проектном уровне (Вы бы, как военпред, подписались бы под заключением о возможности повторного применения достаточно сложного ТО + ДУ, после того, как он шмякнулся где-то на просторах казахских степей?
Уже после полета Энергии велись работы (на уровне проектных проработок хорошего студенческого диплома) по системе спасения с использованием аэродинамических поверхностей (раскладываемых). вертолетным способом (на авторотации).