Понемножку обо всем
238,453 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
07 мар 2022 22:08:21

Два пути вперед для Байдена

новая дискуссия Статья  139

Два пути вперед для Байдена
НИКОЛАС САРГЕН
03/04/22
 

На данном этапе еще слишком рано говорить, потому что ситуация нестабильна. В то время как США и их партнеры по НАТО воздержались от введения санкций в отношении российской энергетики, они объявили о новых санкциях, которые уже сильно сказываются на российских валютных и финансовых рынках. Меры включают в себя отключение российских банков от финансовой сети SWIFT и препятствование центральному банку использовать свой арсенал валютных резервов в размере 630 миллиардов долларов.
С начала вторжения России в Украину инвесторы были зациклены на влиянии конфликта на мировую экономику и рынки. В ближайшей среднесрочной перспективе результат будет в основном зависеть от продолжительности конфликта и величины роста цен на энергоносители, поскольку Европа сильно зависит от России в отношении природного газа и угля.
На данном этапе еще слишком рано говорить, потому что ситуация нестабильна. В то время как США и их партнеры по НАТО воздержались от введения санкций в отношении российской энергетики, они объявили о новых санкциях, которые уже сильно сказываются на российских валютных и финансовых рынках. Меры включают в себя отключение российских банков от финансовой сети SWIFT и препятствование центральному банку использовать свой арсенал валютных резервов в размере 630 миллиардов долларов.
Помимо этого, вторжение России имеет значительные долгосрочные последствия: это самое важное геополитическое событие со времен падения Берлинской стены в 1989 году.
В то время и президент Джордж Буш-старший, и премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер заявили, что распад Советского Союза приведет к “мирным дивидендам”. Они означали, что это позволит сократить расходы на оборону в относительном выражении, что позволит перевести больше средств на внутренние приоритеты.
Это оказалось точной оценкой: расходы на оборону как доля общих федеральных расходов снизились с 27 процентов в 1989 году до 16 процентов к 1999 году. Десятилетие 1990-х годов, в свою очередь, ознаменовалось экономическим ростом выше среднего, низкой инфляцией и профицитом федерального бюджета к концу десятилетия.
Для сравнения, ситуация сегодня противоположная: чем больше США перестраивают оборонный потенциал, тем больше ресурсов будет отвлечено от внутренних приоритетов.
До сих пор президент Байден не был склонен к существенному увеличению военных расходов. В декабре он подписал законопроект об оборонной политике в размере 768 миллиардов долларов, который представлял собой увеличение военных расходов на 5 процентов. Но это было почти на 50 миллиардов долларов больше, чем его первоначальный запрос, поскольку и демократы, и республиканцы считали, что предложение Байдена было недостаточным для противодействия военным достижениям Китая и России.
Гэри Шмитт из Американского института предпринимательства утверждает, что Байден теперь сталкивается с “моментом Трумэна”. Он считает, что при всем желании Байдена соответствовать широкой внутренней повестке дня Рузвельта он должен вместо этого следовать примеру президента Трумэна, который восстановил вооруженные силы США после Второй мировой войны и принял последовательную внешнюю политику для противодействия коммунистической экспансии.
Для этого Байдену придется определить четкие приоритеты политикиВ своем обращении о состоянии Союза он высоко оценил скоординированный ответ США и союзников на противодействие российской агрессии. Но он не обозначил необходимость увеличения расходов на оборону или ограничения расходов на внутренние программы.
С федеральным долгом на рекордных уровнях, инфляцией на сорокалетних максимумах и Федеральной резервной системой, которая собирается ужесточить денежно-кредитную политику, расходы должны быть взяты под контроль. Байден не может следовать тактике президента Джонсона во время войны во Вьетнаме и увеличивать “оружие и масло”. У него также нет свободы действий, чтобы следовать стратегии президента Рейгана и существенно превзойти Россию в военном отношении.
Учитывая эти финансовые ограничения, какие варианты остается рассмотреть?
Я считаю, что есть два пути. Первый - восстановить альянсы по всему миру после того, как президент Трамп отверг многосторонность в пользу двусторонних сделок. Второй - использовать торговлю в качестве дополнительного рычага.
Во-первых, Байден заслуживает похвалы за укрепление позиций Америки со своими партнерами по НАТО за последний год. Спор о том, что Европа платит свою справедливую долю бремени, должен уменьшиться теперь, когда члены понимают, что поставлено на карту.
Германия недавно повысила свои расходы на оборону выше 2 процентов ВВП, а также создала стратегический запас природного газа. Согласно Washington Post, чиновник министерства экономики заявил: “Мы должны признать, как немцы, что мы должны платить за нашу безопасность в экономическом плане, что мы больше не можем надеяться на Pax Americana”.
Кроме того, нейтральные страны, такие как Швейцария и Швеция, оказали поддержку Украине, в то время как несколько бывших государств-сателлитов Советского Союза, включая Чехию, Венгрию, Болгарию и Румынию, осудили действия России.
Что касается торговли, то целью должна быть полная изоляция России. Помимо финансовых санкций, статус России как члена Всемирной торговой организации должен быть пересмотрен и, возможно, отменен. Если это так, Россия столкнется с возвращением в СЭВ, где ее торговые партнеры были ограничены советскими сателлитами и другими коммунистическими государствами.
Администрация Байдена должна устранить тарифы, которые президент Трамп наложил на некоторых ближайших союзников Америки, а также отреагировать на неспособность Китая приобрести что-либо из дополнительных 200 миллиардов долларов экспорта, которые были обещаны два года назад. Это только усиливает впечатление Китая о том, что правительству США не хватает приверженности соблюдению соглашений.
Между тем, Байден должен возродить членство США в торговом пакте  Транстихоокеанского партнерства  (ТТП), из которого Трамп вышел в 2017 году. Если США хотят восстановить свою репутацию мирового лидера, они должны сделать это главным приоритетом. Конечной целью должно быть сохранение свободной торговли с союзниками при сохранении торговых барьеров с противниками. (ТТП), из которого Трамп вышел в 2017 году. Если США хотят восстановить свою репутацию мирового лидера, они должны сделать это главным приоритетом.
Открытый вопрос заключается в том, сможет ли Байден сформировать консенсус в рядах демократов и республиканцев о том, что усилиям России по дестабилизации западного альянса необходимо противостоять с помощью военной силы и многосторонних обязательств. Заключая соглашения с союзниками и используя финансовые санкции и торговлю в качестве рычага над противниками, США могут уменьшить бремя новой холодной войны для американцев.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!