Чердачок передела
1,755,674 22,691
 

  DeC ( Профессионал )
08 мар 2022 02:19:51

Энергетический кризис - первые последствия

новая дискуссия Статья  1.788

На фоне украинского кризиса средняя стоимость бензина в США впервые за 14 лет превысила 4 доллара за галлон. За одну лишь неделю неделю рост цен на топливо составил 11%. При этом в либеральных штатах с высокими налогами вроде Калифорнии галлон бензина уже приближается к 6 долларам.

Байдена уже вовсю критикуют - и за то, что довёл ситуацию до украинского кризиса, и за попытки “удушения” американской нефтянки. У Белого дома пока нет понимания, как же реагировать на неурядицы в энергетике - внутреннее производство они наращивать точно не будут, опасаясь “зелёного лобби”.

Поэтому и наблюдаются отчаянные попытки команды Байдена перезаключить иранскую ядерную сделку и начать закупать иранскую нефть. Впрочем, и это может не оказать должного влияния на рынок. Цены на нефть уже выросли выше 130 долларов - и приближаются к обещанным Трампом 200 долларам за баррель.

Энергетический кризис влечёт за собой рост цен на логистику, транспорт, продовольствие и ускоряет и так рекордную за 40 лет долларовую инфляцию. Он же бьёт и по рейтингам Байдена, угрожая привести к катастрофе для демократов на выборах в Конгресс, до которых осталось лишь восемь месяцев.

Последние опросы показывают, что лишь 19% американцев поддерживают военное вмешательство в украинский кризис. Меньше половины готовы были бы ввести бесполётную зону над Украиной. И менее трети американцев считают, что санкции Байдена против России как-то работают.

При этом в полной мере за украинский кризис расплачивается именно Европа - с рекордной ценой на газ выше 3000 долларов за кубометр, максимальной инфляцией за 73 года в Германии и остановкой ряда производств из-за нехватки сырья.




Министр экономики Германии так и вовсе прогнозирует социетальный коллапс в случае продолжения энергетического кризиса. Деглобализация ускоряется - и её последствия будут крайне болезненными для стагнирующей с 2008 года европейской экономики.


//Малек Дудаков
Подмигивающий
  • +2.42 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
08 мар 2022 03:10:52

Забавные цифири. Почти половина мериканцев не просто обитает в явно фантазийной реальности. А откровенные идиоты. Жуть, короче, жуткая... Интересно только сторонников кого в этой половине больше. Голубых ослов или розовых слонов.
  • +1.98 / 28
  • АУ
 
  злобный чебурашка ( Слушатель )
08 мар 2022 16:29:11
доллар за литр. не так уж и много при их зарплатах кажется.
  • -0.49 / 20
  • АУ
 
 
  Nobody ( Практикант )
08 мар 2022 16:41:29

В Штатах до сих пор одни из самых продаваемых авто - пикапы и условные джипы неполноприводные.
И двигатели у них не гибридные и не двухлитровые.
И покупают их не жители побережья с нормальными зарплатами.
И куча старья.
  • +0.81 / 15
  • АУ
 
 
 
  NicDe ( Слушатель )
08 мар 2022 16:44:00

Ну перестаньте, цена топлива - это вообще не про частные авто, хотя с учетом кол-ва, в случае с США, и про них тоже. Основная нагрузка - это потребительские цены на товары. А американцы очень любят покупать и потреблять.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  KPP ( Слушатель )
08 мар 2022 19:10:49

И при средней зарплате в $2050 в месяц после уплаты налогов им важна цена бензина - $1 или $0.5? Не в жизнь не поверю, ну на 2 гамбургера меньше съедят, всего делов.
  • -1.35 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
08 мар 2022 19:20:58

А если средний итоговый доход например  +$25,  с учётом что указанная зп - средняя, по больнице, а не МРОТ или даже медиана, а кредитку не погасить - влечет последствия?
Считали не раз, что не с ЗП а с "распологаемым доходом"("свободными деньгами") у них все ...интересно. И с учётом деривативов на деривативов - все ещё интереснее.
  • +0.69 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Snufkin ( Слушатель )
08 мар 2022 19:22:14

Сударь, 45К баксов в год - это, практически, нищета для американца, даже в  небогатых штатах. Ведь, помимо бензина, есть множество других платежей: по кредитам, коммунальные, местные налоги - которые очень немаленькие, и пр. пр. 
Для понимания, рекомендую ознакомиться: "Саня из Флориды". Чел своеобразный, но  с цифрами не поспоришь. Есть у него и другие ролики  с подробным разбором фактов о "счастливой жизни" маленького американца - ищите, если действительно интересно, а не просто набросить решилиУлыбающийся


  • +1.66 / 33
  • АУ
 
 
 
 
  Gweb ( Слушатель )
08 мар 2022 19:28:56

Вы не понимаете. В США более миллиона грузовиков, которые в среднем съедают 0,2 галлона на милю и осуществляют 95% перевозки всех грузов в США от зубной пасты до комбайнов и лопастей ветряков. Средняя дальность 400 миль в день. Итого 400 000 000 миль в день где сгорает 80 000 000 галлонов дизеля. Средняя цена дизеля полгода назад была $2.50. Или 200 миллионов долларов в день. Сегодня средняя цена дизеля 4 доллара, а к концу недели будет 5. И это будет уже под полмиллиарда зеленых.

И вот это все будет закладываться в цену ВСЕГО, производители чего не прогорят на резком росте цен сегодня. Многие дальнобойщики работают на маленькой марже, чтоб прокормить семью, хватило на топливо и на ремонты трака. И большинство сейчас будут отказываться от дешевых грузов. И ждать повышения цен на грузы. Начнет сыпаться логистика.. В общем запасаемся попкорном. Коллапс уже на носу.
  • +2.21 / 61
  • АУ
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
08 мар 2022 19:33:17


6 галлонов на 100 миль, подправьте.
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Gweb ( Слушатель )
08 мар 2022 19:41:44

Пересчитал. Ошибка была в 6 милях за галлон, а не наоборот. Голова болит, не отследил, что пишу. Они там через задницу не только расстояния меряют. Мы меряем сколько топлива за километр. А они - сколько проезжают расстояния на 1 галлон. Сильно загружен, ветер в харю - 4 мили на галлон. Пустой с попутным ветром - 8 миль на галлон. Так что 6-7 миль на галлон это на 100 миль 15-18 галлонов
  • +0.73 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RaiderFM33 ( Слушатель )
08 мар 2022 19:43:35

Осетра урежьте. 1 галлон округлим 4 литра, итого 24 литра на 180 км расход у вашей американской фуры (конечно нет, обычно в районе 30л на 100км)
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Gweb ( Слушатель )
08 мар 2022 19:48:08

Я выше отписал поправку.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
08 мар 2022 20:18:12

Сухопутная миля - 1.609 км )) Простите )))
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
08 мар 2022 20:08:33

Это столько средний пикап по трассе жрет )))
Миля - 1.609 км, галлон - 3.8 литра. 
Грузовик в нашем понимании это трак, он жрет втрое минимум)))
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
08 мар 2022 19:36:34

Ам. галлон = 3,785411784 литра.
Умножаем на 6. Получаем 22.75л на милю...
В день пробег 400 миль. Умножаем на 22.75л, получаем 9 с гаком тонн килолитров в день на авторыло.
Вы серьезно?
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
08 мар 2022 19:58:34
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
13 май 2022 22:44:26
Отредактировано: Andrew Carlssin - 13 май 2022 22:44:26

  • +0.95
 
 
 
 
  Командор ( Слушатель )
08 мар 2022 19:30:49

По-вашему 2000 баксов в месяц- это чистый доход. Вычитайте обязательные страховки и оплату кредитов, аренды жилья. Не все будет так безоблачно
  • +1.56 / 30
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
08 мар 2022 19:35:37


Какие два гамбургера? В Калифорнии литр уже за 1,5 бакса. Бак пикапа - 100 литров, расход 14-16 л на 100 км. 

Пример из повседневной жизни в Америке:
ЦитатаВ Америке большие расстояния и 100 верст никому не крюк. Я живу не очень далеко от работы - 40 км в один конец. То есть - бак на неделю. Неразумно считается ездить на работу дальше 100 км. Прикиньте расход топлива при любом двигателе.

Итого по баку в неделю, 400 литров в месяц. По 1,5 доллара уже выходит 600 долларов в месяц вместо прежних 350 долларов. На 250 баксов больше надо платить только за бенз. Масло тоже подорожает.
Если в семье 2 машины, то дополнительные расходы - 500 баксов в месяц. Разве 2 гамбургера столько стоят? Это уже солидные траты даже для хорошо зарабатывающих америкосов, что уж говорить о более бедных (коих там большинство). 

Ну и как тут уже много раз писали - основной удар от таких цен на топливо будет по американским фермерам, по транспортникам, что в конечном итоге приведет к повышению цен на всю продукцию в США ещё 1,5-2 раза, а также к банкротству многих фирм, к более массовой безработице, росту преступности и наркомании.  И это мы ещё свои ответные антисанкции не ввели полностью.  Не всё так безоблачно в будущем америкосов, как вам кажется. Не просто так они поползли на коленках к Мадуро, умоляя его продавать нефть в США.
  • +1.76 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
08 мар 2022 20:07:09
Сообщение удалено
Александр Д
08 мар 2022 21:45:56
Отредактировано: Александр Д - 08 мар 2022 21:45:56

  • -0.53
 
 
 
 
 
 
  Vampir ( Практикант )
08 мар 2022 20:37:21

Это и есть все аргументированные возражения? С цифрами, фактами, ссылками?

Сильный аргумент - Он "враг народа, а давайте его расстреляем".

Так как Ваше видение жизни (с уклоном в депрессию и "как всё хреново") не совпадает с его. 

Для того и форум. Имхо конечно.

Общаться, делится информацией, дискутировать в рамках вежливости а не автоматически жать на "минус" едва лишь завидев ник оппонента.
  • +0.38 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
08 мар 2022 19:40:40

Из зарплаты $2050 в месяц надо заплатить $3000 за аренду однушки, купить еды на одного на месяц на $1000, заплатить за коммуналку, мобилу, страховку на машину и т.д. еще $1000 и на оставшиеся деньги можно заправиться
  • +3.68 / 53
  • АУ
 
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
08 мар 2022 19:45:01

Я бы с Вами согласилась, если бы на этом все и остановилось. Но вот Байден только что объявил, что бензин будет и дальше дорожать. Так что завтра это будут уже 3 гамбургера, а послезавтра 4. ))
  • +1.44 / 23
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
08 мар 2022 18:17:14


Ну, во-первых, смотря где. В Калифорнии уже 5,83 за галлон - это  1,54 доллара за литр.  

Во-вторых, цены на топливо в США выросли весьма сильно, +50..60% за последний год, +16..20% за последнюю неделю:


https://gasprices.aaa.com/

В-третьих, в США очень мало машин на метане и пропане (транспорт на сжиженном или сжатом газе составляет 0,1% от общей массы). 

В-четвертых, как тут уже говорили, в США большинство машин очень большие и прожорливые. А расстояния немаленькие. Общественный транспорт в США развит плохо, большинство ездят на личных машинах:

ЦитатаТут нужны маленькие пояснения, почему Америка так болезненно воспринимает рост цены на бензин.
  1. В Америке большие расстояния и 100 верст никому не крюк. Я живу не очень далеко от работы - 40 км в один конец. То есть - бак на неделю. Неразумно считается ездить на работу дальше 100 км. Прикиньте расход топлива при любом двигателе.

  2. Те же самые большие расстояния нужно преодолевать и фурам - от склада до магазина и назад. Что непременно сказывается на цене привезенной продукции.

  3. Ну и машинки в Америке немаленькие. И для путешествия по стране всей семьей, и для комфорта вождения на такие расстояния. Да, семилитровые ушли в прошлое, но 3.5 стоят очень много где. Более того, вот новая моделька от Cadillac, возрождение традиции, так сказать




https://glav.su/foru…age6362058

В-пятых, железная дорога в США практически не электрифицирована, используются очень прожорливые дизельные тепловозы.  Значительная часть грузов перевозится на фурах, опять же с огромными очень прожорливыми движками.  Плюс сельхозтехника (монструозные тракторы), строительная техника. 

...

Поэтому любое повышение цен на бензин и дизель в США гораздо более болезненно воспринимается экономикой и населением, чем повышения цен на топливо в России. Ну и пока что все антироссийские санкции сильнее ударили по Америке чем по РФ. 


.

Незнающий
  • +2.71 / 49
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
08 мар 2022 19:59:10

Это другое, понимать надо (С) 
Это, как говорят тамошние сенаторы, цена свободы.
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
  KPP ( Слушатель )
08 мар 2022 19:03:02

Абсолютно согласен, это они с непривычки. Доллар за литр даже для нас не смертельно, а для США и 10$ вполне нормально будет, даже не поперхнуться с их доходами, подумаешь, авто не купят через 3 года, а через 5. Не надо вестись на эту чушь, у нас вон все уже сколько раз и в 2, и в 4 раза дорожало, и ничего. А то тут радости полные штаны - бензин в США - 1$ за литр. Тфу это для них, много шуму и только.
  • -1.53 / 34
  • АУ
 
 
 
  rusal ( Слушатель )
08 мар 2022 19:19:54

для дальнобоев очень чувствительно
по-моему у них такса 7$ за км средняя
так что привет инфляция
  • +0.80 / 15
  • АУ
 
 
 
  mse ( Практикант )
08 мар 2022 19:21:32

Угу... недавно сами пиндосы сокрушались, что 80% поголовья не в состоянии найти 500 баксов для срочных нужд.
  • +2.68 / 46
  • АУ
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
08 мар 2022 19:48:28
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
13 май 2022 22:44:51
Отредактировано: Andrew Carlssin - 13 май 2022 22:44:51

  • +2.38
 
 
 
 
 
  RaiderFM33 ( Слушатель )
08 мар 2022 19:55:50

Ага, только это про рабочий класс, а теперь еще посмотрим как отреагируют на тотальное подорожание всего афроамериканцы на пособиях и талонах на еду и обслуга из латиносов
  • +0.67 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  DSS ( Слушатель )
08 мар 2022 20:53:41

У американцев отношение к цене бензина очень трепетное. Для них это этакий народный интегральный показатель состояния экономики который всегда перед глазами и влияет на кошелёк ежедневно.  А ведь там народ еще помнит 1.5 за галон в начале 90-х, по-моему даже ближе к 1.0 было .
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
  Feral ArtRaz ( Практикант )
08 мар 2022 17:18:51

Хмм .... ну, для расчёта цены в рублях тут у нас в РФ основная задача - это решить вековую афёру  проблему  good-ole (англ. старо-доброго) идиотизма измерения разных продуктов в мерах объема вместо его веса и качества.

Нефть в мире пока меряют в нефтяных амеро-баррелях (англ. "бочка") и это 42 галлона (ну почему сцуко не круглые 40?!) или 158,998 литров ~ 159 л объема или ~0,1364 тонн продукта с :

- разной плотностью, наличием % серы и весом при разной температуре воздуха вокруг бочки

-  разными 40+ типами "нефти" от WTI (Western Texas Intermediate - Западно Техаская кем-то? удобно сегодня для биржи ? Средневзвешенная от десятка разных месторождений на их усмотрение*) до несуществующей Brent (англ.месторождения Brent-A, B, C, D, Spar с пиком в 1983 закрыты в марте 2020) и под ёё маркой мешают что угодно.

-  из "легкой" нефти арабов можно сделать только бензин и авиакеросин, а из "тяжелой", разбивая на НПЗ длииииииннннные цепочки углеводородов СН-СН-СН, почти что угодно, включая тот же бензин + пластик, колготки, лекарства, соляру и мазут для кораблей и отопления домов

Это ли не великолепная 100-летняя афёра схемы махинаций цен на рынке "нефти" ?
Типа как в 5-ке - вот вам за 1000 рублей наш кулёк жратвы (цену мы сами установили), а сколько там кг курицы + хек + хлеб +сметана нас НИИпёт, равно как и насколько важны вам именно сегодня на вашем столе майонез или пиво ....

Российские Urals идут по 0,1373тонн /бочку или 7,28 бочек на тонну.
Осталось только ежедневно рассчитывать в рублях конъюнктуру на их рынках запросов на бензин ? колготки ? отопление бюргеров ? скажем от ~6000 руб/т до 9000-12000 руб/т и более?

* мне амеры-буровики в глаза -  "знаешь, невозможно сделать за разумные деньги хороший бензин-солярку для моего F150 из этого говна со всей химией и попутными примесями, которое качают сегодня из сланцевых нефте-скважин Green River, Вайоминга и Юты ... не считая. что эти скважины сдыхают через 2-3 года добычи ..." это факт.
  • +3.45 / 60
  • АУ
 
 
  Азъ ( Слушатель )
08 мар 2022 20:41:31


Добрый вечер... 
А если так?
Могу ошибаться...
Вопрос во всеобщем эквиваленте стоит ровно столько, сколько существует формула Т-Д-Т (товар -деньги-товар) Каждую эпоху деньги были разными. После Бреттон-Вудс и Ямайки установился формат резервных валют (где, кстати, рубль тоже предполагался на 25%) но Сталин отказался. В тот момент все согласились, что пусть будет доллар, а не золото, просто потому что доллар был удобнее в расчётах. Это 3-я функция - средство платежа и 5-я - мировые деньги. Но вопрос о 1-й функции - мера стоимости остался открытым.

С нефтью (а были люди, кто предлагал всё измерять в баррелях) всё довольно по-детсадовски. В чем-то они были правы, но сделать ещё один шаг наверх не смогли, то есть измерять стоимость в энергии. Я, кстати, думаю, что майнинг ВТС и прочей крипты как раз является таким полушагом к осознанию того, что в будущем всё придётся измерять, обменивать и платить по энерго-эквиваленту. Тут можно запустить МегаваттбиткойнУлыбающийся) и у нас не будет конкурентовУлыбающийся)) Но тоже есть засада, кроме стоимости есть потребительная стоимость, то есть насколько товар или услуга востребована на рынке, поэтому универсальный эквивалент труднодостижим. И именно потребительная стоимость является "невидимой рукой рынка" Её просчитать и оцифровать заранее невозможно, поскольку это напрямую связано с человеческими "хотелками". В том числе поэтому переход к новому миру будет очень болезненным для всех. У меня нет готового ответа, но как сказал ранее, думаю, что новыми деньгами может стать энергия, а потребительская стоимость станет какой-то производной по какой-то формуле от величины энергозатрат. У Адама Смита и Маркса - это выражалось в труде, то есть человеко-часах, но и тэтот "труд" может быть приведён к энергии с каким-то фактором.
  • +0.07 / 2
  • АУ