ИсточникЦитатаЛОНДОН, 8 марта (Reuters) - Копите деньги на новую поездку? Лучше начните откладывать больше денег в сторону. Вторжение России в Украину повышает цены на металлы, используемые в автомобилях, от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в аккумуляторах электромобилей, и водители, скорее всего, заплатят по счетам. В то время как металлы еще не стали мишенью западных санкций, некоторые грузоотправители и поставщики автопарков уже избегают российских товаров, оказывая большее давление на автопроизводителей, уже страдающих от дефицита чипов и более высоких цен на энергоносители. "Так что же происходит дальше?"-спросил Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя в мире, выступая перед журналистами на прошлой неделе. "Во-первых, происходит эскалация издержек, связанных с сырьем и энергией, что окажет большее давление на бизнес-модель", - сказал он. Алюминий и палладий достигли рекордных максимумов в понедельник , в то время как никель, который также используется для производства нержавеющей стали, впервые превысил отметку в 100 000 долларов за тонну во вторник. Андреас Веллер, исполнительный директор компании Aludyne, производящей алюминиевые и магниевые литые детали для автопроизводителей, заявил, что за последние четыре месяца его европейский бизнес подорожал на 60%, а также резко возросли счета за электроэнергию. При годовом объеме продаж в 1,2 миллиарда долларов и резком росте расходов в "сотни миллионов долларов" Веллер, чья компания базируется в Саутфилде, штат Мичиган, сказал, что он был вынужден просить клиентов платить больше, чем уже согласованные цены. "Некоторые из них более понятливы и сговорчивы, чем другие, но мы не можем выжить без этого", - сказал Веллер, у которого есть четыре литейных и один обрабатывающий завод в Европе. Исполнительный директор Stellantis Таварес сказал, что прекращение дефицита чипов может помочь автопроизводителям компенсировать более высокие цены на металлы и энергоносители, но он не ожидает никакого решения проблем с полупроводниками в этом году.
- МЫ УХОДИМ.
Потребители уже платят за нехватку чипов, поскольку она привела к снижению запасов автомобилей и росту цен - еще до того, как более высокие цены на металлы достигли высоких уровне. По данным консалтинговых компаний LMC и J. D. Power, средняя цена сделки на новый автомобиль в США в феврале составила $44 460, что на 18,5% больше, чем в том же месяце 2021 года. Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen и BMW уже пострадали от вторжения России в Украину, поскольку оно вынудило производителей жгутов проводов на западе страны прекратить производство. Жгут проводов - это жизненно важный набор деталей, которые аккуратно связывают до 5 км (3,1 мили) кабелей в среднем автомобиле, и Украина является ключевым поставщиком. А когда речь заходит о металлах, российские компании являются основными поставщиками в Германию. В 2020 году на их долю приходилось 44% импорта никеля в Германию, 41% титана, треть железа и 18% палладия. По данным Credit Suisse, Россия занимает пятое место в мире по добыче железной руды, добыв 108 млн тонн в прошлом году. Австрийский Voestalpine и шведский SSAB оба подвержены этому риску, по данным американского инвестиционного банка JPMorgan. Voestalpine заявила, что у нее достаточно запасов на ближайшие месяцы, но ожидала, что после этого ей придется получать сырье от других поставщиков. SSAB не ответила на запрос о комментариях по поводу поставок из России. Столкнувшись с выбором покупки российских товаров и косвенного финансирования российского вторжения, которое Москва называет специальной военной операцией, немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил подвести черту. "Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим", - заявил агентству Reuters генеральный директор компании Торстен Студемунд. Россия является крупным производителем алюминия, самого энергоемкого металла для производства, на долю которого приходится 6% мирового производства.
"ПРОБЛЕМЫ С БАТАРЕЯМИ"
Компания Студемунда также борется с высокими ценами на никель. Каспар Роулз (Caspar Rawles), директор по данным специализированной консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI), сказал, что в то время как на Россию приходится 5% мирового производства никеля, она поставляет около 20% мирового высококачественного никеля. Этот металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей (ЭВ), что создает новую проблему для автопроизводителей, уже инвестирующих миллиарды в переход от ДВС, как раз в тот момент, когда спрос на модели с нулевым уровнем выбросов начинает расти. Часть российского высококачественного никеля, вероятно, попадет в Китай, который вряд ли введет санкции против России, но все это происходит в то время, когда автопроизводители сталкиваются с растущими счетами за другие полезные ископаемые электромобилей, поскольку спрос превышает предложение. "Это главная проблема цепочки поставок аккумуляторов в том смысле, что у вас рекордно высокие цены на литий и очень, очень высокие цены на кобальт и никель", - сказал Роулз. -Это только усугубляет проблемы с аккумуляторами. Батареи являются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, и автопроизводители надеялись, что они станут дешевле, чтобы предложить более доступные электромобили. BMW заявила, что максимально сосредоточена на переработке никеля аккумуляторных батарей, причем до 50% никеля используется в высоковольтной батарее ее новой модели BMW iX. Когда дело доходит до палладия, автопроизводители также оказываются в затруднительном положении. Автомобильная промышленность использует его в каталитических нейтрализаторах для бензиновых моделей - или платиновых для дизельных моделей, - которые до сих пор составляют подавляющее большинство продаж автомобилей. Цены на палладий растут уже около шести лет, и на Россию приходится около 40% мирового рынка. "Нет другого выбора, кроме палладия и платины для каталитических нейтрализаторов, и вы не можете построить автомобиль без каталитического нейтрализатора", - сказал Крис Блази, исполнительный директор дилера драгоценных металлов Neptune Global. Он сказал, что купил много палладия в декабре по цене 1940 долларов за унцию. В понедельник он достиг рекордных 3440 долларов. Блази подсчитал, что стоимость палладия, используемого в среднем автомобиле, составляет около 200 долларов, но это может легко удвоиться. "Либо потребители будут платить больше за автомобили, либо, если автопроизводители не смогут отказаться от них, им придется искать экономию в другом месте", - сказал он.
И что интересно, Ролс-ройс (авиадвигатели) закупил ранее нашего титана на несколько месяцев вперед. Эти закупили палладий впрок. Другие закупили никель впрок. Хотя современная теория управления производством гласит, что для экономической эффективности складские запасы должны быть минимальны. Они знали, что против нас так и так будут введены санкции. За Украину, за Крым, за Донбасс, за ЛГБТ, да за что угодно - лишь бы не дать нам активно развиваться в сфере экономики.