09.03.2022
В этом году эксплуатационное локомотивное депо Тында должно принять в опытную эксплуатацию тепловоз 2ТЭ35А.Как ожидается, магистральный локомотив будет способен перевозить составы весом 7,1 тыс. т. На тепловозе будет применена двухдизельная система 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВт каждая. Тяговые характеристики 2ТЭ35А усилены асинхронным тяговым приводом АТД1000, обеспечивающим поосное регулирование силы тяги.
В настоящее время на западном участке БАМа эксплуатируются главным образом тепловозы серии 3ТЭ10 и 2ТЭ25А. Весовая норма поездов на направлении Тында – Хани с этими локомотивами составляет 5,6 тыс. т.
https://www.rzd-part…lokomotiv/.
На 2ТЭ35А применена модульная конструкция, легкая коробчатая рама переменного сечения, несущий кузов.
Две 4-хосные тележки на каждую секцию–в СТМ отметили, что считают такое решение для двухсекционного магистрального тепловоза самым оптимальным и позволяющим реализовать требуемую силу тяги с нагрузкой на ось 25 тс и коэффициентом использования сцепной массы, равным 0,9.
Двигатели 16ДМ-185Т разработаны специалистами УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод) в рамках федеральной программы.
Тяговый привод АТД1000 производства компании «Тяговые компоненты».
Двухсекционный шестнадцатиосный магистральный тепловоз 2ТЭ35А – самый мощный локомотив в существующей линейке СТМ.
Его конструкционная скорость достигает 120 км/ч.
Машина способна перевозить составы весом 7100 тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами.
2ТЭ35А разработан по техническому заданию национального перевозчика «Российские железные дороги».