АВИАЦИЯ и иные...
13,516,924 34,315
 

  Некрасов ( Слушатель )
11 мар 2022 19:08:04

Пикирующий БПЛА

новая дискуссия Дискуссия  174

Подскажите знающие. Идёт ли прогресс в как мне кажется перспективном направлении , пикирующий БПЛА?
Обычно БПЛА камикадзе имеют небольшую боевую нагрузку. А крылатые ракеты типа калибр, всё таки довольно дорогое и одноразовое изделие.
Мне так видится, что пикирующий БПЛА бомбер был бы очень перспективным. Мог бы просто и довольно точно кидаться дешёвым чугунием. Имхо оптимальная нагрузка 500кг. Современные системы управления позволяли бы точно выходить в пике на цель. Выход из пике в таком случае  не ограничен физическими возможностями пилота.
Возврат, посадка, загрузка, и опять в дело. За день такой аппарат может много чугуния в нужные точки привезти.
И если такой БПЛА за свою жизнь совершит даже пять боевых вылетов, то это уже дешевле Калибра. 
Кроме прочего может дежурить в зоне БД, на большой высоте, и ждать команду, хотя конечно планер у такого самолёта должен быть рассчитан на большие скорости и перегрузки, сильно долго не повисит в зоне, но всё равно какая никакая возможность есть. 
Дополнительно можно нагрузить камерами, лишними глаза не бывают.
Мне видится огромное количество плюсов у такой системы.
Отредактировано: Некрасов - 11 мар 2022 19:11:09
  • -0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 мар 2022 19:17:22

       Современные средства ПВО не способствуют выживанию пикировщиков.
  • +0.53 / 21
  • АУ
 
 
  Некрасов ( Слушатель )
13 мар 2022 07:01:35

Не очевидно. 
На каком этапе полёта ему страшнее ПВО? на эшелоне? так чем он хуже СУ-30? цель менее заметная, высоты те же, маневрировать способен, да и не рискуем пилотом, а то и двумя.
В пикировании? так далеко не все цели хоть чем то прикрыты. Калибры то же бывает сбивают. Даже в пике если ему попадает, программа самодиагностики определяет фатал, отцепляет груз. Задача всё равно выполнена , пусть и с меньшей точностью.
Опять же профиль полёта может быть разный в зависимости от цели и насыщенности ПВО, может работать в пике, может и на бреющем.
  • -0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 мар 2022 09:59:53

Выгодно отцеплять груз сразу, как только точность попадания и скорость  цели позволяют. Чтобы на боевой части был минимум всяких аэродинамических элементов, повредив которые зенитным огнем можно совратить с пути истинного.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  _taras_ ( Слушатель )
11 мар 2022 22:01:50

Были (есть?) разработки шатовцев и кажется у нас по созданию управляемого модуля для  коррекции  траектории свободнопадающих бомб. Но зачем это нужно ежели есть управляемые, планирующие авиабомбы.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 мар 2022 22:41:46

Этим модулем можно оснащать обычные бомбы, которых дохрена. Вроде как просто ввинчивая на посадочное место взрывателя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  _taras_ ( Слушатель )
11 мар 2022 22:49:40

Из того, что запомнилось это а-ля рюкзак с модулем управления и раскладными крыльями, который крепится к бомбе
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 мар 2022 07:07:03

1. Курите - Joint Direct Attack Munition JDAM.
2. Что бы из "чугуния" сделать управляемую бомбу.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 мар 2022 16:32:41

Это в сущности попил бюджета. У фирмы, которую лоббировали, видимо не было желания возиться со взрывчатыми веществами и поэтому реализован такой технически странный вариант выпуска комплектов для модернизации без содержания ВВ. Сильно подозреваю, что залить ВВ в новую управляемую бомбу, сделанную с нуля, было бы дешевле.
Правильный вариант модернизации старого чугуния - как наш "Гефест", который сам выполняет выведение самолета в нужную точку и сброс бомб так, что они прилетают почти как полноценная высокоточка. При этом дорогостоящие компоненты ставятся не на бомбу, а на самолёт.
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
12 мар 2022 17:08:07

Вспомнил, раньше уже обсуждали


Там ещё ссылки были, но у меня сейчас не открываются.
  • +0.64 / 17
  • АУ