Понемножку обо всем
238,557 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
13 мар 2022 09:59:15

Планы электромобилей Джо Байдена поддерживают худшие гуманитарные злоупотребления в мире

новая дискуссия Статья  181

Планы электромобилей Джо Байдена поддерживают худшие гуманитарные злоупотребления в мире
Том Харрис
09 марта 2022 года

В своем обращении к Союза во вторник президент Джо Байден продвигал электромобили (EV), трубя о своих планах по созданию “национальной сети 500,000 зарядных станций для электромобилей”. При этом Байден невольно поддерживает худшие гуманитарные злоупотребления в мире. Это связано с тем, как получаются материалы, используемые при производстве батарей, которые питают сегодняшние электромобили.
Чтобы получить разумное количество энергии на фунт веса батареи, производители EV обычно используют различные формы литий-ионных (Li-ion) батарей, названных так потому, что положительный электрод батареи, называемый катодом, в основном состоит из высокореактивного металлического лития (Li). Чтобы сохранить стабильность катода, когда батарея не используется, литий объединяется в матрицу оксида металла, причем разные производители используют разные комбинации металлов.
Большинство производителей EV объединяют литий с никелем, кобальтом и марганцем для создания матрицы оксида Li-Ni-Mn-Co для формирования катода. Тесла заменяет алюминием (Al) марганец, получая матрицу оксида Li-Ni-Co-Al для катода на своих батареях. Тесла утверждает, что их формулы более экономичны, поскольку требуется меньше кобальта.
Во всех случаях отрицательный электрод, называемый анодом, в батарее EV состоит в основном из графита.
Чтобы поддержать огромное расширение EV, продвигаемое Байденом, нам понадобится огромное количество материалов, необходимых для производства батарей EV, например, лития, кобальта, графита, никеля, марганца и алюминия. Давайте рассмотрим источники только трех из этих веществ — лития, кобальта и графита — чтобы увидеть, где возникают проблемы с правами человека.
В обычной литий-ионной батарее EV весом 1000 фунтов содержится около 25 фунтов лития. Поскольку литиевые рассолы обычно содержат менее 0,1% лития, для получения 25 фунтов чистого лития требуется около 25 000 фунтов рассолов. Это в основном добывается в Тибете и на высокогорьях Аргентина-Боливия-Чили (по данным Геологической службы США, 58% мировых запасов лития находятся в Чили), известного как “литиевый треугольник". Производство лития в Тибете приводит к мертвой, токсичной рыбе и тушам коров и яков, плывущих по реке Илек. Шахта Ganzizhou Rongda Li в Тибете полностью отравила эту реку.
Точно так же коренные народы в литиевом треугольнике сталкиваются с загрязненными потоками, необходимыми для потребления человеком, скотом, ирригационных систем с териконами, оставленными опустошенными над выброшенной солью из процесса рассола лития. В докладе под названием “КОРОТКО О ТОВАРАХ Специальный выпуск о стратегическом сырье для аккумуляторов”, выпущенном в 2020 году Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, объясняется:
“Коренные общины, которые веками жили в андском регионе Чили, Боливии и Аргентины, должны бороться с шахтерами за доступ к коммунальной земле и воде. Горнодобывающая промышленность зависит от большого количества подземных вод в одном из самых сухих пустынных регионов в мире для откачки рассолов из пробуренных скважин. По некоторым оценкам, для производства тонны лития требуется около 1,9 миллиона литров воды. В чилийском Салар-де-Атакама литий и другие виды горнодобывающей деятельности потребляли 65 процентов воды региона. Это оказывает большое влияние на местных фермеров, которые выращивают киноа и пасут лам, в районе, где некоторые общины уже должны получать воду из других мест”.
Литий-ионная батарея EV весом 1000 фунтов обычно также содержит около 30 фунтов кобальта. Сорта кобальтовой руды составляют в среднем около 0,1%, поэтому нам нужно обработать почти 30 000 фунтов руды, чтобы получить 30 фунтов кобальта. Обладая 50% мировых запасов кобальта, Демократическая Республика Конго обеспечивает почти две трети мирового производства кобальта. Это вызывает огромные гуманитарные злоупотребления. В Конго по меньшей мере 40 000 детей — некоторые в возрасте 4 лет - работают со своими родителями менее чем за 2 доллара в день. Они подвергаются многочисленным психологическим нарушениям и злоупотреблениям, а также значительным физическим рискам. Инженер и консультант по энергетике Рональд Штайн и Тодд Ройял, независимый консультант по государственной политике, специализирующийся на геополитических последствиях энергетики, более подробно рассказывают в своей книге ”Использование чистой энергии – помогая гражданам понять экологические и гуманитарные злоупотребления, которые поддерживают "чистую " энергию":
“Обвалы, постоянное воздействие токсичной, радиоактивной воды, пыли и опасного воздуха, насыщенного кобальтом, свинцом и ураном с другими тяжелыми металлами, вдыхается в легкие изо дня в день, чтобы западные граждане могли чувствовать себя хорошо в своей Тесле или ветряной турбине. Кобальтовая руда отправляется в Китай, так как одна из крупных шахт в Конго принадлежит китайской Congo Dongfang International Mining Company.”
1000-фунтовая батарея EV также имеет 110 фунтов графита. При концентрации 10% для каждой батареи необходимо обработать 1100 фунтов руды. В настоящее время Китай производит около 70% мировых поставок природного графита. Жители деревни, живущие рядом с графитовыми компаниями в провинциях на северо-востоке Китая, жалуются на “сверкающий ночной воздух”, ущерб урожаю, дома и вещи, покрытые сажей и загрязненной питьевой водой.
В своем обращении к государству Байден говорил о продвижении “экологической справедливости” и “расширении справедливости”. Президент сказал: “Я буду честен с вами, как я всегда обещал”.
Теперь Байден должен быть честным в отношении электромобилей. Они грубо нарушают основные принципы экологической справедливости и совсем не справедливы к бедным мира, которые страдают и умирают, чтобы богатые западные элиты могли добродетельно сигнализировать своими электромобилями.
 
Том Харрис является исполнительным директором Международной коалиции по климатическим наукам в Оттаве, Канада.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!