Цитата: ILPetr от 14.03.2022 20:56:561. Те же античные сочинения возникли уже в самом позднем средневековье, в начале Возрождения.
2. Я пойму текст любой летописи, переведенной на современный язык.
1. Гомер с Иллиадой и Генрих Шлиман (с его троянскими кладами) улыбнулись. Ну и Вергилий с Апулеем тоже.
2. Очень самоуверенно. Знаком текст?
Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславлича! начати же ся тъй песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню.Ну и канонический перевод (Жуковского):
Не прилично ли будет нам, братия,
Начать древним складомПечальную повесть о битвах Игоря,Игоря Святославича!Начаться же сей песниПо былинам сего времени,А не по вымыслам Бояновым.Ну, Вы наверняка с этими текстами знакомы еще со школьной скамьи. Итак, простой вопрос - о чем здесь идет речь? Какая целевая установка здесь декларируется, что есть "былины сего времени"? И как былины сего времени соотносятся, отражены в тексте Слова? Есть ответ? А кто такой Боян? Каково в Слове место свету и тьме, что оно означает? Из головы, в интернеты не заглядывая... Уверен, что понятия не имеете, знаете только, что Слово есть призыв к единению русских княжеств. И не более. А вот всё остальное из Слова проходит мимо Вашего разума.
Вы хоть раз задумывались, что Слово - это не описание похода князя Игоря в половецкие земли, а нравоучительное рассуждение о борьбе света (божественного начала) и его противоположности - тьмы? Что в начале поэмы описывается князь, который отправляется в поход из гордыни и
чтобы получить славу, описывается князь, который находится ужасно далеко от Бога и поэтому он описан во тьме. Но в конце, тот же самый князь больше не таков, а описан образ князя, просветленного солнечным светом, светом мудрости?
И отсюда выходим на ответ, что есть "былины сего времени" и кто есть Боян вещий. Здесь всё просто: первые стихи Слова есть противопоставление христианства язычеству. Хорошим примером употребления мотива мрака в роли доказательства превосходства Нового Завета, но и нового мира, мира после принятия христианства, является следующая цитата из "Слова о законе и благодати":
«Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря благоверия явилась. Тогда тьма бесослужения сгинула, и слово евангельское землю нашу осияло.» Автор называет мраком идольским язычество, мир до крещения, мир до появления Христа и благодати и таким образом дает читателю понять, что Русь спаслась с появлением Христа и христианства.
Вы хоть раз о таком задумывались??? Или полагали, что Слово есть описание вульгарной войнушки с соседями местечкового князька?
===============
Опять закончил. Здесь это оффтоп лютейший.