Понемножку обо всем
238,546 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
13 мар 2022 22:45:48

Византийский взгляд на Россию и Европу часть 4

новая дискуссия Статья  130

Новое психологическое оружие отлучения, с помощью которого папа мог вызвать народные волнения и освободить подданных императора от присяги верности, заставило Генриха IV встать на колени перед папой в Каноссе (1077).
Как они получили господство над императорами и королями, папы сговорились против Константинополя, не только с богословским оружием, но и военной мощью, мобилизуя грозный класс франкских воинов в священных войнах. Византийцы были справедливо обеспокоены, когда в 1095 году они увидели прибытие армии, поднятой папой Урбаном II для “освобождения” Иерусалима под командованием папского легата. “[Император] Алексиос и его советники рассматривали приближающийся крестовый поход не как прибытие долгожданных союзников, а скорее как потенциальную угрозу Ойкумене”, - пишет Джонатан Харрис[16].
Первый крестовый поход привел к созданию четырех латинских государств в Сирии и Палестине, которые легли в основу франкского присутствия, которое продолжалось до 1291 года. В 1198 году, когда Иерусалим был отбит Саладином, молодой папа Иннокентий III провозгласил новый крестовый поход, четвертый по современной нумерации. На этот раз страх византийцев перед скрытой повесткой дня оказался полностью оправданным. В 1204 году, вместо того, чтобы идти в Иерусалим через Александрию, как было официально объявлено, франкские рыцари двинулись к Константинополю, взяли его силой и разграбили в течение трех дней. Дворцы, церкви, монастыри, библиотеки систематически грабили, и город превратился в руины. Британский историк Стивен Рансиман писал:
Никогда не было большего преступления против человечества, чем Четвертый крестовый поход. Это не только привело к разрушению или рассеиванию всех сокровищ прошлого, которые Византия преданно хранила, и смертельному ранению цивилизации, которая все еще была активной и великой ; но это был также акт гигантской политической глупости. Это не принесло никакой помощи христианам в Палестине. Вместо этого он лишил их потенциальных помощников. И это расстроило всю защиту христианского мира … В широком размахе мировой истории последствия были совершенно катастрофическими. С момента создания своей империи Византия была стражем Европы против неверного Востока и варварского Севера. Она противостояла им своими армиями и приручила их своей цивилизацией. Она прошла через много тревожных периодов, когда
В целом, крестовые походы не только нанесли смертельный удар по Восточной христианской империи, которую они утверждали спасти. Они также вырыли непреодолимую пропасть между мусульманским и христианским миром. Резня крестоносцев в Иерусалиме в 1099 году, в частности, оставила неизлечимую рану, как отметил Рансимен:
Именно это кровожадное доказательство христианского фанатизма воссоздало фанатизм ислама. Когда позже более мудрые латиняне на Востоке попытались найти какую-то основу, на которой христиане и мусульмане могли бы работать вместе, память о резне всегда стояла у них на пути.
Франко-латинская империя Востока, построенная на дымящихся руинах Константинополя после Четвертого крестового похода, просуществовала всего полвека. Византийцы, закрепившиеся в Никее (Изник), медленно вернули часть своей прежней территории и в 1261 году под командованием Михаила VIII Палеолога изгнали франков и латинян из Константинополя. Но город был только призраком ее прежнего "я". Папа Урбан IV немедленно проповедовал новый крестовый поход, на этот раз направленный явно против византийцев. Его призыв вызвал несколько призваний. Но в 1281 году папа Мартин IV поддержал проект Карла Анжуйского вернуть Константинополь, чтобы основать новую католическую империю. В конечном счете, Константинополь падет на османских турок в 1453 году.
Фальсификация истории
Хотя Четвертый крестовый поход привел к уничтожению бесценных сокровищ (две трети книг, упомянутых Фотием в его Библиотеке, потеряны навсегда), он стал отправной точкой культурного переноса, кульминацией которого стал Флорентийский собор 1438 года. “Культурно,-пишет Джерри Броттон в” Renaissance Bazaar“, - передача классических текстов, идей и предметов искусства с востока на запад, которая имела место на Совете, должна была оказать решающее влияние на искусство и науку Италии конца 15-го века” И когда после 1453 года последние византийские ученые и художники бежали от османского господства, многие пришли, чтобы внести свой вклад в итальянское возрождение.
Но в то же время, как они присвоили греческое наследие, итальянские гуманисты и священнослужители пострадали, чтобы игнорировать свой долг перед Константинополем, даже используя philhellenism очернить византийцев.[20] As Runciman writes:
Западная Европа, с наследственными воспоминаниями о ревности к византийской цивилизации, с ее духовными советниками, осуждающими православных как греховных раскольников, и с навязчивым чувством вины за то, что она подвела город в конце, решила забыть о Византии. Он не мог забыть долг, который он задолжал грекам; но он видел долг только перед классической эпохой.[21]
Было не только отрицание долга Константинополю, но и систематическая фальсификация истории. Даже сегодня разграбление Константинополя в 1204 году обычно обвиняют в неудачной серии непредвиденных событий, которые привлекли крестоносцев в Константинополь против их воли; или же венецианские банкиры, кредиторы крестоносцев, назначаются единственными зачинщиками этой диверсии. Применительно к современной истории первая теория сводится к утверждению, что Соединенные Штаты непреднамеренно уничтожили Ирак, Ливию и Сирию, пытаясь принести им демократию. Вторая теория, с другой стороны, забывает, что именно франки разрушили Константинополь, и что даже западные хроники признают, что папские легаты, отправившиеся с крестоносцами, не сделали ничего, чтобы обескуражить их. Весь латинский христианский мир был фактически приглашен радоваться победе Рима, и гимны были спеты, чтобы отпраздновать падение нечестивого города, уподобленного библейскому Вавилону.[22]


Что касается Первого крестового похода, нас все еще учат, что это был щедрый ответ Римской церкви на отчаянный призыв византийского императора Алексея Комнина, борющегося против турок-сельджуков. Это действительно так, как латинские хронисты представили его, цитируя письмо Алексиоса графу Фландрии, в котором первый смиренно просил о помощи второго. Это письмо теперь считается подделкой.[23] Тезис о том, что “первый крестовый поход не имел своей первоначальной целью конституцию организованных государств на Святой Земле [но] доставку святых мест”, цитируя недавнюю книгу по этому вопросу, [24] совершенно наивен и не выдерживает даже поверхностного изучения. Правда в том, что, как и сегодня, священная война против ислама скрывала проект дестабилизации и завоевания Ближнего Востока. Возьмем только один пример: один из главных лидеров крестоносцев, Боэмунд из Таранто, был сыном нормандского Роберта Гвискара, который с благословения папы уже пытался захватить Константинополь в 1081 году. Во время дипломатического турне по Европе в 1105-1107 годах Боэмунд собрал средства и войска для новой экспедиции, направленной прямо против Константинополя, путем распространения копий Геста Francorum, отчет о походе написаны для собственного прославления и представление “скверных император” Алексея предателем, чье каждое действие было мотивировано исключительно на разрушение армии крестоносцев.[25] Этого основополагающего документа в историографии Крестовых походов, которые внесли больше, чем любой другой негативного образа византийцы, женоподобные и лживый, и героический образ франков, - это хороший пример средневековой пропаганды.
Крестовые походы были направлены не только на Восток. После Четвертого крестового похода Иннокентий III объявил новую священную войну против всех еретиков (то есть христиан, которые отвергли его абсолютную власть) на юге Франции. С неслыханной жестокостью, Симон де Монфор, мелкий лорд Иль-де-Франс, схватил огромный частях этого огромного графства Тулузы, и заставляли население посещать католические мессы “в полном объеме”, каждое воскресенье (Statuts де Памье, 1212).[26] Несколько крестовых походов были также направлены против Балтийского региона, и один против самой православной России, во главе с тевтонскими рыцарями, отраженными Александром Невским (1221-1263), сегодня национальным святым.[27]
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!