Большой передел мира
270,053,299 525,297
 

  DeC ( Профессионал )
13 мар 2022 23:35:12

Путин, который далеко не революционер, похоже, идентифицирует себя гораздо сильнее с элитой безопасности имперской России

новая дискуссия Статья  266

Итак, профессор Королевского колледжа Лондона Анатоль Ливен пишет:
https://www.ft.com/c…09582dd007

Путин, который далеко не революционер, похоже, идентифицирует себя гораздо сильнее с элитой безопасности имперской России.

Интересным примером этого является фильм «Союз Спасения» (2019) о радикальном восстании декабристов 1825 года, снятый при поддержке российского государства. К большому шоку моих старых русских друзей, которые были воспитаны на благоговении перед декабристами, герои этого фильма — царь Николай I и лояльные имперские генералы и бюрократы, которые боролись за сохранение правительства и порядка против повстанцев.

Прежде всего, по глубоким историческим, культурным, профессиональным и личным причинам силовики и российская официальная элита в целом безоговорочно привержены идее России как великой державы и одного полюса многополярного мира. Если вы в это не верите, вы не являетесь частью российского истеблишмента, точно так же, как если вы не верите в глобальное превосходство США, вы не являетесь частью американского истеблишмента в международных делах и вопросах безопасности.

С 1985 по 1998 год Анатоль Ливен работал британским журналистом в Южной Азии, бывшем Советском Союзе и Восточной Европе, освещал войны в Афганистане, Чечне и на Южном Кавказе. С 2000 по 2007 год он работал в аналитических центрах в Вашингтоне. Его книга «Пакистан: суровая страна» входит в официальные списки чтения американских и британских дипломатов, работающих в этой стране.

Специалист по СССР и России обратил внимание на «Союз Спасения», а ведь в окружении Николая I
главным имперским генералом, ответственным за разведку и контрразведку,  был Александр Бенкендорф, чья сестра Доротея вела разведку в Лондоне.

Супруг Доротеи — Христофор Ливен, посол Российской империи в Лондоне (1812-1834).
Анатоль Ливен — представитель этого рода остзейского дворянства.

Ирония судьбы — слова «силовики и российская официальная элита в целом безоговорочно привержены идее России как великой державы» мы читаем у родственника тех, кто в XIX веке закладывал фундамент величия Российской империи.
В 1890 году в журнале Time Фридрих Энгельс опубликовал такой текст:

Русская дипломатия образует своего рода современный орден иезуитов, достаточно мощный, чтобы преодолеть в случае необходимости даже царские прихоти и коррупцию в своей собственной среде, чтобы тем шире распространять ее вокруг. Вначале этот орден набирался по преимуществу из иностранцев: корсиканцев, как например Поццоди-Борго, немцев, как Нессельроде, остзейских немцев, как Ливен; иностранкой была и его основательница, Екатерина II.
...
Русская дипломатия предпочитает использовать в своих целях противоречивые интересы и алчность других держав, натравливая эти державы друг на друга и извлекая из враждебных отношений между ними выгоды для завоевательной политики России.

Quincy Institute for Responsible Statecraft (Qi) , в котором работает Анатоль Ливен, был создан в 2019 году, получив поддержку Фонда Чарльза Коха (Koch Industries), Open Society Foundations (Сорос), Rockefeller Brothers Fund и других спонсоров.

Koch Industries зарабатывает на росте цен на энергоносители и продовольствие. С 1990-х поддерживает Майкла Помпео, который приобрёл президентские амбиции.




//Shadow Policy


Подмигивающий
  • +1.69 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  DeC ( Профессионал )
13 мар 2022 23:43:45

Ливены и Бенкендорфы

По материалам footuh:

Александр Бенкендорф не пожелал армией из пруссаков и шведов осваивать нашу Сибирь ибо по его мнению это привело бы к геноциду местных аборигенов и он предпочел сделать так, чтобы Доротея потеряла кучу бабла, но не пустил пруссаков и шведов в Сибирь. Это привело к первой серьезной размолвке между сестрою и братом, ибо Бенк поставил во главу угла интересы России, а Доротея по прежнему считала более важными интересы семейного бизнеса.

Примерно в это же время из «Ротшильда» вынимают деньги светлейший князь Николай Салтыков с Шарлоттой Карловной Ливен [мать Христофора Ливена, мужа Доротеи Бенкендорф].

Салтыков на них строит бумажные заводы в Финляндии, ибо появилась технология «вечно-белой бумаги», а ему нужно было успеть на этой «вечной бумаге» напечатать учебники для церковно-приходских школ, чтобы детям по этим учебникам можно было учиться подольше.
Кроме того — Салтыков хотел, чтобы ветераны Отечественной войны публиковали свои мемуары «как это было на самом деле» ибо... если не будет «вечной бумаги», все поверят рассказам тех, кто на войну не пошел, т.к. все истинные герои не доживут до строительства этих фабрик, если только сам Салтыков не построит их срочно.

Карловна пустила все свои деньги на «заведение генеральши Дуниной» — специальный пансион где вдов офицеров, погибших в наполеоновских войнах, учили профессиям секретарей, швей, гувернанток, но в большей степени обучали придворному поведению и сводили с офицерами в окружении Николая I, а после давали за ними приданое.

Для успешной карьеры всем открыто советовали съездить в этот пансион под Харьков и присмотреть себе ту, кто «даст тебе пропуск в правительство Николая».

Русская доля в «Ротшильде», за вычетом части Доротеи, перешла к марокканским сефардам из окружения Артура Веллингтона.

В основном эти деньги пошли в строительство по всей Британии и к 1830 году Доротея не смогла бы вынуть ни цента из тысяч домов, мостов и фабрик по всей стране, ибо основной капитал «Ротшильда» к тому времени превратился из спекулятивного в инвестиционно- строительный.

Тогда Доротея отдала всю свою долю в «Ротшильде» юной Виктории (будущей королеве) ибо ее окружение было настроено против католиков и сефардов Веллингтона.

Виктория была племянницей Анны Фёдоровны (Саксен-Кобург), лучшей подруги Доротеи, с которой они были пионерами в разведении цейлонского чая.


Анна с 1812 по 1860 жила в Швейцарии.

Всё, что у Доротеи оставалось (кроме доли в «Ротшильде»), она по завещанию передала России (поэтому в СССР заграничный чай был в основном цейлонский или индийский, а не из Китая или Африки).

Картотека Доротеи с наборами банковских счетов со всего мира в Швейцарии также перебралась в Россию.

Доротею с удовольствием приняли во Франции, ибо французский «Ротшильд» сформировался вокруг Терезы Тальен/Уврар, отец которой французский банкир Франсуа

(Франсиско) Кабаррюс был первым директором предшественника Банка Испании, министром финансов Испании (1808-1810) и советником Жозефа Бонапарта, короля Испании (1808-1813) и Великого Мастера Великого Востока Франции (1804-1815).

В 1835 году Тальен умерла и это сделало Доротею главной в Ложе, но не во французской компании «Ротшильд», ибо там все по-прежнему контролировал Габриэль-Жюльен Уврар.

Французский «Ротшильд» – это Дэвид Рене де Ротшильд и Макрон.

Предпосылки разрыва Николая I и Доротеи создали нигилисты из британской разведки, подрывая бюджет и научный потенциал империи-конкурента.

Доротея обвинила Николая I и его лютеранское окружение в гибели двух своих сыновей – Артура (в честь Артура Уэлсли, герцога Веллингтона) и Георга (в честь принца-регента из сериала «Табу», ставшего королём Георгом IV (https://t.me/shadow_policy/3587)).

В итоге «дунайскую схему» торговли зерном, которую создавала мать Александра Бенкендорфа и Доротеи фон Ливен, и на которой возникла компания «Ротшильд», разрушили из-за «славянофильской идеи», экспортированной из Франции, которая на «схеме» не зарабатывала.
//Shadow Policy


Непонимающий
  • +1.04 / 32
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
13 мар 2022 23:52:04

С точки зрения элитологии наиболее важный текст 2022 года – это статья геополитического стратега и переговорщика Харальда Мальмгрена (13.01.2022):

Впервые я встретился с Путиным в 1992 году. Нас познакомил Евгений Примаков, широко известный как «российский Киссинджер», с которым я неоднократно встречался в Москве в годы холодной войны, когда консультировал президентов Кеннеди, Джонсона, Никсона и Форда.

Когда Ельцин поручил своему советнику Анатолию Собчаку выявить и завербовать лучших и умнейших людей России, Путин, в то время местный политик в своем родном городе Санкт-Петербурге, возглавил его список – поэтому Примаков взял Путина под свое крыло, чтобы обучить его вопросам глобальной власти и безопасности. В конце концов Примаков познакомил Киссинджера с Путиным, и они сблизились. То, что и Примаков, и Киссинджер потратили время на то, чтобы обучить Путина геополитике и геобезопасности, было явной демонстрацией того, что они видели в нем черты могущественного лидера. Это также показало способность Путина выслушивать длительные уроки геополитики, в чем я вскоре убедился.

В 1992 году мне позвонил организатор встречи в аналитическом центре CSIS и предложил присоединиться к американо-российской комиссии в Санкт-Петербурге под председательством Киссинджера и Собчака. Цель состояла бы в том, чтобы помочь новому российскому руководству открыть каналы деловых и банковских связей с Западом.

Придя на первую встречу, я увидел несколько человек, собравшихся вокруг Киссинджера и человека, который, как мне сказали, был Путиным. Один чиновник представился мне и сказал, что Примаков попросил его представить меня Путину. Он прервал разговор с Киссинджером, чтобы объявить о моем прибытии; Путин тепло ответил, что с нетерпением ждет возможности побеседовать со мной о том, как я вижу мир изнутри Вашингтона.
На обеде он спросил меня:
«Что является самым важным препятствием между вашими западными бизнесменами и моими соотечественниками — русскими в налаживании деловых связей?»

Навскидку я ответил:
«Отсутствие юридически определенных прав собственности — без них нет оснований для разрешения споров».

– Ах да, – сказал он, – в вашей системе спор между компаниями решается адвокатами, которым платят по часам, представляющим каждую сторону, иногда доводя спор до суда, что обычно занимает месяцы и накапливает почасовые гонорары адвокатов.

– В России, – продолжал он, – споры обычно разрешаются здравым смыслом. Если спор идет об очень значительных деньгах или имуществе, то обе стороны обычно посылают своих представителей на обед. Все присутствующие будут вооружены. Перед лицом возможности кровавого, смертельного исхода обе стороны всегда находят взаимоприемлемое решение. Страх служит катализатором здравого смысла.
По сути, он описывал мне нынешний украинский тупик между США и Россией.

... У обеих сторон нет другого выбора, кроме как заключить сделку.

В другой раз Путин спросил меня, как на самом деле принимаются решения в Вашингтоне с его сложным разделением полномочий президента и Конгресса. Он сказал, что Киссинджер... не может объяснить, как был достигнут политический консенсус между Палатой представителей, Сенатом и Исполнительной властью.


Было очевидно, что он получил глубокий разведывательный отчет о моей карьере. Он сказал, что Киссинджеру нравится публичный театр влиятельных людей, встречающихся на изысканных обедах или встречах со многими помощниками. И он сказал мне, что ему сообщили, что я предпочитаю закулисные встречи, чтобы сформировать консенсус и предоставить место для обсуждения деталей.

У меня сложилось впечатление, что Путин – человек более умный, чем большинство политиков, с которыми я встречался в Вашингтоне и других столицах мира. Это напомнило мне мое детство: я вырос в преимущественно сицилийском районе, где порядок поддерживала мафия.

Я не был гостем Кремля с 1988 года, но мне сказали, что у Путина в нескольких важных залах заседаний висели портреты Петра Великого, а не его портреты, как было бы более принято. Что это значит для Байдена, НАТО и Украины, постепенно становится ясно.

What the West gets wrong about Putin

//Sahdow Policy

Непонимающий
  • +2.57 / 67
  • АУ
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
14 мар 2022 00:16:47

"Я Путина видел"(почти цы). Харальд Мальмгрена специально для "В гостях у сказки".
  • +1.23 / 21
  • АУ