Слишком поздно, чтобы возродить нормальную внешнюю политику США? Корни доктрины Монро пересмотрены часть 3
новая дискуссияСтатья173
Уильям Мак-Кинли возрождает американскую систему
Последняя крупная попытка 19-го века сломать эту предательскую сеть приняла форму появления президента Уильяма Маккинли в Белом доме в 1897 году. И снова программа национального планирования, защитные тарифы, промышленный рост как внутри страны, так и за рубежом стали характерной чертой, формирующей внутреннюю и внешнюю политику США. Описывая свое понимание исторического течения, в которое он вступал, Маккинли восхвалял Линкольна и Вашингтона в 1895 году,говоря:
«Величайшие имена в американской истории — Вашингтон и Линкольн. Один навсегда связан с независимостью Штатов и образованием Федерального Союза; другой с всеобщей свободой и сохранением Союза. Вашингтон навязал Декларацию независимости против Англии; Линкольн провозгласил его исполнение не только угнетенной расе в Америке, но и всем людям во все времена, которые могут искать защиты под нашим флагом. Эти выдающиеся люди добились для человечества более грандиозных результатов за одно столетие, с 1775 по 1865 год, чем любые другие люди, когда-либо достигнутые за все годы, прошедшие с тех пор, как началось бегство времени».
Хотя он был втянут в несправедливую войну на Филиппинах помощником министра военно-морского флота Теодором Рузвельтом (история рассказана здесь), Маккинли последовательно боролся за защиту Доктрины Монро, оказывая полную поддержку США промышленному росту Северной, Южной и Центральной Америки. На международном уровне Маккинли боролся за то, чтобы удержать США от расчленения Китая после Боксерского восстания, и тесно сотрудничал с международными единомышленниками, такими как российский граф Сергей Витте и французский Габриэль Аното, чтобы продвигать развитие железных дорог и мирные договоры по всей Евразии. Если бы такие программы не были саботированы убийствами, переворотами и операциями по смене режима, то наверняка крушение поезда Первой мировой войны и ее продолжение никогда не были бы возможны.
К сожалению, после того, как Мак-Кинли был убит , дипломатия Тедди Рузвельта с «большой палкой» запустила новую тенденцию 20 -го века, согласно которой США распространяли свою гегемонию на слабые государства, а не сдерживали иностранные имперские интриги, как предполагал Адамс.
Убийство президента Уильяма Мак-Кинли Леоном Чолгошем на приеме Панамериканской выставки 6 сентября 1901 г. (АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК Т. ДАРТ УОКЕР, 1905 г. / БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА)
Рузвельт и Уоллес пытаются возродить разумную американскую внешнюю политику
С 1901 года мы наблюдаем небольшие, но важные попытки возродить всеобъемлющую доктрину безопасности Адамса.
Мы увидели, как он снова ожил благодаря программе Франклина Делано Рузвельта по интернационализации Нового курса в Китае, Индии, Иберо-Америке, на Ближнем Востоке, в Африке и России. Вице-президент Рузвельта Генри Уоллес изложил условия этого международного Нового курса в своей книге 1943 года «Век простого человека», в которой изложил это видение послевоенного мира, сказав:
«Новая демократия по определению ненавидит империализм. Но по определению она также интернациональна и в высшей степени заинтересована в повышении производительности и, следовательно, уровня жизни всех народов мира. Сначала идет транспорт, а за ним следует улучшение сельского хозяйства, индустриализация и электрификация сельских районов… Как ясно указал Молотов, этот смелый, свободный мир будущего не может быть создан в одиночку Соединенными Штатами и Россией. Несомненно, Китай будет иметь сильное влияние на мир, который выйдет из войны, и при оказании этого влияния вполне возможно, что принципы Сунь Ятсена окажутся столь же значительными, как и принципы любого другого современного государственного деятеля».
К сожалению, после безвременной кончины Рузвельта 12 апреля 1945 г. англо-американские особые отношения снова возродились, и все международные «Новые курсы» были быстро устранены со всех влиятельных позиций. Несмотря на оруэлловскую эпоху антироссийской истерии, Генри Уоллес по-прежнему сохранял некоторое влияние в правительстве США (хотя и был понижен до министра торговли при президенте Гарри Трумэне).
В речи от 12 сентября 1946 года, из-за которой его уволили, Уоллес четко обозначил два пути вперед для США:
«Не заблуждайтесь — одна только британская империалистическая политика на Ближнем Востоке в сочетании с ответными действиями России привела бы Соединенные Штаты прямо к войне…
«…Важно, чтобы мы смотрели за границу своими глазами, а не глазами ни британского министерства иностранных дел, ни проанглийской или антироссийской прессы… Чем жестче мы становимся, тем жестче они становятся.
«Я считаю, что мы сможем добиться сотрудничества, как только Россия поймет, что наша главная цель — не спасение Британской империи и не покупка нефти на Ближнем Востоке за счет жизней американских солдат. Мы не можем допустить, чтобы национальное нефтяное соперничество втянуло нас в войну…».
Эйзенхауэр — Кеннеди: битва за душу Америки продолжается
Эйзенхауэр предпринял некоторые позитивные шаги к этому обновлению, положив конец Корейской войне и предприняв попытку своего Крестового похода за мир, движимый американо-российским сотрудничеством и передовыми научными инвестициями в Индию, Иран, Афганистан, Пакистан и Латинскую Америку. Многие позитивные планы Эйзенхауэра были, к сожалению, сорваны растущим паразитом в самом сердце глубинного государства США, о котором он говорил в своей знаменитой речи о военно-промышленном комплексе в 1960 году.
Усилия Кеннеди вывести американские вооруженные силы из Вьетнама, возродить дух Нового курса Рузвельта в 1960-х годах, а также стремление к соглашению с Россией были еще одной благородной попыткой вернуть доктрину безопасности Адамса, но его ранняя смерть вскоре положила конец этой ориентации.
С 1963 по 2016 год крошечные разрозненные усилия по возрождению здравой доктрины безопасности оказались недолговечными и часто сводились на нет из-за более мощного давления однополярных интриг, которые стремились не что иное, как полная англо-американская гегемония в форме Нового мирового порядка, приход которого был отмечен такими людьми, как Буш-старший и Киссинджер в 1992 году.
«Америка прежде всего» возрождает разумную доктрину безопасности
Несмотря на свои многочисленные ограничения, президент Трамп все же предпринял попытку восстановить разумную доктрину безопасности, сосредоточив американские интересы на исцелении от 50 с лишним лет атрофии, причиненной самому себе в условиях глобализированного аутсорсинга, милитаризма и постиндустриализма.
Несмотря на то, что Трампу приходится бороться с возмутительно большим и независимым военно-разведывательным промышленным комплексом, который не стал менее могущественным после убийства Кеннеди, в апреле 2019 года Трамп объявил об условиях своего международного мировоззрения , заявив :
«Мы вместе с Россией, Китаем и нами производим оружия на сотни миллиардов долларов, включая ядерное, что смешно… Я думаю, было бы гораздо лучше, если бы мы все собрались вместе и не производили это оружие… я думаю, что три страны могут объединиться и остановить расходы и потратить на то, что более продуктивно для долгосрочного мира».
Этот призыв к политике сотрудничества между США, Россией и Китаем проходил в тандеме с первой фазой торговой сделки между США и Китаем, которая вступила в силу в январе 2020 года и гарантирует закупку Китаем готовой продукции США на сумму 350 миллиардов долларов. Никто иной, как сам Сорос, испытал публичный крах в том месяце, когда объявил , что двумя величайшими угрозами его глобальному открытому обществу являются 1) США Трампа и 2) Китай Си.
Конечно, пандемия сорвала большую часть этого импульса, и торговая сделка медленно развалилась. Несмотря на эти неудачи, идея возвращения США к мировоззрению “американца в первую очередь” путем очистки собственных внутренних беспорядков, извлечения операций ЦРУ из вооруженных сил, исключения США из Всемирной организации здравоохранения, возглавляемой крупными фармацевтическими компаниями, отказа от финансирования организаций по смене режима, таких как NED за рубежом, и возвращения к традиционно американской политике защитных тарифов-все это было чрезвычайно важными инициативами, которые Трамп привел в действие, и создали прецедент, которым должны воспользоваться националистические силы всех сторон, желающих спасти свою республику от надвигающейся катастрофы.
Америка скатывается к самоуничтожению
За один год существования «международного порядка, основанного на правилах» Байдена надежда на стабильность и мирное сотрудничество между народами земли была серьезно подорвана. В отличие от Трампа, который справедливо разорвал сотрудничество США с НАТО, нынешняя мощная администрация неоконсерваторов сделала интеграцию Украины и других бывших советских республик в НАТО своим высоким приоритетом, дойдя до того, что влила туда частные наемные силы и боевиков, связанных с «Аль-Каидой» из Сирии в Украину, чтобы воевать с русскими. В дополнение к этой опасной политике мы также видим, как смертоносное оружие на миллиарды долларов направляется в зараженную неонацистами украинскую армию, а сбитым с толку неподготовленным гражданам Украины приказывают сражаться и умирать за дело, которое даже западные геополитики признают, что они не могут победить.
Нынешние США проводят полномасштабную политику самоуничтожения как на экономическом, так и на военном уровне, способствуя войне, которая рискует выйти из-под контроля и перерасти в термоядерный обмен как против России, так и против Китая.
Если рассматривать российские требования о гарантиях безопасности с этой точки зрения и иметь в виду новую форму Евразийского манифеста судьбы, появившуюся вместе с путинским «Дальневосточным видением», «Полярным Шелковым путем» и китайской инициативой «Один пояс, один путь», то по иронии судьбы дух Джона Доктрина безопасности Куинси Адамса жива в мире. Только не в США.
(1) Сэмюэл Флэгг Бемис, Джон Куинси Адамс и Фонд американской внешней политики (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1950).