Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
66,912,682 33,640
Ограниченная тема
 

  jinbiryukov ( Профессионал )
15 мар 2022 16:28:45

Северский Донец

новая дискуссия Дискуссия  827

Вопрос к местным. Какова глубина Северского Донца в среднем на участке Изюм - Северодонецк? 
Вот остатки моста в Николаевке. Верно ли, что тут танк в брод пройдет своим ходом?
  • +0.53 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  MaD_CaT ( Слушатель )
15 мар 2022 16:37:40

Не местный, но очень сильно сомневаюсь, Северский Донец весьма полноводная и глубокая река по крайне мере в районе пересечения границы с Ростовской областью. Впрочем, как и Миус, который гораздо меньше Донца по ширине и расходу воды, но глубина местами очень большая (3-5 метров в центре русла).
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
  jinbiryukov ( Профессионал )
15 мар 2022 16:52:10

Я вот что нашел. Сплав от Изюма до Святогорска.
ЦитатаСначала думал, что может получится сплавится без мотора, но выплыв понял, что течение для груженой лодки слабовато и пришлось заводить мотор.Сразу определился со скоростью движения нагруженной лодки. Полный газ - 10км\ч, чуть выше холостого хода - 7-8км\ч.Поэтому, в целях экономии топлива был выбран именно второй скоростной режим.Сразу бросилось в глаза - почти повсеместная маленькая глубина Донца - почти на половине всего пути Донец можно было перейти практически по пояс. Сначала, около полутора-двух часов плыли по Изюму, вдали справа время от времени виднелась гора Кременец с мемориалом.

Короче, Донец этот не выглядит труднофорсирумым.
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
15 мар 2022 16:59:21

   Не вопрос...всего-то до лета подождать ,пока уровень воды упадёт.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
15 мар 2022 20:36:05

 От Изюма до Святогорска плотина держит,там широко и глубоко + берега не очень.
  • +0.59 / 19
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
15 мар 2022 16:43:25

 Наука говорит что в среднем так...
....
Питание Северского Донца преимущественно снеговое, поэтому расход воды в течение года неравномерен. Весеннее половодье занимает около 2 месяцев с февраля по апрель, в этот период вода поднимается на 3 — 8 м[7].

Ширина русла в основном колеблется от 30 до 70 м, иногда достигая 100—200 м, а в зоне водохранилищ — 4 км. Дно русла преимущественно песчаное, неровное, с колебанием глубины от 0,3 м на перекатах до 10 м на плёса
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
  graycat ( Слушатель )
15 мар 2022 16:53:34
Сообщение удалено
graycat
16 мар 2022 00:28:54
Отредактировано: graycat - 16 мар 2022 00:28:54

  • +0.05
 
 
  jinbiryukov ( Профессионал )
15 мар 2022 16:54:41

Не, меня интересовал вопрос форсирования без ожидания переправы. В брод на технике.
  • +0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
15 мар 2022 17:03:54

Легкая техника вся плавает. Судя по снимку, берега для спуска на воду и выхода из нее пригодны.
На видео полно танков со своими трубами, при такой глубине пройдут. Для самоходной артиллерии и автотранспорта надо будет наводить переправу.
  • +1.91 / 79
  • АУ
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
15 мар 2022 17:09:20

    Ув. Старый Хрыч , всё зависит от уровня воды в данном месте именно в это время(то бишь период половодья). Это что касается танков.
Джин по-ходу увлёкся и не читает ответные сообщения , а человек подкинул ему "справочку" по данному водному объекту.
Upd. В любом случае сначала пойдёт разведка ,она и скажет - можно здесь переправляться или нет .
  • +0.42 / 14
  • АУ
 
  Peter_DB ( Слушатель )
15 мар 2022 16:59:45

Судя по фото, не должен пройти.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  бульдозер ( Слушатель )
15 мар 2022 17:13:03

Своим ходом танк не пройдет. Не менее 2,5 метра глубина - это в широкой части реки. Сейчас еще не разлив, но тем не менее - вода поднимается, так что - увы.
X
15 мар 2022 19:47
Предупреждение от модератора Старый Хрыч:
с ОПВТ пройдут. Я же упомянул - позади башен на танках есть штатные трубы)))
  • +0.49 / 19
  • АУ
 
 
  rusyes ( Слушатель )
15 мар 2022 17:20:05

. С ТГ
По Рубежному. 
НМ ЛНР продвигается вперед. Начав движение с Запада (Кременского выезда) и Севера (Варваровка) НМ ЛНР продвигается вглубь города. Занято уже более половины города.
На улицах Ковешникова и Чумаченко  укры повыгоняли народ из домов и устроили лежку, на перекрестках танки поставили. Только что эти позиции были взяты ЛНР. Как, судя по всему и ЖД, так как бои там только что затихли. 
Под ВФУ сейчас только южная часть города. Но, если темпы движения ЛНР будут такими же, то к ночи город могут взять полностью.
🇷🇺🇺🇦 Если верить паническим воплям и сообщениям из каналов/чатов Мариуполя, то российские войска смогли прорвать оборону ВСУ и нацполка «Азов» на западном фланге и дошли, как минимум, до Областной больницы интенсивного лечения на Троицкой улице 48.
Местные сообщают, что по адресу Троицкая 55 сумели эвакуироваться из дома — значит, боевые действия конкретно по этому адресу уже закончились, а линия фронта снова изменилась — пока непонятно, в чью сторону.
#Мариуполь #Россия #Украина
  • +1.00 / 43
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
15 мар 2022 20:26:18

Уважаемый комрад Старый Хрыч! 
Территория от Луганска до Донецка - мне известна подробно. 1. я там когда-то жил (Краматорск) 2. Я там служил (Часть Гражданской Обороны под Лисичанском -Северодонецком ) 3. Сев. Донец прошел на байдарках ....Написал то, что знаю точно - БАТ не переедет. Танк -несколько другое, конечно. Однако - Спасибо за коммент!
  • +1.61 / 60
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 мар 2022 17:30:06

      С ОПВТ (а оно есть на всех наших танках) проблема может быть только в несущей способности дна.
  • +1.05 / 48
  • АУ
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
15 мар 2022 19:18:25

Зачем?
ГШ я думаю всё распланировал давным давно.
Вы в курсе сколько у нас инженерных подразделений в частях и соединениях и отдельных частей (полков и бригад), включая и многочисленные железнодорожные бригады, которые вполне имеют возможности наводить мосты? Я, когда изучал всё это по открытым источникам, немного прифигел, получалось, что в некоторые моменты современной истории у нас инженерные войска были чуть ли ни самыми многочисленными в ВС и их никто не сокращал бездумно, и даже и не думал сокращать. Их берегли, ЛС учили, тренировали. Вот теперь у нас и нет особо критичных проблем с мелкими пакостями по взрывам мостов. В нужных местах временные понтонные переправы быстро наводятся и логистика не нарушается.
Я нисколько не удивлюсь, если по инженерному обеспечению ВС наша армия самая оснащённая и насыщенная до предела, причём с большим большим отрывом от многих "передовых" стран мира.
  • +1.11 / 47
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 мар 2022 19:39:41

     Так точно. Не менее чем за полгода. А то и сильно раньше.

     Не мешало бы ещё добавить. Например, по исв в каждый батальон.

    Именно так. Кратенько опишу как работает ИОБ (инженерное обеспечение боя) в части переправ. Как только место переправы перестаёт обстреливаться противником прямой наводкой, начинается десантная переправа. На ПТСах перевозится то, что нужно на плацдарме, но плавать не может. В первую очередь миномёты со своим б/к и расчётами. Одновременно выдвигаются к месту переправы понтонёры и начинают наводить наплавной мост. Хорошо тренированному л/с, при выгрузке широким фронтом (из парка ПМП) на это требуется 7 минут.. Десантная переправа на этом прекращает работу. Далее параллельно наплавному, начинается строительство деревянного низководного моста грузоподъёмностью 60 тонн. Это ещё несколько часов. После окончания строительства наплавной мост разбирается и перевозится далее, к следующей водной преграде.
  • +2.37 / 98
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
15 мар 2022 22:09:58

ШокированныйШокированныйШокированныйШокированныйШокированныйСумашедший
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 мар 2022 22:34:45

С этого ещё в ВМВ британские советники охреневали. 

Цитата...5 и 6 октября Рокоссовский форсировал Днепр севернее Киева между реками Тетерев и Припять. Ватутин пересек реку у Переяслава, а Конев — в нескольких милях к юго—востоку от Кременчуга. 
Наведение мостов через эту великую реку генерал Мартел описывает следующим образом: 
  «Большинство мостов, которые сооружались на Днепре, были на сваях или козлах. Материалом служили деревья, срубленные на месте. Русские саперы чрезвычайно искусны в этой работе. Обычно на берег реки прибывала группа людей с топорами. Конечно, саперы пользовались и другими инструментами, но казалось, что почти все делалось одним топором. Несколько офицеров и сержантов на лодках измеряли глубину реки и составляли грубые схемы ее профиля. Kaрандаши затачивались тем же самым топором. Затем вся группа рассыпалась по лесу, и очень скоро свежесрубленные деревья превращались в весьма практичные козлы и сваи для мостовых опор. В среднем для постройки одного такого моста требовалось 4 дня. Мост выдерживал десятитонный грузовик. Ширина реки равнялась примерно 1500 футам. Для танков строились специальные мосты. Сооружение мостов через эту реку было настоящим подвигом».
Мartel G., Our Armoured Forces, 1945


4 дня. Через Днепр. Из подручных материалов. Топорами и пилами.
  • +1.40 / 62
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 мар 2022 22:51:28



    Чтоб не плодить новые треды. Вот что нашлось.
  • +0.56 / 29
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 мар 2022 22:55:43

      Так строят с берега

А вот так посреди реки.

А вот более новая установка строительства мостов УСМ-3
  • +2.00 / 78
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 мар 2022 00:22:37

        Решил добавить ясности. Мост можно строить одним участком. УСМкой с берега, КМСом-Э хоть с берега, хоть с середины водной преграды. КМС - это комплект мостостроительных средств. Весьма старый комплекс, но из-за возможности строить мосты с пролётами практически любой расчётной длины, очень долго оставался на вооружении инженерный войск. А можно строить несколькими. Пара УСМ с берегов, КМС-Э ("Э" тут означает не "экспортный", а "электрофицированый") или УСМ-3 со звена понтонного парка с любой точки посреди водной преграды. Были бы только эти средства и лес. На берегу укладывается лежень. К нему подъезжает УСМ. Выдвигает платформу со сваебойными копрами (с дизель-молотами на них) и обстроечной площадкой. Лебёдками на копрах поднимаются сваи и ими накалывают грунт (дно). Опускают на сваи молота и поехали бить до расчётного отказа. Это когда ЕМНИП на 10 ударов молота свая опускается на 3 см. Но не настаиваю. Давно это было. После этого свая с обстроечной площадки опиливается на расчётную длину. К крайним сваям штырями крепятся доски поперечных схваток, так, чтоб они ушли под воду. Когда забиты все 4 сваи сверху укладывается насадка и крепятся доски поперечных схваток к противоположным крайним сваям (крест накрест, одна ближе к своему берегу вторая ближе к противоположному). И насадка и схватки крепят штырями. На втором виде видно как их забивают.  После этого укладываются два блока пролёта. Для их укладки и укладки насадки служит крановая стрела. Можно не блоками, а, так сказать, "россыпью". Отдельно укладывать прогоны, крепя их штырями, затем прибивать к ним доски рабочего настила (поперёк моста), а затем доски защитного настила (вдоль). Естественно блочно быстрее. После этого УСМ переезжает на только что отстроенный участок моста и действо повторяется. Очевидно, что длина пролёта ограничена вылетом платформы. При строительстве с помощью КМС-Э или УСМ-3 со звена такого ограничения нет и за счёт удлинения пролётов можно ускорить строительство. Сейчас не готов сказать как часто, но через определённое количество пролётов делаются продольные схватки. То есть от одной свайной опоры до другой. Процесс аналогичен поперечным схваткам.
  • +1.68 / 78
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 мар 2022 11:55:22

А построенный деревянный сколько потом может просуществовать в мирной жизни, если его жечь-бомбить не будут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 мар 2022 11:58:32

     Как правило до ближайшего ледохода.
  • +0.90 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
  16 мар 2022 14:36:55

Если не предпринимать мер по сохранности. В советское время у нас в части перед ледоходом формировалась так называемая "ледовая батарея", хоть и был в ней один 120 мм миномёт и шишига с б/к. По команде выезжали к мосту, где уже была оборудована огневая и все пристрелено. При начале ледохода кидали несколько мин в нужные точки, иногда обходились парой. А когда затора нет осколки льда свободно уходят и можно домой. В очередной наряд..
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Дейл ( Слушатель )
16 мар 2022 11:59:11

Мост низководный, а значит до первого паводка,  ледохода.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 мар 2022 12:00:13

     Паводок не проблема. Проблема ледоход.
  • +0.61 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дейл ( Слушатель )
16 мар 2022 12:12:17

Ка правило во время паводков возникает сильное течение и если до настила вода подымится то мост может  запарусить и опоры не выдержат. Особенно если мусор по реке понесет и дополнительно опоры и настил облепит
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
  16 мар 2022 12:42:57

     Парусить не начнёт. Просто мост из нзководного станет подводным.  А вот лёд ломает сваи -только вперёд!
  • +0.43 / 19
  • АУ
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
15 мар 2022 19:43:54

Летом - особенно таким как в последние годы - там и КАМАз может пройти
  • +0.72 / 34
  • АУ
 
  anatolik ( Слушатель )
15 мар 2022 20:32:01

 Бывший мост  - слова доброго не стоилПодмигивающий, две колеи с дырками между ними, под газелью качался. Ещё при ющере божились отремонтировать, так что пЭрЭмога так себе. Дно с моста видно было - вроде песок, на сколько плотный  не в курсе. Местные неподалёку вроде купались
  • +0.95 / 38
  • АУ
 
 
  anatolik ( Слушатель )
15 мар 2022 20:58:30

 Это, к стати, мост  Кривая Лука - Озёрное. Пользовались им местные в основном или для того чтобы пЭпсов (ментов) на трассе перед мостом в Северск объехать. Там Донец везде никакой, плавать там технике точно негде
  • +0.41 / 11
  • АУ