В Минэкономразвития предлагают
дальнейшую модернизацию рассмотрений жалоб в рамках запущенного механизма досудебного обжалования. Всем контрольно-надзорным органам предписали:
▪️
Сократить срок рассмотрения всех досудебных жалоб до 18 рабочих дней, о чем принять обязательный внутренний локальный акт. Напрочь прекратить практику отказов по формальным основаниям, в том числе по причинам небольшого истечения сроков подачи жалоб, рассматривая в приоритетном порядке ходатайства о восстановлении сроков подачи с учетом ответственной оценки реальных разумных причин пропуска сроков.
▪️
Пресечь порочную практику рассмотрения жалоб должностными лицами в отношении самих себя, «спускание вниз» рассмотрения жалоб до лица, действия/бездействия которого обжалуются. Активно информировать суды о готовности рассмотреть вопросы в досудебном порядке.
▪️ Любые обращения граждан и предпринимателей, которые по форме/казуистически не соответствуют многочисленным требованиям, предусмотренным для досудебного порядка обжалования,
прекратить выбрасывать в мусор, не регистрировать, не отвечать и пр., а все-таки тоже их рассматривать, но в рамках федерального закона «О порядке обращений граждан РФ». ▪️
Назначить в каждом контрольно-надзорном органе власти конкретных должностных лиц, отвечающих за рассмотрение жалоб в порядке досудебного обжалования, сделать эти сведения публичными и общедоступными. Обучить всех без исключения ответственных лиц ФОИВов работе в подсистеме досудебного обжалования. Вести совместно с Аналитическим центром при Правительстве статистику нарушений, на которые наиболее часто поступают жалобы, и результаты их рассмотрения.