Понемножку обо всем
233,638 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
16 мар 2022 17:51:03

Мир сталкивается с критической нехваткой дизельного топлива

новая дискуссия Статья  127

Мир сталкивается с критической нехваткой дизельного топлива
Ирина Слав 
Mar 15, 2022
Кемп: запасы дизельного топлива в Европе находятся на самом низком уровне с 2008 года.
·       Россия является крупным поставщиком дизельного топлива, а это означает, что западные санкции за вторжение в Украину влияют и на эти поставки.
·       Ожидается дальнейший рост цен на дизельное топливо, поскольку производство все еще должно наверстать упущенное.
Присоединяйтесь к нашему сообществу

Дефицит сырой нефти - неизменно плохая новость для тех, кто потребляет нефтепродукты. Но когда дело доходит до этих продуктов, дефицит дизельного топлива может быть еще более разрушительным, чем дефицит сырой нефти. Ровена Эдвардс из Reuters сообщила в начале февраля, что нехватка поставок сырой нефти, газа и угля начинает распространяться на нефтепродукты, в первую очередь на средние дистилляты, наиболее популярным из которых является дизельное топливо.
Топливо, крупнейшим рынком которого является грузовой транспорт, сильно пострадало во время пандемических блокировок, поскольку транспортный трафик снизился. Однако после окончания локаутов, когда экономика начала восстанавливаться после наихудших последствий пандемии, транспорт набрал обороты, а спрос на дизельное топливо подскочил. Тем не менее, производство все еще должно наверстать упущенное.
Джон Кемп из Reuters сообщил на этой неделе, что запасы дизельного топлива в Европе находятся на самом низком уровне с 2008 года и на 8 процентов — или на 35 миллионов баррелей — ниже среднего пятилетнего показателя для этого времени года.
В Соединенных Штатах ситуация еще более серьезная. Там запасы дизельного топлива на 21 процент ниже, чем в среднем за пять лет до пандемии, что составляет 30 миллионов баррелей.
В Сингапуре, глобальном центре торговли энергоносителями, запасы дизельного топлива на 4 миллиона баррелей ниже среднего сезонного пятилетнего показателя до пандемии.
Однако, что еще хуже, так это то, что за последние 12 месяцев совокупные запасы дизельного топлива в США, Европе и Сингапуре потеряли 110 миллионов баррелей, которые еще предстоит заменить, отметил Кемп.
Кроме того, Россия является крупным поставщиком дизельного топлива, а это значит, что западные санкции за ее вторжение в Украину влияют и на эти поставки. Поскольку рынок становится все более напряженным, Shell и BP уклоняются от предложения любых грузов дизельного топлива на немецком рынке в течение двух недель, сообщило Reuters на прошлой неделе, опасаясь дефицита.
Тем временем в Великобритании Daily Mail со ссылкой на аналитиков предупреждает, что правительству, возможно, придется прибегнуть к нормированию дизельного топлива со следующего месяца из-за состояния рынка и запрета на импорт российской нефти, в том числе дизельного топлива. Россия поставляла треть импортируемого в Великобританию дизельного топлива до введения запрета.
"Риски энергетического нормирования и, в конечном счете, рецессии растут с каждым днем - то, что большинство политиков, похоже, игнорируют или не понимают прямо сейчас.
" Если российская нефть не будет интегрирована обратно на рынок в течение следующих нескольких недель, мы подвергаемся реальному риску того, что к лету нам придется нормировать сырую нефть и продукты", - цитирует Daily Mail неназванного представителя консалтинговой компании Energy Aspects.
Еще в феврале Morgan Stanley вспомнил ситуацию 2008 года, когда цены на дизельное топливо достигли 180 долларов за баррель, а сырая нефть заигрывала со 140 долларами. А в 2008 году войны не было.
"Повторение этого не является нашим базовым случаем, но примечательно, что цены на дизельное топливо внимательно следили за периодом 2007-08 годов в последние месяцы", - сказали аналитики банка, цитируемые Reuters' Edwards, добавив, что они ожидают, что нефть достигнет 100 долларов за баррель во второй половине года. Конечно, и Brent, и WTI достигли этого всего через несколько дней после того, как был сделан этот прогноз.
Напряженная ситуация с поставками неизменно подталкивает цены выше, что не может быть хорошей новостью в условиях постоянно высокой инфляции в сочетании с высокими ценами на энергоносители, которые продолжают подпитывать эту инфляцию.
Дизельное топливо, похоже, становится все более разжигающим потребительские цены на фоне войны в Украине и санкций. И даже рост производства дизельного топлива может не помочь, считает Кемп из Reuters. Это только переместит дефицит с дизельного топлива на сырую нефть, сказал он в своем последнем column.By
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!