Перспективы развития России
25,113,620 129,314
 

  roxeochicatl ( Слушатель )
16 мар 2022 19:46:42

Истории "по Соросу" намечается кирдык

новая дискуссия Дискуссия  1.421

  • +4.95 / 111
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  RikiTiki ( Слушатель )
17 мар 2022 10:40:12

Экспертный совет по выявлению ошибок в учебниках истории это хорошо. Возможно. Зависит от "экспертов".
Имхо, нам в образовании не помешало бы следующее:
  • преподавание со школы - логика и критическое мышление

  • и (крайне важно!) основы работы с информацией и источниками

  • в целом, по истории и подобным предметам (а может и всем) - учебники должны быть в т.ч. онлайн, и не просто онлайн, а еще и с открытым кодом (а-ля гитхаб, только наш)

  • +1.14 / 35
  • АУ
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 мар 2022 11:00:28

Долго представлял себе учебники, написанные неким безымянным и разнородным сообществом, многие из которого даже не умеют правильно выражать свои мысли по-русски.
Не удалось представить.
  • +1.01 / 22
  • АУ
 
 
 
  RikiTiki ( Слушатель )
17 мар 2022 11:24:23

Так и думал, что надо сразу весь проект "открытых учебников" расписать. Прямо в одном комментарии, со всеми нюансами, да?
Вы с открытым кодом когда-нибудь работали?
У каждого проекта есть основные лица, работающие над ним.
Подобная открытая система НЕ позволяет писать правки кому угодно, но позволяет подавать "заявки" с правками и открыто обсуждать их. 
Такие заявки принимают/отклоняют те самые "эксперты", которые сейчас еще более "скрыты и безымянны".
Участие, естественно, через Госуслуги.
  • -0.35 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 мар 2022 12:10:11

Анонимность авторов учебников?
Образовательный ценз в РФ, естественно, отсутствует?
Не говоря уже о научном в данной отрасли (описываемой учебником). Это уже был бы запредельный трэш. Так не договаривались (обиженно уходит).
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ralex ( Слушатель )
17 мар 2022 12:18:09

Какая анонимность на Госуслугах?
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 мар 2022 12:31:59

Да, здесь ступил (имел в виду заявленных вначале гитхабовцев). Но образование и научная квалификация на Госуслугах пока не указываются.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  RikiTiki ( Слушатель )
17 мар 2022 12:18:27

Вы про авторов чего? Существующих учебников? Они, конечно, не анонимны, а толку? 
Образовательный ценз в РФ - ок, а зачем тогда создают "комиссию по исправлению ошибок в учебниках"? Кажется "не-анонимность" и "образовательный ценз" не помогли?
  • -0.28 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 мар 2022 12:38:06

Про "не помогли" – разговор отдельный, а сейчас-то Вы кому собираетесь доверить коллективное написание учебников, просто классово близким?
Лично я такой ваш учебник в руки не возьму, а увидев у внука – вырву и сожгу.

Да, и среднее образование, и даже высшее само по себе не даёт никакой гарантии качества написанного. Сначала нужно состояться лично и в педагогике, и в данной отрасли науки, к которой относится учебник.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  RikiTiki ( Слушатель )
17 мар 2022 12:54:02

Речь о том, что доверить разработку учебников нужно тем-же кому и сейчас, но ОТКРЫТО. И дать возможность людям это обсуждать, хоть построчно.
Пожалуйста, пусть там будут те-же авторы (открыто), эксперты (открыто), правки и обсуждения (открыто). 

"Дабы дурь каждого видна была всякому" (с) Петр I.

Про "состояться в педагогике" отлично описано в Педагогической поэме, Макаренко.
Из-за тех, кто у нас "состоялся в педагогике" теперь минимум четверть населения РФ вообще не соображает, что происходит, и что их и их детей хотят уничтожить.

И не говорю, что этих "состоявшихся" надо прямо сейчас разогнать и взять "людей со светлыми лицами", нет. 
Пусть работают, но чтобы их работу было видно ДО того, как наши дети начинают читать утвержденную "ошибочную" (экспертный совет по исправлению ошибок в учебниках-же делают не потому, что они безошибочные, да?) ересь.
  • +0.34 / 13
  • АУ
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
17 мар 2022 18:23:03

Не надо преподавать.
Преподавание предполагает введение новых учебных дисциплин за счет часов других дисциплин. 
Надо УЧИТЬ логически мыслить и критически осмыслять - как элементы методические на других дисциплинах, в первую очередь - на литературе: обсуждение прочитанного, кто что увидел, как понял мысль автора и доказать цитатами из текста свои аргументы. Аналогично - информация и источники. Любой хороший предметник на основе найденной информации сможет показать школьнику её достоверность...
Но сначала этому надо научить учителей, а вот тут как раз очень большая проблема, ведь учителя младше 50 лет - продукт образования 90-х годов и позже ...
  • +0.95 / 14
  • АУ
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
17 мар 2022 18:50:24

И это не мешает им (школьным историкам по образованию) в основной своей массе вполне себе уметь логически  мыслить и критически осмыслять самим и методически правильно внедрять это в мозги своих учеников.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  RikiTiki ( Слушатель )
17 мар 2022 19:24:45

Если в школах логика/информация будут просто "частью других дисциплин", и подаваться как умопомрачительная скукота - то будет ровно то, что мы и так имеем.
Вырастает человек, неспособный распознать наитупейший фейк, тут-же впадающий в панику/депрессию, начинающий носиться с выпученными глазами, "скупать сахар и туалетную бумагу".

Работа с информацией - это КРИТИЧЕСКИ важный навык в современных реалиях.


Нам ведь не нужно, чтобы предметник "показывал школьнику достоверность"? 
Нам нужно, чтобы школьник показывал достоверность предметнику, а тот уже ставил неуд и отправлял "копать" дальше :)

Хороший учитель - вообще всё может. 
Но нам ведь нужен (нужен ведь?) максимальный охват населения этими навыками, вчера.
  • +1.16 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Kali ( Специалист )
18 мар 2022 06:48:47

У нас в школах, как и ВУЗах, "оказывают образовательные услуги", какая логика?
Вы в курсе, что в бОльшей части нехайповых ВУЗов(=обучающих инженеров немодных направлений типа химии, металлургии и проч) штат преподов за годы оптимизации сокращен в 2-4 раза? Просто если раньше по дисциплине размером в 4 ЗЕТ (=144 акад.часа) было 32 часа лаб(8 штук по 2 пары), 32 часа лекций и 32 часа практик, а еще 48 - самостоятельная работа студента, то теперь 16 часов лекций и 16 лаб(4 штуки). И 112 часов на самостоятельную работу студента. И это в магистратуре...При таких расчетах выходит, что у преподов мало нагрузки и не выдерживается соотношение 1 препод на 12 студентов = денег на зп(а 200% от региона - это средняя, в реале доцент в провинции это оклад тыщ 25, с надбавками 30) нет, тк оплата от государства - подушевая
надо не логику вводить, а подушевое финансирование отменять.....пока еще не все, кто может обучать, разбежались из вузов
  • +1.42 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
19 мар 2022 14:43:26

Не преуменьшайте!
37,5.
При наличии 6 публикаций и 35 цитирований.
Я еще могу понять публикации. Но вот как прогнозировать и исполнить план по цитированиям..... Это вне моего разумения.
Мало того, я в принципе не понимаю этого подхода.
Логика вкл.
Чем больше публикаций, тем мельче темы, тем меньше цитирования.
Максимальное количество - когда публикация большая, закрывающая/открывающая определенную проблему. Еще несколько - уточнения и частные случаи. На что будут ссылаться в первую очередь? Естественно на исходную/базовую статью. Оставшуюся мелочь в лучшем случае процитирует какой-нибудь аспирант в своем диссере. И то, исключительно для того, чтобы продемонстрировать глубину анализа  и наколотить количество источников в списке литературы.
Логика выкл.
И на хрена такой геморрой?
ПыСы. У нас норматив - 1 преп на 15 студентов.
  • +0.00 / 0
  • АУ