Понемножку обо всем
233,660 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
20 мар 2022 21:02:20

ХИЛТЗИК: «Зал позора» компаний, не покинувших Россию

новая дискуссия Статья  173

 ХИЛТЗИК: «Зал позора» компаний, не покинувших Россию
День за днем, продолжая вести дела в обычном режиме после вторжения, он выглядит все более беззащитным.
МАЙКЛ А. ХИЛТЗИК |
19 марта 2022 года
 


Президент России Владимир Путин выступает во время своего обращения к нации в Кремле в Москве 21 февраля 2022 года. (АЛЕКСЕЙ НИКОЛЬСКИЙ/Sputnik/AFP через Getty Images/TNS)

Сотни западных предприятий и корпораций заслужили похвалу за уход из России, даже если это повлечет за собой удар по их продажам и прибылям.
Теперь давайте посмотрим на другую сторону медали. Речь идет о компаниях, которые решили продолжить работу в России.
«Зал позора», как профессор Йельского университета по бизнесу Джеффри Зонненфельд и его коллега Стивен Тиан назвали список корпоративных ответов на вторжение России на Украину, который они ведут, включает 34 компании, которые «копаются, игнорируя требования о выходе или сокращении мероприятий».
Список также включает 74 компании, которые сокращают некоторые, но не все виды деятельности или откладывают новые инвестиции.
Среди потребительских компаний, идентифицированных как «копающиеся», — сеть ресторанов быстрого питания Subway; Рибок; Bacardi (производители одноименного рома, скотча Dewar's и водки Grey Goose, среди прочих брендов); электронные компании LG и Asus; и Natura, владелица косметики Avon.
Некоторые из этих и других фирм, свернувших операции, утверждают, что они остаются на месте, чтобы не причинять вреда своим невиновным российским сотрудникам.
Это аргумент, выдвинутый Дейвом Робертсоном, президентом и главным операционным директором Koch Industries, известной своей поддержкой ультраправых политиков в США.
Робертсон сказал, что в Guardian Industries, дочерней компании Koch, работают 600 рабочих на двух стекольных заводах в России, которые продолжат работу.
«Мы не уйдем от наших сотрудников и не передадим эти производственные мощности российскому правительству, чтобы оно могло работать и получать от них выгоду», — заявил он в среду в своем заявлении. «Это только подвергнет наших сотрудников большему риску и принесет больше вреда, чем пользы».
Другие говорят, что бизнес-модели, предполагающие лицензионные или франчайзинговые соглашения, не позволяют им быстро или полностью закрыться.
Об этом рассказала компания Subway, которая утверждает, что у нее около 450 ресторанов в России, «все они принадлежат и управляются местными франчайзи». Метро говорит. «Мы не контролируем напрямую этих независимых франчайзи и их рестораны и имеем ограниченное представление об их повседневной деятельности».
Зонненфельд не верит этим оправданиям. Намеки на благополучие их сотрудников — это «прикрытие трусости», — сказал он мне. «Это не настоящий гуманитарный порыв, это просто такая переделка. Это пустые, циничные сообщения о том, чтобы дать пару копеек беженцам из Украины и сказать, что их сердце и разум с ними».
Что касается франчайзинговых компаний, Зонненфельд утверждает, что они могли бы выкупить своих франчайзи или лицензиатов и таким образом уйти из России.
Изменение политической атмосферы в России при Путине, похоже, застало руководство западных корпораций врасплох. Этого не должно было случиться. Всегда было ясно, что постсоветский экономический и политический ландшафт России в лучшем случае нестабилен.
Наиболее заметными компаниями, которые Зонненфельд назвал «копающимися», являются три крупные нефтесервисные фирмы, все базирующиеся в Хьюстоне: Halliburton, Baker Hughes и Schlumberger.
Ни США, ни ЕС не приказывали нефтепромысловым компаниям уйти, но мало что удерживает их от прекращения операций в России или приостановки партнерских отношений с российскими нефтяными компаниями.
Более 400 компаний предприняли решительные шаги по уходу с российского рынка.
Среди них 150, которые совершили чистые перерывы, предполагая, что они могут не вернуться. К ним относятся юридические, консалтинговые и бухгалтерские фирмы, которые обычно не хранят капитал в России и поэтому могут легко уехать. Но они также включают BP и Exxon Mobil, которые разорвали связи с российскими нефтяными партнерами и могут столкнуться с трудностями при восстановлении разорванных отношений.
Еще 178 компаний приостановили свою деятельность. Среди них европейский производитель самолетов Airbus; финансовые компании, такие как American Express, MasterCard, Visa и DeutscheBank; автопроизводители Ford, GM, Nissan, Mazda, Toyota и Hyundai; и развлекательные компании Walt Disney, WarnerMedia и YouTube.
Явно или неявно, они оставили открытой возможность возвращения, но точка повторного входа будет труднодостижимой до тех пор, пока продолжается нападение России на Украину и, возможно, до тех пор, пока Путин остается российским лидером.
Среди компаний, которые уходят или приостанавливают свою деятельность в России, есть те, которые были тесно связаны с открытием российского потребительского рынка для Запада в 1990-х годах — McDonald's, начавший золотую лихорадку с открытием своего первого московского ресторана в 1990 году, теперь закрывается, а это более 840 магазинов на данный момент.
Pizza Hut также приостанавливает работу в 50 магазинах.
Как заметили Зонненфельд и Тиан в журнале Fortune, продолжение работы в России выглядит еще более неоправданным.
«Руководство и избиратели не менее 400 глобальных компаний должны гордиться своим уходом из России», — написали они. «Тогда есть еще 34».
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!