Понемножку обо всем
238,590 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
22 мар 2022 20:38:01

Живой таракан в напитке добавляет к китайским бедам Starbucks

новая дискуссия Статья  147

Живой таракан в напитке добавляет к китайским бедам Starbucks
Дженнифер Бейтман
21 марта 2022 

Клиенты сидят в почти пустом Starbucks в Пекине, Китай, 10 марта 2020 года. (Кевин Фрейер/Getty Images)
 
Кофейня Starbucks в южном городе Шэньчжэнь была обвинена в том, что живой таракан в одном из напитков на вынос 12 марта, добавив еще одну проблему по связям с общественностью для американского кофейного гиганта в Китае в этом году.
Предполагаемая находка таракана подтолкнула Starbucks к началу списка поиска на Weibo, ведущей китайской платформе социальных сетей после того, как клиент опубликовал видео живого таракана в частично выпитом напитке Starbucks.
Через день после утверждения Starbucks ответила, что они осмотрели соответствующую кофейню и рассмотрели видео, и не нашли ничего плохого.
Магазин “сделал напиток в строгом соответствии с операционными процедурами”, - сказал представитель Старбакс.
Сотрудник Starbucks сказал китайским СМИ, что если бы сотрудники Starbucks следовали производственным процедурам, в их напитках не было бы живых тараканов.
Сотрудник сказал, что оригинальный холодный экстракт нужно фильтровать через фильтровальную бумагу, поэтому невозможно не увидеть и не удалить тело размером с таракана. Кроме того, пену, приготовленную из молока и сиропа, необходимо перемешивать в течение 30 секунд, и этот процесс с гораздо меньшей вероятностью оставит в живых тараканов, которые каким-то образом туда попали, сказал сотрудник.
“Даже если бы таракан мог попасть внутрь во время производства напитка, он бы давно утонул”, - добавил сотрудник.
Государственная Global Times была среди китайских СМИ, сообщающих об обвинениях.
Обвинения в тараканах стали вирусными всего за несколько дней до Дня защиты прав потребителей в Китае, который состоялся 15 марта и был показан в программе CCTV режима “3-15 Gala”. Программа используется для атаки на иностранные бренды в Китае, и за последние годы Apple, Burger King, General Motors и известные бренды одежды, такие как H&M, ZARA и GAP, были в черном списке шоу.
Starbucks, однако, не получил упоминания в программе CCTV.
Утверждения о таракане также произошли, когда несколько китайских медиа-сайтов сообщали о фальшивом случае с участием человека в городе Мяньян, провинция Сычуань на юго-западе Китая, который якобы производил поддельные напитки под брендом Starbucks для продажи на выносных платформах.
Сообщается, что он заработал более 40 000 юаней ($6 279) на 729 заказах, прежде чем был пойман 18 января.
Starbucks и китайская коммунистическая политика


Турист несет кофе возле кофейни Starbucks в Запретном городе Пекина 19 января 2007 года. (Питер Паркс/AFP через Getty Images)

Но у американской сети кофеен в Китае есть друзья на высоких постах.
Еще в январе китайский лидер Си Цзиньпин, как сообщается, призвал бывшего председателя Starbucks Говарда Шульца помочь продвигать американо-китайские отношения, согласно официальному СМИ Синьхуа.
Просьба пришла в форме ответного письма Шульцу, который ранее прислал Си перевод своей последней книги.
В ответ на письмо Си Шульц сказал CNN 13 января, что “Я действительно верю, что лучшие дни Starbucks в Китае впереди”.
В своем заявлении Шульц сказал, что для него было “большой честью” получить ответ от Си, сообщает CNN.
Все это происходит в то время, когда отношения между США и Китаем остаются на низком уровне, сказал Чэнь Поконг, политический комментатор по делам Китая, радио Свободная Азия 18 января.
По словам Чэня, на отношения повлияла продолжающаяся торговая война и смена администрации США.
Starbucks работает в Китае с 1999 года, и по сравнению с другими иностранными компаниями у нее была гладкая поездка, даже открыв выход в Запретном городе в течение семи лет, пока он не закрылся из-за общественной кампании, подпитываемой ведущим CCTV Руи Ченгангом.
В январе 2007 года Руй написал в своем блоге, что Starbucks является “символом культуры питания низшего среднего класса” на Западе.
Его магазин в Запретном городе “попирает китайскую культуру”, - написал он.
В одночасье сообщение в блоге получило 500 000 просмотров за одну ночь и вызвало массовую националистическую кампанию в Интернете.
“Эта кампания - живое доказательство силы Интернета", - сказал Руй позже.
Но Starbucks справился лучше, чем Руй, который был приговорен к шести годам тюрьмы за взяточничество и получение взяток в 2014 году.
Согласно версии Epoch Times на китайском языке от 1 мая 2016 года, у Руя также были тесные связи с несколькими высокопоставленными семьями Коммунистической партии Китая (КПК), включая Чжоу Юнкана, бывшего секретаря Центральной комиссии по политическим и правовым вопросам, и Лю Юньшаня, бывшего начальника отдела пропаганды Центрального комитета.
В кругах КПК Чжоу и Лю известны как ключевые приспешники бывшего лидера партии Цзян Цзэминя, который является политическим соперником Си Цзиньпина.
Чжоу был осужден за обвинения в коррупции в 2014 году, а Лю ушел из политики в 2017 году.
Starbucks в центре внимания китайских официальных СМИ


Иллюстрации, нарисованные сотрудниками на кофейных чашках в Starbucks во время пятидневного первомайского праздника в Ухане, Китай, 3 мая 2020 года. (Getty Images)

Начиная с января, через некоторое время после того, как Си публично признал Starbucks, сеть кофеен в Сиэтле неоднократно попадала в водоворот негативного общественного мнения и официального освещения в СМИ, таких как People's Daily.
16 февраля некоторые китайские пользователи сети пожаловались, что некоторые цены в Starbucks были подняты на 1-2 юаня ($0,16-$0,31), сообщает China News.
Starbucks ответила в тот же день, заявив, что повышение цен необходимо для борьбы с инфляцией и сокращением прибыли, вызванным проблемами на рынке труда, связанными с эпидемией.
Двумя днями ранее пользователь Weibo заявил в Интернете, что сотрудник кофейни Starbucks в юго-западном городе Чунцин попросил группу полицейских отойти от входа в их магазин, пока они едят.
Хотя Starbucks China публично извинился через Weibo, он сказал, что инцидент произошел из-за “недопонимания, вызванного неуместным языком” между персоналом и полицией при координации обслуживания.
В заявлении также говорилось, что не было “выселения полиции или жалоб на полицию”, как это было в Интернете.
Тем не менее, People's Daily все еще опубликовала статью под названием “Starbucks, пожалуйста, верните свое высокомерие” в тот же день, заявив, что Starbucks “причинил боль людям, которые служат обществу” и “оскорбил общественные настроения”.
The People's Daily добавила, что “трудно избежать общественного осуждения”.
Ранее в том же месяце, 9 февраля, китайские СМИ сообщили, что две кофейни Starbucks в городе Уси, провинция Чжэцзян, были оштрафованы местными властями на 690 000 юаней ($108 600) и 670 000 юаней ($105 500) за использование просроченных ингредиентов.
 История впервые появилась на свет в декабре прошлого года, предположительно в результате тайного расследования репортера из пекинских новостей, дочерней компании Департамента пропаганды Китая. People's Daily сразу же прокомментировала, что использование Starbucks просроченных продуктов не может долго сохранять свежесть бренда.
Starbucks China принесла извинения на своем официальном аккаунте Weibo, заявив, что она “глубоко шокирована” и “очень обеспокоена” сообщенными проблемами безопасности пищевых продуктов, и немедленно закрыла два магазина и начала расследование.
1 февраля Starbucks опубликовала свои финансовые результаты за первый квартал 2022 года, показав, что продажи магазинов в Китае, втором по величине рынке в мире, упали на 14 процентов, средняя цена единицы снизилась на 9 процентов, а стоимость транзакций упала на 6 процентов.
По состоянию на январь этого года Starbucks имеет 5557 кофеен в Китае, в то время как местная кофейная сеть Luckin Coffee имеет 5671.
Luckin Coffee был исключен из биржи Nasdaq в середине 2020 года за предполагаемое финансовое мошенничество после того, как выяснилось, что он годами расширял свой долг в попытке выдавить Starbucks с китайского рынка по низким ценам, сообщает CNBC 19 мая 2020 года.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!