Федеральное бюро расследований (ФБР) пытается воздействовать на сотрудников российского посольства в Вашингтоне через рекламу в социальных сетях. Об этом сообщает газета The Washington Post.
Реклама ФБР появляется в социальных сетях Facebook* и Twitter, а также на связанных с компанией Google порталах. Издание выяснило, что она имеет четкую геолокационную привязку: так, журналист WP видел ее, когда стоял рядом с оградой посольства, но реклама исчезала, как только он перешел на другую сторону улицы.
Всплывающая реклама, как поясняет газета, используется для того, чтобы «завербовать новые источники» на основании недовольства или гнева, который могут испытывать сотрудники дипмиссии или посещающие ее русскоязычные жители по поводу специальной военной операции РФ на Украине. В тексте подчеркивается, что публикацию «оплатило Федеральное бюро расследований».
В частности, одно из объявлений содержит ссылку на страницу на русском и английском языках, на которой предлагается лично прийти в здание ФБР в Вашингтоне. При этом в ведомстве обещают конфиденциальную обработку информации и профессиональное и уважительное взаимодействие.
В комментарии WP ФБР заявило, что Россия «давно представляет собой контрразведывательную угрозу для США». Там отметили, что спецслужба «продолжит корректировать свои методы расследования и информационно-пропагандистской работы для противодействия этой и другим угрозам», пишет ТАСС.
В начале осени официальный представитель МИД РФ Мария Захарова
рассказала о «плавной вербовке» сотрудников российских посольств в западных странах. В частности, она указала, что в США устройство в посольство часто увязывается с получением гражданства или вида на жительства.
*Facebook - социальная сеть, признанная в России экстремистской. ■
Ссылка