Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,523,617 102,320
 

  АндрК ( Дилетант )
28 мар 2022 20:10:50

Белорусский калий планируют поставлять в Индию через Астрахань

новая дискуссия Новость  695

АСТРАХАНЬ, 25 марта. /ТАСС/. Астраханские компании совместно с российскими и белорусскими партнерами планируют задействовать астраханскую портовую инфраструктуру и МТК "Север-Юг" для поставок калийных удобрений в Индию. Об этом по итогам встречи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с делегацией Республики Беларусь во главе с первым замминистра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексеем Ляхновичем сообщил журналистам гендиректор АО ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин.

На встрече обсуждались аспекты участия белорусского бизнеса в реализации производственных и логистических проектов на территории Каспийского кластера, в частности, в развитии грузоперевозок по МТК "Север-Юг".

https://tass.ru/ekonomika/14183901
  • +0.28 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  zdrav ( Практикант )
28 мар 2022 21:43:05

    Губернатор Бабушкин сидит на чемоданах, на его обещания можно не обращать внимания. На моей памяти ни разу не выполнил хоть что-то из обещанного. Такой разрухи  и деградации в области, как при новом губернаторе врагу не пожелаешь.  Некоторые села с начала марта  без электричества сидят. 
 Что касается конкретно белорусского калия, то это какие-то мрии. Либо речь идёт о каких-то крошечных объёмах.
ОЭЗ «Лотос» находится в 50 км от Астрахани выше по течению, то есть до моря все 100 км. И хотя Волгу начали экстренно чистить и вести дноуглубление - тридцать лет запустения и обмеления быстро не исправишь. 
И вообще там нет причалов для перевалки сыпучих грузов. Там есть только старый судостроительный завод и несколько ангаров для свободных экономистов предпринимателей. 
Порт Астрахань тоже отпадает - он небольшой, прямо в черте города и не приспособлен для перевалки сыпучих удобрений, да и причалов свободных нет. 
Остаётся порт Оля ( *ударение на Я) . На взморье, ближе к Каспию. Знаменитый многоразовый недострой с начала 90-х. Его строили все губернаторы по очереди четверть века, и когда закончат полностью никому не ведомо. 
  Частично функционируют несколько причалов и достроена жд ветка. Но грузоооборот всего 600 тысяч тонн в год. 
Где там втиснуть 800 тысяч тонн белорусского калия по индийскому контракту - вообще не представляю.  
 Пишут что реконструируют 8 и 9 причалы. Но только к концу 2023 года обещают . Бабушкин столько не усидит. 
Да и вряд ли они пропустят больше 200 тыс тонн
Собственно, Оля  это не порт, а бетонная причал и несколько кранов. На фото порт целиком:
  • +0.16 / 1
  • АУ