Тем временем,
в Китае операторы начали стимулировать перевозки в Европу по железной дороге через Россию - берут на себя страхование от риска повреждения или задержания грузов в результате военных действий и санкций, а также снижают тарифы.В статье по ссылке приводится мнение, что немецкие автопроизводители и поставщики автомобилей избегают российского маршрута, опасаясь конфискации грузов. Но пока, по данным шанхайских СМИ (оттуда же), из-за отказа Maersk работать с российскими портами ж/д
отправки из Шанхая в Россию выросли на 20%.На фотографии -
открытый сегодня новый терминал РЖД на погранпереходе в Забайкальске. Сейчас через станцию в Китай идет порядка 18 грузовых составов в сутки, в обратном направлении - 24. Задача - увеличить пропускную способность перехода до 32 пар поездов.