Вт, 29 марта 2022
“Объединенная авиастроительная корпорация “Ростеха” и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”) успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете”, – говорится в сообщении пресс-службы “Ростеха”.Нормы авиабезопасности, как отмечает “Ростех”, требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.
“
Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов”, – заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Кессон изготовлен АО “АэроКомпозит” – дочерним предприятием ПАО “Корпорация “Иркут” (входит в ОАК “Ростеха”). Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и “Росатома”, специалистов авиапрома.
https://teknoblog.ru/2022/03/29/116605