План Европы по увеличению импорта СПГ из США в других странах сталкивается с серьезными препятствиями
новая дискуссияСтатья157
План Европы по увеличению импорта СПГ из США в других странах сталкивается с серьезными препятствиями ТАЙЛЕР ДЕРДЕН 30 МАРТА 2022 Европейские лидеры очень любят обсуждать идею освобождения своих экономик от зависимости от российской нефти и газа. К сожалению, цифры просто не имеют смысла. Во вторник FT подчеркнула, что обещание Вашингтона отучить Европу от российского газа путем увеличения экспорта СПГ просто не складывается.
Напомним, что план США должен работать в три этапа: во-первых, он поможет ЕС обеспечить краткосрочные поставки сжиженного природного газа, чтобы начать вытеснять российский газ. Во-вторых, Европа будет работать "над целью обеспечения" большего рынка для американского газа к 2030 году. В - третьих, США помогут Европе ускорить переход к чистой энергии. Но сколько еще газа могут экспортировать США? Ограничения как на мощности экспортеров, так и на инфраструктуру Европы и способность поглощать импорт газа на судах предполагают, что в обозримом будущем понятие компенсации экспорта российских энергоносителей в значительной степени является несбыточной мечтой. США заявляют, что намерены добавить 15 миллиардов кубометров СПГ в ЕС в этом году, а в ближайшие годы - еще больше. Он не уточнил происхождение газа, отметив, что будет "работать с международными партнерами". Для сравнения, Россия в настоящее время экспортирует 155 миллиардов кубометров газа в год в ЕС. Тем не менее, базовая линия для этого обещания в 15 миллиардов долларов не ясна. В то время как США отправили в Европу около 22 миллиардов кубометров газа в 2021 году, они уже отправили около 10 миллиардов в первом квартале этого года. Все это в форме СПГ, который намного дороже для доставки, чем газ, который течет по трубопроводу (как и большая часть российского газа, поступающего в блок). С октября экспорт американского СПГ в Европу уже более чем удвоился.
Источник: FT Забегая вперед, команда аналитиков Goldman Sachs предупредила клиентов в недавней исследовательской записке, что у США мало возможностей для увеличения экспорта СПГ в период до 2025 года.
Еще одним серьезным препятствием для замены российского газа американским (или катарским, или саудовским, или австралийским) СПГ является отсутствие необходимой инфраструктуры в Европе. СПГ должен быть тщательно выгружен и "регазифицирован" из жидкого состояния после прибытия в пункт назначения. И большинство европейских стран просто не имеют необходимой инфраструктуры для этого. Возможно, именно поэтому президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен призвала ЕС "объединить свои ресурсы", в то время как Германия предложила арендовать плавучие суда "регазификации". И хотя энергетическая ситуация в блоке более нестабильна, чем в последние годы, сторонники чистой энергии яростно выступают против строительства большей части этой инфраструктуры СПГ, опасаясь, что это может подорвать их повестку дня возобновляемых источников энергии - в первую очередь. Это разворот от предыдущих решений ЕС о закупках, поскольку многие покупатели прекратили переговоры с американскими разработчиками СПГ из-за проблем ESG [environmental, social and governance]”, - сказала Синдре Кнутссон из консалтинговой компании Rystad Energy. Экологи были уничтожающими. “Расширение новых и расширенных объектов экспорта газа приведет к десятилетиям зависимости от рискованных, летучих ископаемых видов топлива и приведет к катастрофе для нашего климата”, - сказала Келли Шихан в Сьерра-клубе. Даже если Европе удастся быстро построить инфраструктуру (что маловероятно, учитывая противодействие фанатиков ESG), им, вероятно, будет трудно убедить экспортеров запустить их. В конце концов, зачем саудитам (которые до сих пор упорно отказались наращивать добычу перед лицом конфликта на Украине), или ОАЭ перенаправляют свою нефть и газ с быстрорастущих азиатских рынков (где спрос, как ожидается, останется устойчивым в ближайшие годы) в Европу (где ожидается, что любой краткосрочный рост спроса будет быстро компенсирован поворотом блока к возобновляемым источникам энергии?). Это вопрос, на который президент Байден и его европейские соотечественники пытаются ответить.