Понемножку обо всем
233,626 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
30 мар 2022 23:32:09

Как Мариуполь станет ключевым хабом евразийской интеграции

новая дискуссия Статья  272

Как Мариуполь станет ключевым хабом евразийской интеграции
Мариуполь был разгромлен украинским правым батальоном "Азов" задолго до того, как Москва начала свои военные операции. В руках России этот стратегический сталелитейный порт может превратиться в узел евразийских связей.


Пепе Эскобар
29 марта 2022 года

Мариуполь расположен на стратегически важном Азовском море на оконечности Черного моря и является "Меккой" сталелитейной промышленности Европы. Его завоевание Россией может проложить путь к евразийской железной дороге и расширению связей.
Фото: The Cradle
Мариуполь, стратегический порт Азовского моря, остается в эпицентре шторма в Украине.
В НАТО рассказывают, что “Азовсталь” – один из крупнейших металлургических заводов Европы – была почти уничтожена российской армией и союзными ей донецкими войсками, которые "осадили" Мариуполь.
Реальная история заключается в том, что неонацистский батальон "Азов" с начала российской военной операции в Украине взял десятки мирных жителей Мариуполя в качестве живого щита и отступил на Азовсталь в качестве последнего оплота. После ультиматума, поставленного на прошлой неделе, они теперь полностью уничтожаются российскими и донецкими войсками и чеченским спецназом.
“Азовсталь", входящая в группу Метинвест, контролируемую самым богатым олигархом Украины Ринатом Ахметовым, действительно является одним из крупнейших металлургических заводов в Европе, самоописанным как " высокоэффективное интегрированное металлургическое предприятие, производящее кокс и агломерат, сталь, а также высококачественный прокат, прут и профили.”
Среди шквала свидетельств, подробно описывающих ужасы, причиняемые неонацистами "Азова" мирному населению Мариуполя, гораздо более благоприятная, невидимая история предвещает хорошее будущее.
Россия занимает пятое место в мире по производству стали, не считая огромных месторождений железа и угля. Мариуполь – сталелитейная Мекка – раньше поставлял уголь из Донбасса, но де-факто под властью неонацистов после событий Майдана 2014 года превратился в импортера. Железо, например, начали поставлять из Криворожского бассейна в Украине, за 200 километров.
После того, как Донецк утвердится как независимая республика или через референдум решит войти в состав Российской Федерации, эта ситуация обязательно изменится.
"Азовсталь" инвестирует в широкую продуктовую линейку очень полезных вещей: конструкционная сталь, рельсы для железных дорог, закаленная сталь для цепей, горное оборудование, прокат, используемый в заводских аппаратах, грузовики и железнодорожные вагоны. Часть заводского комплекса достаточно современна, а некоторые, десятилетней давности, остро нуждаются в модернизации, которую российская промышленность, безусловно, может обеспечить.
Стратегически это огромный комплекс, прямо у Азовского моря, который сейчас, по всем практическим целям, включен в состав Донецкой Народной Республики, и близко к Черному морю. Это подразумевает короткую поездку в Восточное Средиземноморье, включая множество потенциальных клиентов в Западной Азии. И пересекая Суэцкий канал и достигая Индийского океана, клиенты по всей Южной и Юго-Восточной Азии.
Таким образом, Донецкая Народная Республика, возможно, часть будущей Новороссии и даже часть России, будет контролировать много сталелитейных мощностей для Южной Европы, Западной Азии и за ее пределами.
Одним из неизбежных последствий является то, что она сможет обеспечить настоящий бум строительства грузовых железных дорог в России, Китае и центрально-азиатских ‘станах’. Строительство железной дороги является привилегированным способом подключения к амбициозной пекинской инициативе "Пояс и путь" (BRI). И, что особенно важно, все более динамичного Международного транспортного коридора Север-Юг (МТК).
Таким образом, в среднесрочной перспективе Мариуполь должен стать одним из ключевых узлов бума на маршрутах север-юг — INSTC через Россию и соединение со «станами» BRI, а также крупных модернизаций BRI коридоров восток-запад и и суб-путей.
Взаимосвязанная Евразия
Основными игроками INSTC являются Россия, Иран и Индия, которые сейчас, после санкций НАТО, находятся в продвинутом режиме взаимосвязи, в комплекте с разработкой механизмов обхода доллара США в своей торговле. Азербайджан является еще одним важным игроком INSTC, еще более нестабильным, поскольку он отдает предпочтение проектам Турции на Кавказе.
Сеть INSTC также будет постепенно соединяться с Пакистаном, а это означает, что Китайско–пакистанский экономический коридор (CPEC), ключевой узел BRI, медленно, но верно расширяется до Афганистана. Импровизированный визит министра иностранных дел Ван И в Кабул в конце прошлой недели должен был продвинуть включение Афганистана в Новый Шелковый путь.
Все это происходит по мере того, как Москва – чрезвычайно близкая к Нью–Дели - одновременно расширяет торговые отношения с Исламабадом. Все трое, что немаловажно, являются членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Таким образом, грандиозный проект Север-Юг предусматривает беспрепятственную связь между материковой частью России и Кавказом (Азербайджан), Западной Азией (Иран) и Южной Азией (Индия и Пакистан). Ни один из этих ключевых игроков не демонизировал и не санкционировал Россию, несмотря на продолжающееся давление США.
Стратегически это представляет российскую многополярную концепцию Большого евразийского партнерства в действии с точки зрения торговли и связи – параллельно и дополняя BRI, потому что Индия, стремящаяся установить механизм рупии-рубля для покупки энергии, в этом случае является абсолютно важным партнером России, что соответствует заявленной Китаем стратегической сделке на 400 миллиардов долларов с Ираном. На практике Партнерство "Большая Евразия" будет способствовать более плавным связям между Россией, Ираном, Пакистаном и Индией.
Вселенная НАТО, между тем, от природы неспособна даже признать сложность выравнивания, не говоря уже о том, чтобы проанализировать его последствия. То, что мы имеем, – это взаимодействие BRI, INTSC и Большого Евразийского партнерства на местах - все понятия, которые считаются анафемой в вашингтонском кольце.
Все это, конечно, проектируется в условиях меняющегося геоэкономического момента, поскольку Россия с этого четверга будет принимать оплату за свой газ только в рублях от “недружественных” стран.
Параллельно с Большим Евразийским партнерством, BRI, с момента его запуска в 2013 году, также постепенно создает сложную, интегрированную евразийскую сеть партнерств: финансовые/экономические, связи, строительство физической инфраструктуры, экономические/торговые коридоры. Роль BRI в качестве со-формирователя институтов глобального управления, включая нормативные основы, также имеет решающее значение, к большому отчаянию альянса НАТО.
Время де-вестернизации
Но только сейчас Глобальный Юг, особенно, начнет наблюдать весь спектр китайско-российской игры на евразийском пространстве. Москва и Пекин глубоко вовлечены в совместное стремление к де-вестернизации глобалистского управления, если не разрушить его полностью.
Россия отныне будет еще более тщательно подходить к своему институциональному строительству, объединяя Евразийский экономический союз (ЕАЭС), ШОС и Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – евразийский военный союз отдельных постсоветских государств - в геополитическом контексте в условиях необратимого институционального и нормативного разрыва между Россией и Западом.
В то же время Партнерство "Большая Евразия" будет укреплять Россию как окончательный евразийский мост, создавая общее пространство через Евразию, которое может даже игнорировать вассальную Европу.
Между тем в реальной жизни BRI, как и INSTC, будет все больше подключаться к Черному морю (привет, Мариуполь). И сам BRI может даже быть склонен к переоценке в своем акценте на связь западного Китая с сокращающейся промышленной базой Западной Европы.
Не будет смысла отдавать предпочтение северным коридорам BRI-Китай-Монголия-Россия через Транссиб и Евразийский сухопутный мост через Казахстан - когда у вас Европа погружается в средневековое слабоумие.
BRI вновь сосредоточится на получении доступа к незаменимым товарам – и это означает Россию – а также обеспечение необходимых поставок для китайского производства. Богатые сырьем страны, такие как Казахстан и многие игроки в Африке, должны стать главными будущими рынками для Китая.
В петле до Covid по всей Центральной Азии постоянно слышно, что Китай строит заводы и высокоскоростные железные дороги, в то время как Европа в лучшем случае пишет белые книги. Хуже может быть всегда.
ЕС как оккупированная американская территория сейчас быстро опускается из центра мировой власти в статус незначительного периферийного игрока, простого борющегося рынка на дальней периферии китайского “сообщества общей судьбы”.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!