Как Мариуполь станет ключевым хабом евразийской интеграцииМариуполь был разгромлен украинским правым батальоном "Азов" задолго до того, как Москва начала свои военные операции. В руках России этот стратегический сталелитейный порт может превратиться в узел евразийских связей.
Пепе Эскобар29 марта 2022 годаМариуполь расположен на стратегически важном Азовском море на оконечности Черного моря и является "Меккой" сталелитейной промышленности Европы. Его завоевание Россией может проложить путь к евразийской железной дороге и расширению связей.Фото: The CradleМариуполь, стратегический порт Азовского моря, остается в эпицентре шторма в Украине.В НАТО рассказывают, что “Азовсталь” – один из крупнейших металлургических заводов Европы – была почти уничтожена российской армией и союзными ей донецкими войсками, которые "осадили" Мариуполь.Реальная история заключается в том, что неонацистский батальон "Азов" с начала российской военной операции в Украине взял десятки мирных жителей Мариуполя в качестве живого щита и отступил на Азовсталь в качестве последнего оплота. После ультиматума, поставленного на прошлой неделе, они теперь полностью уничтожаются российскими и донецкими войсками и чеченским спецназом.“Азовсталь", входящая в группу Метинвест, контролируемую самым богатым олигархом Украины Ринатом Ахметовым, действительно является одним из крупнейших металлургических заводов в Европе, самоописанным как " высокоэффективное интегрированное металлургическое предприятие, производящее кокс и агломерат, сталь, а также высококачественный прокат, прут и профили.”Среди шквала свидетельств, подробно описывающих ужасы, причиняемые неонацистами "Азова" мирному населению Мариуполя, гораздо более благоприятная, невидимая история предвещает хорошее будущее.Россия занимает пятое место в мире по производству стали, не считая огромных месторождений железа и угля. Мариуполь – сталелитейная Мекка – раньше поставлял уголь из Донбасса, но де-факто под властью неонацистов после событий Майдана 2014 года превратился в импортера. Железо, например, начали поставлять из Криворожского бассейна в Украине, за 200 километров.После того, как Донецк утвердится как независимая республика или через референдум решит войти в состав Российской Федерации, эта ситуация обязательно изменится."Азовсталь" инвестирует в широкую продуктовую линейку очень полезных вещей: конструкционная сталь, рельсы для железных дорог, закаленная сталь для цепей, горное оборудование, прокат, используемый в заводских аппаратах, грузовики и железнодорожные вагоны. Часть заводского комплекса достаточно современна, а некоторые, десятилетней давности, остро нуждаются в модернизации, которую российская промышленность, безусловно, может обеспечить.Стратегически это огромный комплекс, прямо у Азовского моря, который сейчас, по всем практическим целям, включен в состав Донецкой Народной Республики, и близко к Черному морю. Это подразумевает короткую поездку в Восточное Средиземноморье, включая множество потенциальных клиентов в Западной Азии. И пересекая Суэцкий канал и достигая Индийского океана, клиенты по всей Южной и Юго-Восточной Азии.Таким образом, Донецкая Народная Республика, возможно, часть будущей Новороссии и даже часть России, будет контролировать много сталелитейных мощностей для Южной Европы, Западной Азии и за ее пределами.Одним из неизбежных последствий является то, что она сможет обеспечить настоящий бум строительства грузовых железных дорог в России, Китае и центрально-азиатских ‘станах’. Строительство железной дороги является привилегированным способом подключения к амбициозной пекинской инициативе "Пояс и путь" (BRI). И, что особенно важно, все более динамичного Международного транспортного коридора Север-Юг (МТК).Таким образом, в среднесрочной перспективе Мариуполь должен стать одним из ключевых узлов бума на маршрутах север-юг — INSTC через Россию и соединение со «станами» BRI, а также крупных модернизаций BRI коридоров восток-запад и и суб-путей.Взаимосвязанная ЕвразияОсновными игроками INSTC являются Россия, Иран и Индия, которые сейчас, после санкций НАТО, находятся в продвинутом режиме взаимосвязи, в комплекте с разработкой механизмов обхода доллара США в своей торговле. Азербайджан является еще одним важным игроком INSTC, еще более нестабильным, поскольку он отдает предпочтение проектам Турции на Кавказе.Сеть INSTC также будет постепенно соединяться с Пакистаном, а это означает, что Китайско–пакистанский экономический коридор (CPEC), ключевой узел BRI, медленно, но верно расширяется до Афганистана. Импровизированный визит министра иностранных дел Ван И в Кабул в конце прошлой недели должен был продвинуть включение Афганистана в Новый Шелковый путь.Все это происходит по мере того, как Москва – чрезвычайно близкая к Нью–Дели - одновременно расширяет торговые отношения с Исламабадом. Все трое, что немаловажно, являются членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).Таким образом, грандиозный проект Север-Юг предусматривает беспрепятственную связь между материковой частью России и Кавказом (Азербайджан), Западной Азией (Иран) и Южной Азией (Индия и Пакистан). Ни один из этих ключевых игроков не демонизировал и не санкционировал Россию, несмотря на продолжающееся давление США.Стратегически это представляет российскую многополярную концепцию Большого евразийского партнерства в действии с точки зрения торговли и связи – параллельно и дополняя BRI, потому что Индия, стремящаяся установить механизм рупии-рубля для покупки энергии, в этом случае является абсолютно важным партнером России, что соответствует заявленной Китаем стратегической сделке на 400 миллиардов долларов с Ираном. На практике Партнерство "Большая Евразия" будет способствовать более плавным связям между Россией, Ираном, Пакистаном и Индией.Вселенная НАТО, между тем, от природы неспособна даже признать сложность выравнивания, не говоря уже о том, чтобы проанализировать его последствия. То, что мы имеем, – это взаимодействие BRI, INTSC и Большого Евразийского партнерства на местах - все понятия, которые считаются анафемой в вашингтонском кольце.Все это, конечно, проектируется в условиях меняющегося геоэкономического момента, поскольку Россия с этого четверга будет принимать оплату за свой газ только в рублях от “недружественных” стран.Параллельно с Большим Евразийским партнерством, BRI, с момента его запуска в 2013 году, также постепенно создает сложную, интегрированную евразийскую сеть партнерств: финансовые/экономические, связи, строительство физической инфраструктуры, экономические/торговые коридоры. Роль BRI в качестве со-формирователя институтов глобального управления, включая нормативные основы, также имеет решающее значение, к большому отчаянию альянса НАТО.Время де-вестернизацииНо только сейчас Глобальный Юг, особенно, начнет наблюдать весь спектр китайско-российской игры на евразийском пространстве. Москва и Пекин глубоко вовлечены в совместное стремление к де-вестернизации глобалистского управления, если не разрушить его полностью.Россия отныне будет еще более тщательно подходить к своему институциональному строительству, объединяя Евразийский экономический союз (ЕАЭС), ШОС и Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – евразийский военный союз отдельных постсоветских государств - в геополитическом контексте в условиях необратимого институционального и нормативного разрыва между Россией и Западом.В то же время Партнерство "Большая Евразия" будет укреплять Россию как окончательный евразийский мост, создавая общее пространство через Евразию, которое может даже игнорировать вассальную Европу.Между тем в реальной жизни BRI, как и INSTC, будет все больше подключаться к Черному морю (привет, Мариуполь). И сам BRI может даже быть склонен к переоценке в своем акценте на связь западного Китая с сокращающейся промышленной базой Западной Европы.Не будет смысла отдавать предпочтение северным коридорам BRI-Китай-Монголия-Россия через Транссиб и Евразийский сухопутный мост через Казахстан - когда у вас Европа погружается в средневековое слабоумие.BRI вновь сосредоточится на получении доступа к незаменимым товарам – и это означает Россию – а также обеспечение необходимых поставок для китайского производства. Богатые сырьем страны, такие как Казахстан и многие игроки в Африке, должны стать главными будущими рынками для Китая.В петле до Covid по всей Центральной Азии постоянно слышно, что Китай строит заводы и высокоскоростные железные дороги, в то время как Европа в лучшем случае пишет белые книги. Хуже может быть всегда.ЕС как оккупированная американская территория сейчас быстро опускается из центра мировой власти в статус незначительного периферийного игрока, простого борющегося рынка на дальней периферии китайского “сообщества общей судьбы”.