Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,536,324 50,277
 

  footuh ( Практикант )
01 апр 2022 23:22:57

Часть 3. 2-ая серия.

новая дискуссия Дискуссия  1.105

https://zen.yandex.r…5340b98e1a
2. Винченцо. Кое-что о теории управления и введение в интертипные отношения.
Итак, продолжим нашу историю. На «Гынга Плаза» нападают нехорошие бандюки, но всех их «одной левой и не разлохматив прическу» разгоняет наш герой мафиози. Казалось бы местная пейзанская публика должна плакать от радости, однако…
Короче наш герой в Италии был угнетаем по «расовым обстоятельствам», а у себя на исторической родине его начинают чмырить по обстоятельствам «классовым». Корейские кинематографисты по отношении к собственному народу безжалостны, спасителю от бандитов народ вменяет в вину:
1) «он в костюме, а не как мы - в сланцах, халате и трениках»;
2) «слишком он дорого выглядит, - а все богачи у нас сволочи!»;
3) «он такой красавчик – а хорошие люди парфюмом не пахнут!»;
4) «хорошо умеют драться исключительно бандюки – будем его опасаться!»;
5) «он оплатил все бандюками разбитое – думаю неспроста!».
Без комментариев. Короче, - население «Гынга Плаза» выглядит как скопление диких, патологически жадных, недалеких, хвастливых и завистливых селюков – на которых пробы поставить некуда. Короче – «Господь, жги» и чем быстрее наш мафиози снесет с лица земли эту «Воронью слободку» тем лучше, а весь мир станет чище.




Вот он наш красавчик, сами понимаете - "страшно далек он от простого корейского народа".
Единственным исключением в этом паноптикуме выглядит «Папа», - наш неудачливый, разорившийся адвокат (Дюм – СЭИ), который пользуясь тем, что вся местная публика страшится и сторонится нашего героя, привечает его в «Гынга Плазе» становясь тому как бы «единственным другом». В принципе это логично, потому что сам «Папа» в этом странном месте – трагически одинок и ему тут даже поговорить не с кем (это единственный представитель Первухи в здании, заполненном Четверкой и Трешкой). И так как наш герой в этом же знании оказывается единственным представителем Двушки – он задружается с «Папой» с огромною радостью. Короче, «вот и встретились два одиночества»…




Очень характерное фото. Попробуйте на нем отличить Аристократа от Духовника.
А тем временем нас продолжают знакомить с оставшимися главными героями этой истории. «Вавилон Груп» имеет в своем ряду компанию «Вавилон Фармасьютикалс», которая переходит к выпуску неведомой хрени, способной отравить всю Корею. Один из ученых, занятых разработкою данной хрени, осознает масштабы надвигающегося звиздеца и тайно бежит из компании. Об этом становится известно в адвокатской конторе, в которой подвизается наша беспринципная героиня и та, дабы «ограничить ущерб» обращается «на самый верх» и мы знакомимся с очередным персонажем из «основного каста».




Сперва я думал, что это кто-то из Крестьян и ничего определить было не возможно, ибо этот перец все время молчал. Лишь когда он раскрыл рот - обнаружилось, что он "туп как дерево", вернее "дремуч" и поэтому сходу понять его психотип не получится.
Позвольте представить вам «Председатель Джан-Хан-Со» (играет актер Квак-Дон-Йон) и это (сюрпрайз!) Есь (ИЭИ – Паж Аристократии). Руководитель пресловутой «Бабилон Груп», тот самый который устроил на своей загородной вилле тайную лабораторию для «Бабилон Фарма» где химики и варят ту самую смертоносную хрень. На этом этапе отличается непроницаемым красивым лицом, хорошим сложением и прочая, прочая… Забегая вперед доложу, что он в реале «деревянный по пояс» и мозг имеет в зачаточном состоянии (вернее все не так просто – видимо таким образом сценаристы хотели подчеркнуть Болевую Черную есевскую Логику).
Но мы – отвлеклись.
Итак, вернемся же к нашим баранам, тем более что последние непредставленные нам еще основные персонажи каста как раз приходят к нам одним блоком.
В принципе обоих мы видели мельком в первой серии и я не стал их вам представлять потому, что связь их с остальным кастом была не очевидна. Но – пришла пора и для этого.




На самом деле Фиксер судя по всему самый умный и прошаренный персонаж всего каста. Лично я с первого его появления был от персонажа в восторге. Вот так и проявляются интертипные предпочтения.
Начнем с «адвоката Хан-Сон-Хю» (актер Чо Хан Чуль) – главы «адвокатской конторы Вусан», в которой работает наша Гюгиня и ее милый Джек. Это Баль (ИЛИ – Паж Буржуазии) и его особенность в том, что он не адвокат, ничем в реальности не руководит и вообще человек весьма занимательный. Сами сценаристы и режиссеры называют его «Фиксер», или если это понятнее – «менеджер рисков». То есть это человек, который обычно есть в любой серьезной корейской компании, единственная обязанность которого «держать нос по ветру» и как хорошая «шахтерская канарейка» - голосить как только ей «запах метана» почудится. Это мужик, который со всем миром поддерживает хорошие отношения, сам при этом оставаясь в тени, занимается сбором фактов и слухов, сам их в случае чего распускает и ведет себя очень сдержанно. Это крайне осторожный человек, который умеет находить людей «которые решают вопросы» и щедро их вознаградить, коль смущающие его работодателей «вопросы» - успешно «решаются». Причем сам он невероятно «чтит кодекс» и даже намек в его присутствии про что-либо «некошерное» повергает его в шок и трепет.
Практически одновременно с ним в сериале появляется «прокурор Чха-Мун-чжа» (актриса Ким-Ё-Джин), с которой связана главная проблема данного сериала. В начале наших статей мы говорили, что целый ряд наиболее деятельных в реальной жизни психотипов – обычно никогда не бывают актерами, однако именно они и есть основные «нагибаторы» в любом обществе. В криминальной истории вы не можете обойтись без хотя бы одной роли подобного «нагибатора», но актера с подходящими концептами/ценностями для такой роли найти не удастся, просто потому что таких почти не бывает в природе.
Что ж, - за неимением гербовой – пишут и на простой. Вместо нужного но недостижимого для заданной роли артиста, ищут актера очень хорошего, который имел бы некие общие черты с идеалом, - затем крестятся, или взывают к Аллаху, или читают буддистскую мантру и запускают это все в производство. Иной раз получается чудо как хорошо, особенно если актеру в «не своей роли» потом не нужно поддерживать межтипное взаимодействие. Так Гам (ЭИЭ) Том Хиддлстон оказался изумителен в роли Жуковатого (СЛЭ) Генриха Пятого (успех за счет общего для обоих «негативизма» и «экстравертности» актера и его роли, а также общие для них Ценности). Но при этом его всячески намеренно оградили от межтипных взаимодействий и порою «Генри Пятый» в этом фильме выглядел один-одинешенек посреди своей армии, как одинокий путник в пустыне. В сериале, где основное взаимодействие это диалог меж актерами, - проблема такого подхода начинает вопиять во всю глотку, но спасения не предвидится.
Итак наша «прокурор Чха» (дальше мы ее будем называть не по имени, но просто – «Решала») играет роль и произносит реплики Напки – СЭЭ Королевы Буржуев, но сама при этом прекрасная актриса с ЧЭ в Творческой позиции – Дюмка (СЭИ) Дама Духовенства. Несовпады роли и реального психотипа актрисы происходят «редко но метко».




В первой серии Решала принялась танцевать посреди прачечной. Не удивляйтесь, это отличная находка сценаристов, - Напы и Напки почти никогда не делают утреннюю гимнастику и не занимаются спортом, а накапливающуюся негативную энергию они обычно сбрасывают в энергичной ходьбе или активной игре. Гиперактивный танец зумба, который обожает танцевать где угодно наша Решала, этому процессу сброса Напского негатива вполне соответствует. Другое дело, редко у какого Напа или Напки накапливается такое количество негатива, - но це таке… По корпоративным/заказным убийствам Южная Корея вполне себе пострашней «мафиозной Италии», так что «прокурорше по особо важным» в городе Сеуле есть много поводов для того, чтобы «выпустить пар». Ее за этим занятием застают два юных тиктокера, которые пишут ее танец на телефоны. Решала завершает свой танец и просит стереть эту запись.




Единственная Напка, которую я знаю в мировом кинематографе это Маргарет Мартиндейл (она же «мамаша Беннет» из второго сезона Justified). Могу поклясться, что если бы Мартиндейл в стиле «мамаши Беннет» и чинах прокурора «по особо важным» города Сеул – очень тихо и мягко попросила у двух молокососов что-то стереть в телефончиках, те уссались бы и усрались от одной ее вежливой просьбы и подарили бы ей оба своих телефона сразу и навсегда, а потом бежали бы прочь – покуда «ноги несут, или сердце не лопнет»). Ибо Базовая у Напа/Напки это ЧС расширительная, а это извиняюсь – «Гнев» в формате «Гнев Божий». Типа – «это вы не меня сейчас оскорбили, это вы только что свою лапу подняли на всю нашу страну, на нашу прокуратуру и нашу полицию и отвечать, вы, щенки, будете сейчас по всей строгости…» - с тою важной особенностью, что все это произносится лишь глазами – без слов. Вот что такое Базовый Гнев в исполнении Напки, если бы подобных актрис существовало в количестве.
Увы, роль Решалы исполняет не Напка, но Дюмка, а опции «Гнев» в психику Дюмки не завезли. Дэсу.




И прекрасная, удивительная актриса за неимением Гербовой пишет на простой. Она использует свою Творческую функцию – Гордыню. То есть – в данном случае переходит на крик. Там где Мартиндейл в роли «мамаши Беннет» зловеще сипит и глазами буравит, актриса исполняющая роль Решалы срывается на Крик, то есть «горлом берет», а «это – прокол, боец, это – прокол».
Роль Решалы в этом сериале одна из самых наводящих ужас/зловещих и если на такой пустяковине она уже исходит на крик, чего же там будет дальше…
А вообще-то по роли, Решала это реально отмороженная бой-баба способная и в огонь и в воду и через медные трубы. Она имеет огромный и видимо заслуженный авторитет как среди прокуратуры, так и среди полиции, так и в среде преступников. Она – честна и неподкупна и в этом ее главная сила…
Из теории управления следует, что в любом деле важно иметь 1 глобальную цель, 3+-1 пути к данной цели/зоны приложения усилий и 7+-2 контактов/участников/партнеров, ибо большего количества наша психика запомнить не может и выдержать не в состоянии.
То есть ставите перед собой в жизни цель (стать необычайно Богатым/самым Знаменитым/великим Начальником) и осознаете, что она у вас лишь одна, а все прочие необходимо из своего сознания вытеснить. (То есть хотите стать Богатым – учитесь быть незаметным и чтить кодекс/начальство/правительство, хотите стать Знаменитым – попрощайтесь с мыслями о достатке и учитесь пресмыкаться перед сильными мира сего, ну и так далее…).
Когда цель понятна, готовьтесь достичь ее примерно тремя разными непересекающимися путями: Семья/Здоровье/Карьера/Левые Бабы/профессионализм/спорт/пьянки/«голубая луна»/служба и так далее. Опять же относитесь к подобному списку философически, осознавая, что все тут зависит от поставленной вами Цели. Карьера великого балеруна подразумевает одни пути, офицера-десантника совершенно другие, «дыректор магазын» - третьи.
Увы, и ах на этих путях вам смогут быть полезны – скорей всего семь человек (максимум девять) и в этом списке скорей всего будет супруг/супруга, детки, возможно родители, возможно «водитель Сева», возможно «вон тот лысый министр». Как говорил один социолог в этот список войдут только те, кого вы готовы взять в поход за грибами, или те кому вы готовы доверить страшную военную тайну, или те кому вы можете позвонить среди ночи «бухнуть просто так» и они отзовутся. Критерии опять-таки разные. Умные люди при этом советуют чтобы все лица в этом списке имели разные психотипы, ибо можно создать контору по «продаже всего» или напротив «поимке всех», но даже если вы Макс (ЛСИ) а на помощь себе вы набрали семерых приятных вам Гамов (ЭИЭ) «таким коллективом, ты папаша – слонов не продашь», ибо ситуации в жизни бывают разные и для решения их вам в помощь нужны совсем разные люди.
То бишь в идеальном коллективе из 7-ми человек, желательно чтобы все они оказались с разными психотипами. Причем, - неважно какими, главное чтобы разными и чтобы в этом зоосаде «конфликтеров» друг другу оказалось поменьше.
Это правило справедливо для много чего, в том числе и для сериалов. Ибо зачем вам два одинаковых актера в одном амплуа? Зритель пришел смотреть на «биение жизни» и поэтому набор отношений меж 7-ью психотипами окажется для него оптимальным.
Правило «трех реалмов» в данном случае интерпретируется так: ваши основные актеры должны быть понятным для зрителя образом объединены в три разных группы и основные «вау-эффекты» будут происходить при переходе любого из основных персонажей из одной группы в другую. Фильм/сериал выходит на финишную прямую в момент, когда герои внятным образом разошлись по разные стороны баррикад и переходы меж группами более невозможны. Фильм заканчивается сохранением лишь одной из сторон (все активные участники остались лишь в одной группе, а все прочие или погибли, или в тюрьме, или в нетях)
Итак вспомним еще раз кто у нас по мнению корейских кинематографистов в основном касте?
Сразу разделим их на «реалмы»:
«Мафиози»:
Винченцо – Гам- ЭИЭ Рыцарь Аристократии/роль Героя по Эсхилу
«Борцы за справедливость»:
Папа – Дюм (СЭИ) Дам Духовенства/роль Резонера по Эсхилу;
Решала – Напка (СЭЭ) Королева Буржуев/роль Плутовки по Эсхилу.
«Бабилон»:
Председатель – Есь (ИЭИ) Паж Аристократии/роль Героя по Эсхилу;
Героиня – Гюгиня (ЭСЭ) Королева Духовенства/ роль Резонера по Эсхилу;
Стажер – Джек (ЛИЭ) Рыцарь Буржуев/ роль Плута по Эсхилу;
Фиксер – Баль (ИЛИ) Паж Буржуев/ роль Плута по Эсхилу.
Вот и все. Все основные/значимые события все 20 серий будут происходить лишь внутри этого коллектива. И лишь отношения внутри данного коллектива для Цели сериала имеют значение.
Обратите внимание на то, насколько хорошо данный каст сбалансирован:
Две Королевы, Один Дам, Два Рыцаря, Два Пажа.
Два Духовника, Два Аристократа, Три Буржуя (то бишь все разборки случатся без применения Крестьян).
Что ж, - все актеры на местах поехали.
опять говорят - овердофига - все остальное по ссылке
https://zen.yandex.r…5340b98e1a
  • +0.96 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  kreslo ( Слушатель )
03 апр 2022 12:47:52

по поводу этого фото еще вот такие мысли появились. Винченцо имеет мощный иностранный бэкграунд, почти всю свою сознательную жизнь прожив в Италии и впитав тамошние привычки, манеру говорить, манеру есть. Ну то есть, если в нашем сериале персонаж вдруг начнет ножницами нарезать стейк на маленькие кусочки, с шумом втягивать лапшу ртом и пить бульон прямо из тарелки, поднося ее ко рту.... любой наш зритель начнет думать, что что-то с этим персонажем не так, тогда как для корейцев это все в порядке вещей и заботливый кавалер ухаживая за своей дамой за столом обязательно порежет ей стейк. Ножницами. Так и Винченцо со своими европейскими манерами и лоском для корейских зрителей совершенно чужой, и как следствие - подозрительный. Таких еще называют  "бананами" (желтый снаружи, белый внутри). Кстати,  в жизни другому актеру из сериала, Тэкёну, служба в армии еще и помогла разрушить вот эту стеклянную стену, сделав его для корейцев своим в доску. Типа - парень стойко переносил тяготы и лишения, мог кровь пролить, какой же он чужой? Да, у него слишком безупречный английский и иногда он ведет себя странно, но теперь то мы точно знаем, что он наш на все 146%, когда его фотография в ветеранской организации дивизии, где он служил, на самом видном месте висит.
И этот сценарный ход с продолжительной жизнью в Италии дополнительно работает на "кощеистость" Винченцо еще по одной причине. В корейских дорамах существует такой способ "гуманного убийства персонажа", как отъезд за границу, чаще всего в США. После отъезда персонаж перестает существовать для зрителя и другие герои дорамы о нем даже не вспоминают. Нет его, кончился. Соответственно, обратный процесс, когда по сюжету персонаж приезжает из-за границы, то он для зрителей обречен на некоторую "инфернальность" и "потустороннесть" по умолчанию самим этим фактом. Например, главные герои дорамы "Городской охотник" по сюжету лет двадцать провели за границей, после чего вернулись в Сеул прямиком "из преисподней"


  • +0.71 / 21
  • АУ