Урок войны на Украине? Франция и Германия предадут Польшу, если Россия вторгнетсяБерлин и Париж заняты разговорами с Москвой, в то время как мирная нация убивается российской армией, пишет Яцек КарновскийGRZEGORZ ADAMCZYKЯЦЕК КАРНОВСКИЙWPOLITYCE.PL31 марта 2022 годаПрезидент России Владимир Путин, слева, слушает президента Франции Эммануэля Макрона во время их встречи в Кремле в Москве, Россия, 7 февраля 2022 года. (Sputnik, Фото Кремлевского пула через AP, файл)рПрезидент Франции Эммануэль Макрон разговаривал с Владимиром Путиным, наверное, в десятый раз с начала войны и, как всегда, ничего не добился, кроме как заверил российского лидера в том, что Париж психологически не выдерживает силового противостояния, что страна существует как слабое место в Европе, когда дело доходит до противостояния с Россией.Согласно официальному заявлению, “президенты Франции и России Эммануэль Макрон и Владимир Путин не пришли к соглашению по вопросу эвакуации мирных жителей из Мариуполя во время телефонного разговора во вторник”.Они также не договорились по “вопросу расчетов за российский газ в рублях”.Последнее более чем символично: пока российские ракеты падали на украинские города и села, когда русские были заняты превращением Мариуполя в руины — который теперь напоминает Варшаву 1944 года после восстания против немцев во время Второй мировой войны — Макрон обсуждал возможные способы оплаты российского газа.
Это нечто большее, чем Monachium (прим. Польское наименование Мюнхена), это какая-то ужасная история любви с человеком, которого президент США Джо Байден уместно назвал «мясником». Это, по сути, помощь не жертве, а агрессору. Эта асимметрия просто шокирует. С одной стороны, Макрон заискивает перед военным преступником, а с другой, Макрон проявляет бесчувственность, может быть, даже раздражение, что все дело так затянулось, по отношению к героически воюющим украинцам.Мы должны сделать выводы из ситуации. Ни Франция, ни Германия не предложат нам безопасности от реальной угрозы с Востока. Нет никаких оснований полагать, что эти две страны будут относиться к нам иначе, чем они относятся к Украине сегодня. Нет. В случае нападения на Варшаву они будут действовать точно так же, проводя переговоры с Россией при первой же возможности и откладывая все санкции или помощь, которые могли бы поддержать защитника.
В этом свете каждый шаг к европейской интеграции — фактически, часто централизация, осуществляемая Берлином — должен быть тщательно продуман. Каждая компетенция, предоставленная Брюсселю, будет означать ослабление Польши во время настоящего кризиса. Мы не будем теми, кто решает. И те, кто это сделает, скорее схватят свой телефон и позвонят Путину, чем придут нам на помощь.