Александр Юсуповский:Современный капитализм как тоталитарная секта,
поклоняющаяся рынку и прибыли, подчиняющая
индивидуальное сознание рабскому служению этим фетишам.
1. Наркотики, разрушающие личность - один из самых прибыльных товаров.
Всё честно: чем выше риски, тем выше прибыли.
2. То, что на поверхности выглядит как сексуальная революция,
сексуальное раскрепощение оборачивается скучным расширением рынка половых свойств людей.
Под давлением интересов сексиндустрии идёт искусственное навязывание,
формирование и расширение их половых потребностей.
Её знамёна – тотальная толерантность, заполнение инфосферы пропагандой
и рекламой новых способов сексуального экспериментирования,
а рынка новыми товарами для этих экспериментов.
Реально уже не потребительский спрос определяет предложение,
а диктат производителя, формирующего рынки под себя.
Кто сказал, что деформация и переформатирования человеческой природы,
формирование у податливого человеческого теста соответствующих
новых квазипотребностей не есть современная форма завоевания новых рынков?
В основе этой кажущейся идиотичности нового постмодерна лежит
старый как капитализм рыночный принцип.
Стимулирование не ценности и развития личности,
но повышения «капитализации» этой личности.
Ибо смелость и оригинальность моды – это не смелость и оригинальность личности.
Облачиться в новый «прикид»,
сделать идиотскую причёску и «визаж» в миллионы раз легче,
чем обыграть Каспарова в шахматы, спеть и сыграть лучше Магомаева или Тихонова.
Написать более талантливую книгу стократ трудней, чем написать более скандальную книгу.
Но в условиях рынка «бестселлер» выгоднее действительного шедевра.
Собственно говоря, сам термин best seller адекватно отражает эту тотальную логику
продажи чаще всего пустоты под видом товара или таланта.
Задача лишь в том, чтоб зритель, слушатель, читатель чувствовал себя при этом
не обманутым, но «приобщённым к чему-то такому»
новому и революционному, или, хотя бы, модному.
Не поняв рыночной подоплёки, мы не поймём причин
бессмысленной гонки «усовершенствований», делающей всё более неудобной
пользование услугами, программами и прочими новинками.
Не успел оглянуться, тебе навязывают уже новую программу или модель с кучей ненужных опций.
И эта гонка за обновлениями не оставляет тебе выбора в условиях монополизма.
И даже если эти инновации мнимые, а новая модель намного хуже старой,
ей придан новый дизайн, призванный тебя убедить, что ты идёшь в ногу со временем постмодерна.
Но гонка бессмысленна лишь с точки зрения её полезности для потребителя.
Для производителя меновой стоимости она является «вечным двигателем», приносящим прибыль.
Естественна ненависть частных, стремящихся к прибыли
интересов к социализму. Поскольку социализм включает механизмы
подчинения их интересов интересам развития общества и его членов
ущемляет их индивидуальную свободу продавать свою пустоту или «втюхивать лохам»
свои перверсии и извращённость за очень неплохие деньги.
Социализм выносит всё вышеперечисленное за скобки.
Он демонстрирует, что в принципе развитие и модернизация общества могут вполне
обходиться без кредитов под грабительские проценты, без кучи посредников, без вторичных рынков.
Как бы то ни было, СССР разрушен, советский социализм мёртв.
Идеологическим разоружением было не само мирное сосуществование,
а позитивистки и недиалектически истолковываемое мирное сосуществование.
Нас убедили в альтруизме и в доброте капитала,
частных интересов и общечеловеческих ценностях,
исповедуемых банками и ТНК.
В результате мы получили гуманизм для олигархов и элиты на одном полюсе,
чудовищное имущественное и социальное неравенство,
дегуманизацию, нищету и бесправие на другом полюсе.
СССР и социализм не нуждаются ни в апологии, ни в защите.
Они нуждаются в диалектическом отрицании.
В отрицании и удержании всего позитивного,
в понимании, в извлечении уроков из их краха
для дальнейшей практики
в повышении уровня самокритичности, в отказе от упрощённого истолкования предпосылок и причин неудачи этого проекта.