Понемножку обо всем
233,594 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
03 апр 2022 22:59:21

Брюссель рассматривает кризис в Украине как возможность создать сверхгосударство ЕС

новая дискуссия Статья  120

Брюссель рассматривает кризис в Украине как возможность создать сверхгосударство ЕС
ЕС стремится отобрать у стран право решать вопрос об отправке войск на войну и передать его Брюсселю
 REMIX NEWS
 ДАНИЭЛЬ ДЕМЕ
03 апреля 2022


Последние недели показали опасность того, что европейские консервативные правительства позволяют себе отвлекаться на продолжающуюся войну на Украине от захвата власти в штаб-квартирах Европейского Союза в Брюсселе и Страсбурге. Призывы к армии ЕС и отказ от права государств-членов наложить вето на механизм санкций, заменив его мажоритарной системой голосования, обернуты в мантру солидарности с Украиной и более эффективной европейской реакции во времена подобных кризисов, но те, кто выступает за сохранение национальных компетенций, должны остерегаться таких аргументов.

Текущая конференция по будущему Европы (CoFoE), которая является долгосрочным консультационным процессом, инициированным ЕС, чтобы сформулировать, как политические блоки континента будут решать будущее Европы, разработала схему радикального сокращения суверенитета. Выдвигаемая идея будет использовать граждан, чтобы лишить права отдельных государств блокировать санкции, и вместо этого перейти к системе большинства голосов.

Что стоит за этим решением? Несомненно, это связано с противодействием Германии и Венгрии введению санкций против российских поставок энергоносителей, таких как газ и нефть, что, по мнению некоторых политиков и политических активистов, аморально. Тем не менее, если санкционные процедуры будут изменены на мажоритарную систему голосования, некоторые европейские государства-члены могут оказаться во власти доброй воли правящих левых европейских правительств, которые в настоящее время доминируют в ЕС.

Сам метод, который ЕС использует для достижения консенсуса “большинства” по дальнейшей интеграции, что равносильно федерализации союза, глубоко ошибочен. Например, недавнее утверждение о том, что большинство граждан ЕС хотели бы лишить государства-члены права блокировать санкции, основано на мнении некоторых молодых делегатов, тщательно проверенных процессом отбора, который гарантирует, что большинство из них будут с энтузиазмом выступать за ЕС. И если у кого-то были сомнения в том, чье влияние призвана подорвать мажоритарная система голосования в ЕС, им нужно смотреть не дальше заявления от чешского зеленого евродепутата Маркеты Грегоровой, которая недавно сказала: “Мы не можем позволить Виктору Орбану решать внешнюю политику ЕС”.

Однако премьер-министр Словакии Эдуард Хегер отклонил предложение большинства голосов, заявив, что “добровольные соглашения имеют большую ценность”, чем навязывание воли большинства небольшим государствам-членам.

Стремление к федерализации не фокусируется только на процессе санкций, но и хочет ускорить создание европейской армии, которая не только привлекла бы войска из стран-членов ЕС, как следует из ее названия, но и попадала бы под центральное командование Европейского совета. Это может отменить решения парламентов стран-членов в одной из самых фундаментальных компетенций, которыми в настоящее время обладают национальные государства, - праве объявлять войну.

Политик, который наиболее активно продвигает тему армии ЕС, - это комиссар Джозеп Боррелль, глава внешней политики ЕС, который очень громко говорил на эту тему после разгрома НАТО в Афганистане и особенно после российского вторжения на Украину. Он был одним из создателей недавно принятого Европейского стратегического компаса, заявив, что “Я буду неустанно подталкивать всех к результатам. Если есть препятствия или колебания в реализации того, о чем все сейчас договорились, я не буду стесняться указывать на них”.

По мнению некоторых критиков, общая европейская оборонная политика не только подорвет роль НАТО в Европе, но и станет решающим шагом к созданию европейского федерального сверхгосударства, которое будет иметь власть над правом суверенных наций иметь последнее слово в вопросах, касающихся их собственной безопасности.

Среди прочего, на это указал профессор Немецкого фонда Маршалла Барт Шевчик, который заявил, что недавно обнаруженный европейский консенсус в отношении обороны “будет лишен четкого чувства направления и стратегии до тех пор, пока правительства от Парижа до Берлина будут застрять в своих наивных мифах о Европейском Союзе как военной державе” Он добавил, что “В Брюсселе бюрократия ЕС использует "геополитическое пробуждение" Европы, чтобы оправдать дальнейшую централизацию политики безопасности с целью создания возможной армии ЕС контролируется Европейским советом квалифицированным большинством голосов”. Как отмечает Шевчик, “окончательное решение пожертвовать жизнями солдат на войне может принять только правительство, ответственное перед своим народом. Глупо думать, что это трудное решение может быть вынесено Брюсселем”.

 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!