Гарвардское исследование: те, кто живет ближе к местам гидроразрыва, умирают раньшеВернер Рюгемер3 апреля 2022 года © Фото: REUTERS/Lucas JacksonЛюди умирают за растущую прибыль BlackRock не только в далеком Афганистане, но и в самих США.
В январе 2022 года Гарвардский университет опубликовал результаты исследования: люди старше 65 лет, которые живут рядом с местами гидроразрыва в США, умирают раньше, чем люди, которые не живут в таком районе. Гидроразрыв практикуется в США десятилетиями. Ущерб окружающей среде хорошо известен. Но теперь, впервые, это было изучено: люди умирают из-за этого?
Тщательное исследование было проведено 10 исследователями во главе с Лунсян Ли в Школе общественного здравоохранения в элитном Гарвардском университете: воздействие нетрадиционной разработки нефти и газа и смертность от всех причин у бенефициаров Medicare. Завершенное 17 июля 2020 года, исследование было опубликовано 27 января 2022 года в журнале Nature Energy. Уже в августе 2021 года исследование было представлено на ежегодном собрании Международного общества экологической эпидемиологии (ISEE). Поэтому любой, кто хотел знать, мог знать. Правительство США, правительство Германии и Европейский союз, которые теперь заказали гораздо больше американского газа для гидроразрыва из-за бойкота России.
2,5 миллиона мест гидроразрыва пласта
Изученные данные о состоянии здоровья касались 15 миллионов (15 198 496, если быть точным) жителей США старше 65 лет, которые получают медицинскую помощь в рамках федеральной программы Medicare и живут рядом с местами гидроразрыва. Эти данные о здоровье сравнивались с другими жителями США в этой возрастной группе, которые не живут в таких районах. Поскольку 95 процентов людей старше 65 лет в США охвачены программой Medicare, исследование имеет высокую обоснованность.
Данные о здоровье были собраны на более чем 100 000 участках гидроразрыва пласта за 2001-2015 годы, где в общей сложности работало около 2,5 миллионов буровых площадок. Сайты расположены во всех основных регионах гидроразрыва США: от Северной Дакоты до Нью-Мексико, на востоке от Нью-Йорка до Вирджинии и на юге между Техасом и Миссури.
Гидроразрыв: вредно для окружающей среды – конечно!
Нетрадиционная разработка нефти и газа: это гидроразрыв. Он включает в себя взрыв открытых слоев породы на больших глубинах под высоким гидравлическим давлением с использованием песка, воды, химикатов и других добавок. Это позволяет газу и нефти выходить, а затем собираться.
Тот факт, что воздух, грунтовые воды, реки, озера, питьевая вода, растения и животные отравляются в процессе и что здоровью людей наносится ущерб – все это было известно во всем мире в течение многих лет, на самом деле. Тысячи гражданских инициатив, ученых, муниципальных советов в течение трех десятилетий организовывали сопротивление между Калифорнией и Вайомингом – в основном напрасно и политически-основные СМИ отрицали.
В исследовании приводятся многочисленные исследования, которые подтверждают эти выводы: окружающий воздух содержит летучие органические соединения, оксиды азота и природные радиоактивные материалы, выделяемые при бурении. Буровые площадки также выделяют органические соединения, хлориды и взвешенные вещества. Кроме того, газ метан также бесконтрольно выделяется во время гидроразрыва: он даже более вреден для климата, чем CO2. Известные последствия для здоровья включают повреждение беременности, дыхательной системы, сердечной мышцы и увеличение рака – все это было известно в течение длительного времени.
Но не только вредно для окружающей среды, но и смертельно опасно
Но гарвардское исследование впервые спросило: вызывает ли гидроразрыв также смерть? Ответ: Да: значительно повышенный риск смертности от всех причин.
Таким образом, гидроразрыв не только вреден для окружающей среды, но и смертельно опасен для людей. Чем ближе они живут к местам гидроразрыва, тем раньше они умирают. Повышенная смертность составляет 2,5 процента, но 3,5 процента в резиденциях с подветренной стороны буровых площадок. В исследовании использовалось 136 миллионов (точнее, 136 215 059) человеко-лет – 2,5 процента из которых составили бы около четырех миллионов лет жизни, которые могли бы быть прожиты, но были уничтожены гидроразрывом.
Уровень смертности немного выше в подветренных местах, чем в наветренных местах. Это связано с отравлением атмосферы. Но это только одна из причин болезней и смерти. Отравление воды и почвы, интенсивное движение грузовиков с дизельными выхлопными газами, шум, непрерывное ослепляющее освещение ночью и т. д. также играют роль.
Но как насчет работников гидроразрыва?
В исследовании не рассматривались люди в возрасте до 65 лет. Там тоже есть “уязвимые группы”, такие как дети или, как в случае с коронавирусом, люди с хроническими заболеваниями, которые в США, как известно, начинаются в большом количестве в раннем возрасте.
И еще одна особенно важная группа не была изучена, и это люди, которые наиболее непосредственно подвергаются воздействию опасных и токсичных выбросов: Сами рабочие на буровых площадках, включая водителей, которые привозят и вывозят химикаты, вспомогательные материалы и огромное количество воды в пикапах и грузовиках. Но компании по гидроразрыву протолкнули исключения против Администрации по охране труда и гигиене труда OSHA, такие как отсутствие необходимости закрывать буровые установки во время ремонта.
Когда его спросили, руководитель расследования заявил: Мы не изучали это, и мы не знаем никаких исследований воздействия на здоровье и смертность работников на участках гидроразрыва.
И климатическое и экологическое движение в капитализме под руководством США — Fridays for Future, Greenpeace, ООН, Европейский союз, Зеленые — как работают зависимые сотрудники, даже в компаниях, непосредственно связанных с окружающей средой, таких как добывающая промышленность здесь – большое нет-нет.
Ускоренное производство
Метод гидроразрыва был разработан в 1940-х годах в США, особенно компанией Halliburton. Но только на рубеже тысячелетий производство было ускорено в крупных промышленных масштабах: США хотят стать независимыми от импорта нефти и газа. Главным драйвером был вице-президент США Дик Чейни, ранее генеральный директор Halliburton. Он настаивал на том, что компании по гидроразрыву не должны были соблюдать Закон о безопасной питьевой воде („Лазейка Халлибертона“).
За период, охватываемый исследованием, с 2001 по 2015 год, компании по гидроразрыву увеличили количество участков более чем в десять раз, примерно с 10 000 до более чем 100 000. Таким образом, исследование даже не учитывает ускорение гидроразрыва, которое снова ускорилось после 2015 года. Это дополнительное ускорение было вызвано, среди прочего, строительством российско-немецкого газопровода "Северный поток-2", против которого выступает американская индустрия гидроразрыва, а следовательно, и правительства США, будь то президент Обама, Трамп или Байден.
С 2015 по 2020 год количество мест гидроразрыва было увеличено до 160 000. Таким образом, с 2000 по 2018 год индустрия гидроразрыва увеличила добычу более чем в десять раз с 243 миллиардов кубических футов до 3,61 триллиона кубических футов. Экспорт на сегодняшний день идет в 33 государства.
Больше ущерба, чем зафиксировано в гарвардском исследовании
Таким образом, и в этом отношении гарвардское исследование не охватило полную текущую степень гидроразрыва в США.
Ускорение с 2015 года также заключалось в бурении еще большего количества скважин на одном и том же участке, чем раньше: более 50 скважин в одном и том же месте (мега-площадки) теперь не редкость.
Это также увеличивает количество и концентрацию токсинов в этих местах и, следовательно, в резиденциях, помимо того, что было изучено в гарвардском исследовании.
Высокое потребление энергии: новая и дорогая экономия ископаемого топлива
Мало того, что добыча газа с гидроразрывом вредна для окружающей среды, она также требует гораздо больше энергии, чем традиционная добыча нефти и газа, чем, например, в России.
И не только производство требует больше энергии, но и вся остальная цепочка поставок: высокий расход энергии сначала используется для сжижения газа до одной шестисотой его предыдущего объема. Затем наступает следующий высокий расход энергии: сжиженный газ должен охлаждаться до минус 162 градусов по Цельсию при трансатлантических и транстихоокеанских перевозках.
И строительство технически сложных терминалов также требует много энергии в дополнение к сырью, как и хранение и регазификация.
Этот дополнительный, разнообразный ввод энергии, наряду с сырьем, все еще необходимым для него (для добычи, судов и терминалов), представляет собой новую и также дорогую экономию ископаемого топлива. Правительство США поощряет строительство новых атомных электростанций, а ЕС теперь объявил ядерную энергетику “устойчивой”. Спрос на уголь растет – ветряные турбины и солнечные станции не могут идти в ногу, также потому, что ускоренная цифровизация требует гораздо больше энергии, чем раньше, для электронной мобильности, для облаков, для искусственного интеллекта в компаниях, больницах, школах, университетах ...
Таким образом, экологическая политика ЕС и США оказывается даже гораздо более вредной для окружающей среды, чем предыдущая экологическая политика, а также гораздо более дорогостоящей, и в конечном итоге смертельной для людей.
Это также негласная классовая война: компании целенаправленно размещают сайты вблизи бедных общин с более низким доходом и домом для большего количества цветных людей, отмечает Гарвардское исследование. Они уже слабее со здоровьем, а затем добавляют гидроразрыв в смесь.
Коллективное самоослепление
ЕС и особенно правительство Германии особенно “экологически сознательны”. Они установили новый западный канон ценностей: ESG. E = окружающая среда, S = социальное, G = хорошее управление. Все они с восхищением смотрят на Гарвард, например, министр здравоохранения Германии Карл Лаутербах, который дважды учился здесь, а затем получил вторую докторскую степень в Институте общественного здравоохранения, а затем в медицинской школе – но с закрытыми глазами и через: коллективную самослепоту.
В “Короне” они призывают к защите “уязвимых групп” – но уязвимых групп на местах гидроразрыва – им разрешено безжалостно умирать за новый газ.
Они находятся в “хорошей компании”: по словам руководителя гарвардского исследования, все ведущие американские СМИ, такие как New York Times, Los Angeles Times, Boston Globe, Wall Street Journal и Washington Post, не сообщили об исследовании.
Экологический чемпион BlackRock в правительстве США
Говоря об этом: ведущий специалист по охране окружающей среды и устойчивому развитию капиталистического Запада во главе с США Лоуренс Финк - он, по-видимому, тоже не заботится о смерти от гидроразрыва. Финк - глава BlackRock, крупнейшего организатора капитала в западном мире, базирующегося в Нью-Йорке, и пропагандист канона ценностей ESG. Нет ни слова о гарвардском исследовании отсюда.
BlackRock имеет трех высокопоставленных менеджеров в администрации президента Байдена в США. (1) Например, бывший глава отдела устойчивого инвестирования BlackRock теперь является главным экономистом администрации. Это подталкивает гидроразрыв, теперь еще больше подстегиваемый российскими бойкотами.
И BlackRock & Co - это не просто ведущие акционеры оборонной промышленности США, которые в настоящее время неуклюже отчитываются о своей прибыли от 20-летней войны в Афганистане. BlackRock & Co также являются ведущими акционерами в индустрии гидроразрыва пласта в США, такими как EOG Resources, Devon Energy, Tellurian, Cheniere и крупнейшими поставщиками оборудования для гидроразрыва пласта Halliburton, Schlumberger и Baker Hughes. Из-за растущих прибылей экологических чемпионов BlackRock умирают не только люди в далеком Афганистане, но и их собственные граждане в самих США.
И чрезмерный покупатель американского газа, президент ЕвроКомиссии фон дер Ляйен – с Байденом она согласилась утроить импорт СПГ – принимает советы по внедрению нового канона ценностей ESG не от кого иного, как от BlackRock.
Отрицатели фактов, враги науки. Трансатлантически организованное самоослепление с (множественным) смертельным исходом.