Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,447,020 50,085
 

  footuh ( Практикант )
06 апр 2022 13:05:57

8. Кое-что о "Деловых" отношениях. Винченцо. 5-ая серия.

новая дискуссия Дискуссия  376

https://zen.yandex.r…0ac85a8411
Боюсь, заключительные кадры 4-ой серии не создали для наших читателей/зрителей того «вау-эффекта» на который рассчитывали корейские кинематографисты. Мы уже здесь в комментах к статье по предыдущим сериям разбирали – кто же должен таится под маской «кровавого хоккеиста» и доказали, что это может быть лишь один-единственный персонаж базового каста.




Мало того, мы сейчас сделаем даже более сильное утверждение: в любом фильме/сказке/сериале функции основного «бойца» обязан исполнять Рыцарь одной из «насильственных квадр» (то есть Буржуазии или Аристократии), ибо именно этого требуют приключенческие сюжеты, а именно у этих психотипов подходящие для этого ценности.
Что же роднит Рыцарей Буржуазии (Джека) и Аристократии (Гама)? Обратите внимание, что это психотипы связанные «деловым» типом отношений. В переводе на русский это значит, что у них идентичные Болевые и Творческие функции, тогда как Базовая и Нормативная идентичные – перекрестно. Это приводит к тому, что в работе/творчестве/действиях эти два психотипа схожи, за вычетом того, что один из них занимается некоей деятельностью постоянно, а другой то и дело.
В нашем случае Винченцо/«Мусорщик» - преступник процессного типа, то есть для него преступная деятельность это – профессия, а Стажер – преступник результатного/ситуационного типа. И что занимательно эта пара Рыцарей в любом обществе такая одна. (Рыцарь Духовенства окажется «деловиком» для Короля Аристократии, а Рыцарь Крестьян – «деловик» для Буржуйского Короля, причем все это «статики» выпадающие из нашего рассмотрения.)
Это «деловое» отношение этих двух потенциальных «Борцов за Правду»/Преступников столь плодотворно для сценаристов, что борьба Гама с Джеком, это все равно что пресловутая «борьба Бобра с Козлом» ибо на ней обычно чуть ли ни вся приключенческая литература построена. И причина это в том, что у обоих психотипов, в этом смысле единственных в своем роде – Болевая Белая Сенсорика, то есть они готовы вступая в борьбу – никого не щадить. Она же причина того, что таким людям объективно проще убивать окружающих.
А общая Творческая Белая Интуиция позволяет таким людям очень хорошо выглядеть и их очень удобно на экране показывать. Борьба рафинированного и причесанного Бобра со столь же рафинированным и причесанным Козлом – хорошо продается и принимается публикой. Опять же из этих двух типов красавчиков легче всего получаются кумиры для зрелых дам и невинных девиц. Так что - все от этого в выигрыше и то что в нашем сериале именно Гам и Джек оказываются главными протагонистами это столь древний штамп, как копролит мамонта.
Не верите, в касте у нас есть лишь еще одна пара «деловиков». Это Папа (Дама Духовенства) и Председатель (Паж Аристократии). Оба имеют Творческую Черную Этику (и поэтому хорошие Актеры) и Болевую Черную Логику. Последнее означает, что они оба играют профессионально некомпетентных товарищей. Мы видим постоянно работающего (процессного) слабого, некомпетентного адвоката, и «золотого мальчика», работающего лишь после мобилизующего пендаля (результатник), президента транснациональной корпорации, который не знает азов своего бизнеса.
Если столкновение Гама с Джеком лежит в основе чуть ли не всей авантюристической литературы – где можно использовать аспект удручающей взаимной некомпетентности Дюма и Еся? Разве что в какой-нибудь дурацкой комедии. Впрочем, «Винченцо» как раз имеет все признаки именно дурацкой комедии и чтобы они не взяли верх над «авантюрным началом» - местных Дюма и Еся заботливо разводят по разным временным слотам данного сериала. Дюм у нас фестивалит лишь первых три серии, а Есь со всем своим грузом вопиющей деловой некомпетентности начинает блистать сильно позже. (Это не отрицает того, что при ближайшем рассмотрении – если не брать в расчет именно их профессиональную деятельность, - с человеческой точки зрения и Дюм и Есь в этом произведении скорее люди хорошие. Творческая Черная Этика у обоих в нужном направленьи заточена.) Но мы отвлеклись. Предыдущая серия завершилась страшным пожаром складов «Бабилон Фарма».




1. Стажер приказывает «минимизировать ущерб». Никакого поджога складов не было, причина гибели складов с Неведомой Хренью – случайный пожар. В диалоге между Стажером и Председателем выясняется, что они – братья и Стажер – старший. И он любит мучить своего недалекого младшего братца, а тот это отношение с радостью терпит. Вот такие они – отношения Контроля (Джек ЛИЭ-Есь ИЭИ=Контроль) (будь герои у нас разнополыми, мы бы наверняка увидели занимательную историю Большой Любви Рейнике-Лиса и его подруги-«блондинко», которая из-за того, что она по жизни «блондинко» - стала бы самой страшной обузой и «болевой точкой» для Лиса, - именно так строятся большинство криминальных историй у Джеймса Хедли Чейза… Я уже много раз говорил, что «Винченцо» это штамп на штампе и штампом погоняет, и при этом это некий литературно-кинематографический квест – типо опознайте знаменитое произведение по кадру 😉).




2. Героиня такая вся на хаях от участия в удачном рейде предлагает Винченцо новую цель – финансовое подразделение «Бабилон Груп» - «Бабилон Кемикалс».




3. Мафиози решает разведать цель и для этого в качалке якобы случайно пересекается с Председателем. По итогам знакомства «Мусорщик» узнает, что Председатель у нас – «родился баобабом», хоть от богатых родителей и это значит, что для успеха сперва надобно главгада вычислить.




Для этого он делает все для того, чтобы с Председателем подружиться и сблизиться. Важный момент, - представители «запрещенной квадры» в любом обществе ощущают себя изгоями и по сути вытеснены из общества. Это значит, что Еси (ИЭИ – Паж Аристократии) точно так же как и Гамы (ЭИЭ – Рыцарь Аристократии) воспринимаются в корейском обществе как «чужие». Вдруг обнаруживается что Председатель это вовсе не напыщенный истукан, которым он выглядел все предыдущие серии, а вполне себе живой и подвижный молодой паренек, который смертельно соскучился без общения с себе подобными. В этом эпизоде в будто неживую фигуру у нас в глазах вливают свежее дыхание и саму жизнь. (Девушкам приличного общества – трудно избежать одиночества…).




4. Стажер начинает искать тех, кто мог стоять за сожжением его складов. Одной из первых в его списке (как дочь Папы) стоит Героиня. Верно построенный Стажером почти шутошный разговор приводит к тому, что Героиня разве что не открыто признается ему, что поджог это ее рук дело. (Язык мой – враг мой, - должно быть лозунгом для любого ЧЭ-шника, обуянного Гордыней.)




5. «Бабилон Груп» в поисках нападавших. Фиксер наводит справки в том числе и о Винченцо Кассано, - в том числе и среди корейских разведчиков, работающих прямо в Италии. Проверка показала, что Винченцо вроде бы безупречен и чист. (С точки зрения теории «Мусорщик» Гам ЭИЭ контролирует Фиксера Баля ИЛИ, и тот симпатизируя ему склонен воспринимать того идеально.)




6. Решала все же в сомнениях. И решает встретиться с «Мусорщиком» лично и самой составить о нем свое мнение. (Напа СЭЭ под Заказом у Гама ЭИЭ, это значит, что ей Гам нравится, но это не мешает ей постоянно задавать проясняющие насчет Гама вопросы. Сравните это поведение с поведением Фиксера и вы поймете чем заказ отличен от Контроля.)




7. В ходе случайной встречи на лестнице Мусорщика (и Героини) с Решалой – Винченцо в большом затруднении. Он по телефону угрожал страшной женщине и уверен, что она теперь его легко опознает по голосу. В итоге он притворяется от простуды осипшим и ведет себя странно. Это успокаивает Решалу, которая начинает считать его идиотом и клоуном.




8. Дальше идет очень долгая и странная история про Охрененную Хрень, которую испытывали на добровольцах и в итоге от нее мерли как мухи испытуемые пополам с испытателями. (Я не очень понял механизм, в стиле вы привили кому-то туберкулез/проказу/сифилис, а в итоге сами же им заразились. Это очень дико звучит для любого, кто знает как в России докторов или химиков учат, но – допустим, что в Корее совсем иные стандарты. Короче вывод – в корейские больнички, где доктора колют пациентов без их ведома Охрененною Хренью и при этом сами легче мрут, чем приписанные к ним пациенты, я – ни ногой). Родственники погибших докторов с пациентами подали иск против уже «Бабилон Кемикалс» и их защищает какой совсем уж мерзкий, явно продажный и скользкий тип. В итоге по настоянию Героини они идут убеждать очередных пейзан отказываться от их адвоката, а пейзане, которые крайне не любят что-то менять и опасаются чужестранцев шлют их нахрен. Закономерно.
9. Очередное появление бандюков, которые сумели отыскать во рту у одного из своих ржавый гвоздь сотку по итогам поедания спагетти в итальянском ресторанчике в «Гынга Плаза» и теперь требуют компенсаций. Опять появляется Винченцо и все разруливает. Глава бандюков уже откровенно старается «Мусорщику» понравиться, но прочие бандюки перемены ветра пока еще не заметили.




10. Стажер пришел в контору «Солома» похвастаться своим новым назначением (его подняли на бывший пост Героини, - да Фиксер не в курсе, что в реальности продвигает по службе собственного начальника). На самом деле он больше хочет приглядеться к Героине и ее окружению, которое по его мнению тоже было причастно к нападению на склады «Бабилон Фарма». Он с помощью Героини ловко разводит Винченцо на странное пари – кто больше съест острой лапши Шампон.




Два скрытых прикола:
А) – эта лапша бывает очень острой, а у Винченцо и Стажера обоих - БС в Болевых, им обоим подобная пища противопоказана, но опыт показывает, что Джеки легче переносят острое чем Гамы;
Б) шампон – лапша японского происхождения и ее в Корее принято подавать исключительно иноземцам. Винченцо большую часть своей жизни прожил в Италии, Стажер в США, поэтому ее предложение накормить обоих именно лапшою шампон, это – скрытая ее издевка и оскорбление. Стажер дольше пробыл в Корее и уже работал с Героиней, ему смысл издевки/оскорбления ясен. Для Винченцо то, что над ним издеваются не очевидно, но он быстро понимает все по контексту события. Да, Героиня именно такая вот е№анашка, но она привыкла что именно за такие вот закидоны все ее любят.




Да, она видит, что оба парня уже от острой лапши сидят охреневшие (Болевая БС это не шутки), но лишь подливает им перца чили и посыпает лапшичку то тому, то другому – перчиком.




Оба парня от души «нажрались говна» и отпаиваются «кефирчиком», а Героиня от этого счастлива. Винченцо проиграл (он в полном соответствии с теории – сломался чуть раньше и стал доливать «термоядерную» лапшичку холодной чистой водой) и грустит, а Стажер очень много узнал о «болевых точках» Мусорщика.




11. Пока мужики развлекались и мерились сами знаете чем, в больничке умер очередной химик, который был другом многим обитателям в «Гынга Плаза». Пейзане призывают к отмщению.




12. Первой жертвой стал мерзкий адвокат, который ранее вел дела пострадавших от Охренительной Хрени.




Винченцо взломал ему сейф и спер все его деньги. Более страшного наказания для продажного корейца по мнению создателей сериала – придумать было нельзя. Удивительная страна!




13. Став адвокатами пострадавших Винценцо и Героиня заявляются в «Вусан» и там по факту объявляют юридическую войну.




14. В ответ Решала, узнав голос того, кто грозил ей смертью, в свою очередь решает уничтожить обидчиков. (Классный кадр, классная шутка, - вы узнаете другого Напа, который точно так же ботинком размахивал? И это я не обратил ваше внимание на еще с десяток культурологических перлов, которые как город посыпались именно в этой серии 😉 ).




15. Жители «Гынга Плаза» готовы на все, чтобы помочь Героине и Мусорщику победить «Бабилон» на процессе. Кто-то готовит им костюм для процесса, кто-то делает охренительный ужин…




16. И вот день процесса. Скажу лишь одно – если вы не видели «выхода» Героини (ЭСЭ) с Винченцо (ЭИЭ) в конце этой серии, вы не видали эталонной Черной Этики в одном флаконе…




Конец Пятой серии.
  • +0.77 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!