Цитата: Николай1959 от 09.04.2022 08:31:50Главная цель построения социализма в СССР: Гармоничное и всестороннее развитие личности в условиях равного доступа к инструментам её развития, при сохранении мира и жизни на планете Земля.
Социализм в СССР потерпел поражение по причине того, что марксистско-ленинская наука не смогла ответить на два главных вопроса:
1. Что такое личность?
2. Как её развивать?
Кроме того, эволюция больших масс человечества невозможна и даже может привести к катастрофе.
Но ничего умнее марксизма человечество до сих пор не придумало.
Человек в течении жизни должен решить две проблемы:
1. Человек должен самостоятельно обеспечить питание своего тела.
2. Человек должен решить проблему смерти, в традиционном понимании этого слова.
2. Зачем решать проблему смерти? Физическая оболочка исчерпала ресурс.
Вечно решать мелкую проблему индивида, вечно затрачивая ресурсы, ему природа - мироздание не позволяет.
1. Питание не проблема, на достаточно высоком уровне (если не "гурманить" через меру), если бы не индивидуализм?
Цитатас 2014 года количество голодающих в мире медленно, но растет.
...
Пять специализированных учреждений ООН едины в основном посыле настоящего доклада: наиболее весомая причина, заставляющая миллионы людей по всему миру страдать от голода, нехватки продовольствия и неполноценного питания, заключается в том, что эти люди не могут позволить себе покупать полезные для здоровья, но дорогие продукты питания. В рационе жителей стран с низким уровнем дохода, как правило, не хватает овощей, фруктов и продуктов животного происхождения.
Голод в неурожайный в зоне рискованного земледелия?
ЦитатаСтоимость здорового рациона намного превышает международную черту бедности, установленную на уровне 1,90 долл. США на человека в день по паритету покупательной способности (ППС). Это означает, что здоровое питание недоступно и тем беднякам, чьи доходы несколько выше официальной черты бедности.
....
Для решения проблемы недоступности полезного для здоровья продовольствия для миллионов людей по причине высокой стоимости продовольствия и ограниченности доходов необходимо осуществить преобразование продовольственных систем. Одновременно это преобразование должно создавать благоприятную продовольственную среду, стимулировать людей к получению знаний о питании и подталкивать к изменению привычных моделей поведения, что может определить выбор в пользу здорового питания.
Последний абзац непонятен. Для решения проблемы недоступности стимулировать людей, которым это питание недоступно, к изменению модели поведения и выбору в пользу здорового питания?
ЦитатаНеобходимо увеличивать финансирование научных исследований и разработок, что позволит нарастить производство питательных пищевых продуктов и снизить их стоимость, а также расширить доступ к более современным технологиям, особенно в случае семейных фермерских хозяйств и мелких фермеров, что позволит поддержать рентабельность на достаточном уровне.
Научные исследования и разработки это бюджет. Собрать бюджет со всех и предать мелким фермерам?
ЦитатаСтиль работы наркомата и в первую очередь самого наркома М. М. Кагановича —
бюрократический, основан на внешнем эффекте, погоне за количественными показателями. В наркомате была обычной практика непроверенной, недоброкачественной информации, например, по вопросу о готовности моторов М‑105 и М‑88, синхронизатора для стрельбы через трехлопастный винт и пр.
...
Основными методами работы наркомата были как в области серийного, так и в области опытного производства, расшивка узких мест и штурмовщина, а также погоня за количеством в ущерб качеству.
...
тут
Но количество, дает опыт производства, опыт, переходит в качество?
“Личность” в советской и постсоветской психологииЦитатаСлова К. Маркса о том, что личность – это совокупность общественных отношений, способствовали формированию представлений о личности как носителе социальности. В научной литературе бытовало определение личности как субъекта труда, познания, общения, деятельности, который формируется в конкретно-исторических условиях.
...
Концепция Л.С. Выготского получила название культурно-исторической потому, что интерпретацию сознания и психических процессов исследователь выводил из развития и становления личности в процессе приобщения к ценностям культуры.
...
Исследователь утверждал, что между личностью ребенка и ее культурным развитием можно поставить знак равенства. В этой связи можно предположить, что именно культурная обусловленность личности создает ее онтологическую заданность. Личность, с точки зрения ученого, не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся. Поэтому мы и не говорим о личности новорожденного или о личности младенца, хотя черты индивидуальности проявляются на ранних ступенях онтогенеза не менее ярко, чем на более поздних возрастных этапах. Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического становления человека. Личность, таким образом, есть понятие социальное, оно охватывает надприродное, историческое в человеке. Она не рождена, но возникает в результате культурного развития, поэтому личность есть понятие историческое.
...
Ключевыми понятиями теории личности А.Н. Леонтьева являются: индивид, деятельность, развитие личности. А.Н. Леонтьев в целом продолжал линию Л.С. Выготского, утверждая ведущую роль социальной детерминации в развитии личности.
...
А.Н. Леонтьев подчеркивал, что деятельность – особая целостная система и ее компоненты: мотивы, цели, действия – нельзя рассматривать порознь. Именно деятельность создает онтологическую заданность личности, которая определяет вектор ее устремленности.
....
С богословской позиции, как подчеркивает Д.В. Новиков,[127] именно личностное начало служит причиной существования индивида, соединяет разрозненные качества, делает индивида самотождественным. Для А.Н. Леонтьева же индивид есть предпосылка становления личности; можно говорить о двухлетнем ребенке как об индивиде, но нельзя всерьез говорить о личности[128]. Личность, с точки зрения исследователя, есть продукт сравнительно поздней стадии онтогенеза.
...
Впоследствии С.Л. Рубинштейн стал более широко рассматривать личность как триединство: чего хочет человек (потребности, установки), что может (способности, дарования), что есть он сам (потребности и мотивы, закрепленные в характере). Если раньше (в 30-40-е г.) понятие личности С.Л. Рубинштейном использовалось для реализации принципа единства сознания и деятельности, то в 50-е г. в работах “Бытие и сознание”, “Принципы и пути развития психологии” она стала соотносится с понятием детерминизма. Сущность детерминизма определяется Рубинштейном через диалектику внешнего и внутреннего. Личность рассматривалась как высший уровень организации материи, как регулятор сознания по отношению к деятельности. Личность и ее психические свойства являются одновременно и результатом, и предпосылкой деятельности.
...
В 80-90-е г.г. ХХ в. произошли существенные сдвиги в понимании категории “личность”, выражающиеся в появлении устремленности многих ученых к таким ее аспектам, как этика, нравственность, мотивация и т.д., что свидетельствует о возрождении интереса к “живой”, реальной личности.
...
В конце ХХ в. интерес к изучению реальной личности возник снова, что связано с постепенным возвратом к общечеловеческим ценностям.
...
Можно отметить, что диалог в отношении возможности существования святоотеческой православной психологии как самостоятельной дисциплины только начался. Поэтому очень важна интеграция богословских и психологических знаний, чему и посвящена в целом данная работа.
...
Что такое общечеловеческие ценности которые отсутствовали?
Возможность частному лицу продавать общественные природные ресурсы за границу?
Личность на конвейерном (поточном) - массовом производстве возможна? Только высшее руководство?
Какие принципы должна отстаивать Личность, чтобы считаться Личностью?
Цитатаэволюция больших масс человечества невозможна и даже может привести к катастрофе
Что такое эволюция и к какой катастрофе она может привести?
Оценка человека человеком всегда субъективна и эгоистична?
Насколько возможно и когда постигнет кризис перепроизводства качественных товаров в одной отдельно взятой стране? Условия для этого? Если экономика не замкнута на самой себе?
На что можно менять природные ресурсы, всеобщее достояние можно менять на то, что не может быть частным? Знание, технологию , культуру? Но ведь не каждый может, некоторые не могут (некоторые не хотят), по личным качествам, приобщаться к ним. Вещь можно сделать. Созданы условия, чтобы эту вещь, востребованную, могли делать только в передовой кап. стране.
Низкий уровень возможностей в потреблении большинства - низкий уровень претензий к приобретаемому товару?