Цитата: dmitriк62 от 12.04.2022 13:46:55Цитата29 марта текущего года ряд инсайдеров Министерства ВВС и Пентагона, без особой огласки сообщили по сути сенсационную новость о том, что красу и гордость USAF с конца следующего года начнут потихоньку отправлять на авиационные кладбища.
"Раптор", что называется, сожрал себя сам, ибо каждый час его полета обходился налогоплательщику примерно в годовую зарплату квалифицированного авиатехника и имел тенденцию к росту.
Ещё два года назал Пентагон заявлял, что модернизированные "Рапторы" могут прослужить ещё 40 лет. Но потом видимо разумно рассудили, что ещё 40 лет безудержных трат на его полёты не выдержит даже бездонный военный бюджет США.
тыц
В 2014 году произошло событие, по причине ДСПшности проскочившее мимо многих СМИ, и только косвенные признаки были выявлены....
Эсминцем "Мэхэн" (DDG-72) из акватории Красного моря были пущены 4 ракеты "Томагавк" по объектам в Сирии. Одновременно с авиабазы Азрак в Иордании был поднят один "Раптор" , задача которого была сопроводить ракеты и выявить работу системы сирийского ПВО. Пилот нарушил инструкцию и вошел в воздушное пространство Сирии.....
Я не знаю, была ли это работа СВР, но все 4 ракеты были уничтожены "внезапно" оказавшимися на траектории их полета установками "Панцирь С-1". Мало того, ЗРК еще и цапанул ракетами сам якобы невидимый "Раптор", который смог дотянуть до границы и рухнул в районе города Эр-Рамта.
Был скандал.... Королевство Иордания запретило США пользоваться авиабазой на полгода, так как по сути дела боевой вылет не был согласован с иорданской стороной. А все Ф-22 потихоньку были отозваны в Метрополию. Остались рабочие лошадки Ф-16 и Ф-15. ТО, что РЛС Панциря увидело Ф-22 стало неприятной неожиданностью для руководства ВВС США, и оно сделал правильные выводы. А последовавшие аварии с самолетом по сути дела поставили на нем крест.