Перспективы развития России
25,371,533 130,706
 

  Лета ( Практикант )
12 апр 2022 13:57:38

Госдума к лету подготовит проект закона об отмене платы в системе "Платон"

новая дискуссия Новость  647

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Госдума РФ планирует к лету подготовить для рассмотрения в первом чтении проект закона об отмене взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования в госсистеме "Платон".

Соответствующий законопроект (N87463-8), внесенный в Госдуму в середине марта группой депутатов партии "Справедливая Россия - За правду" во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой, размещен в электронной базе данных парламента.
Ответственным за работу над проектом назначен думский комитет по бюджету и налогам, который в срок до 18 мая соберет предложения и замечания по инициативе и к июню этого года подготовит ее для рассмотрения в первом чтении.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в условиях санкционного давления российские транспортные компании несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы в "Платоне".
"Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей. Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон", в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы", - говорится в записке.
В ней также, в частности, отмечается, что отмена "Платона" "снизит нагрузку на доходы граждан России".

О том, что взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам общего пользования в рамках госсистемы "Платон" может быть приостановлено на полгода, в марте писали "Ведомости". По данным газеты, такая мера обсуждалась в правительстве и была включена в одну из версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.
Просьбы о приостановке "Платона" звучали и ранее, но реакции от властей на них не следовало. Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но Евгений Дитрих, занимавший тогда пост главы Минтранса РФ, заявлял, что сборы "Платона" и транспортный налог некритичны для автоперевозок. "Нужно четко понимать, что платеж платоновский, вопросы по транспортному налогу - они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает", - говорил Дитрих журналистам.
Два года спустя, в марте 2022 года, АСМАП просила установить двухлетний мораторий на индексацию ставок "Платона".
В пользу дорожного фонда
"Платон" - система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.
По данным "Платона", на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.
Всего с начала работы "Платон" собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.
Оператором госсистемы "Платон" является ООО "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит "РТ-инвест", 23,5% - Игорю Ротенбергу, 19% - Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% - гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев "РТ-инвест" - Шипелов через компанию "Царицын капитал" (35%) и госкорпорация "Ростех" (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров "РТ-инвеста", бывшего заместителя гендиректора "Ростеха" Сергея Скворцова.

https://www.interfax.ru/russia/834472
  • +0.62 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
12 апр 2022 13:59:04

Популизьмус вульгарис
Впрочем - заголовок интересен, как обычно мало общего с содержанием статьи
  • +0.78 / 19
  • АУ
 
 
  Асгл ( Практикант )
12 апр 2022 14:16:39

Меня другое интересует. "открывашки с чубами" когда вводили плату пейсали что перевозчики будут вынуждены поднять цены на перевозки и из за этого ценик в магазинах взлетит. Пойдём от обратного, платы не будет, значит по мнению "открывах" цена на перевозку должна упасть и ценик в магазинах тоже. Ну ну, посмотрим.
  • +0.43 / 4
  • АУ
 
 
  Лета ( Практикант )
12 апр 2022 15:00:49

Санкции Европы на перевозки и перевод их  на  ж/д:
Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - ОАО "РЖД" готовится к переходу грузоотправителей с автотранспорта на железнодорожный в европейском направлении, сообщил первый замгендиректора компании Сергей Павлов на конгрессе "Трансроссия".
"Сегодня у нас огромный вызов по автомобильным перевозкам в направлении Европы. Мы вчера это обсуждали в Минтрансе. Колоссальное количество разрешений на пересечение автомобилей было выдано, сейчас это не работает. Мы ожидаем, в ближайшее время очень серьезную переориентацию наших грузоотправителей, и наших и европейских - переход на железнодорожный транспорт. И к этому мы готовимся", - сказал он.
"Сейчас мир меняется и меняется очень динамично, соответственно меняется география грузоперевозок. Мы сегодня вместе с вами являемся свидетелями порой диаметрального изменения маршрутов, - отметил Павлов, говоря о международных перевозках. - Самый большой вызов - это запрет на перевозки. И сейчас грузы поворачиваются с запада на восток".
По его словам, восточное направление всегда было загружено.
"Не случайно мы приняли программу развития БАМа и Транссиба, которая успешно реализуется. Планируем со 144 млн тонн довести пропускную способность к 2024 году до 180 млн тонн, - сказал Павлов. - Но уже сейчас мы видим, что грузоотправители разворачивают свои поставки не просто с запада на восток, но и на юг, через коридор Север-Юг, через Транскаспийские маршруты, через Казахстан, Азербайджан, и это тоже новый вызов, к этому тоже мы готовы".
Евросоюз в марте запретил автотранспортным компаниям из России и Белоруссии перевозить грузы по территории ЕС. Исключение сделано только для перевозок продовольствия и некоторых других категорий грузов.
https://www.interfax.ru/business/834492
А перевозки по ж/д в Европу тоже ведь могут попасть под санкции?..
  • +0.54 / 4
  • АУ