Цитата: Senya от 16.04.2022 15:00:42. И начался нынешний этап, кто-то по новой раскручивает шарманку с Точкой, кто-то просто намекает на обстрел. "Меня терзают смутные сомнения."(с)
мысль для этой ветки, а потому перенес.
--
Корабль этот проектировался совсем в иную эпоху, с совсем иными требованиями по обитаемости и удобству, автоматизации и проч.
Эффективность достигалась большим количеством тренировок, длительных.
Нынче совсем иной народ, гораздо свободней себя чувствующий, с бОльшим количеством отвлекающих факторов. Очень сложно набрать тучу народа в экипаж таких чтобы уровень ответственности и самоконтроля был на уровне той техники.
--
Короче, иное время иные решения. Тогда старались удешевить технику за счет людей, сейчас нужно иначе, люди стоят гораздо дороже и удешевление военной техники становится точкой преткновения. (к вопросу малых профи армий и причине аварии )
--
Иными словами, имеем тендецию к выводу из строя всей сложной техники того периода.
Аналогичные процессы шли в авиации, ту-154 ушел в прошлое.
В морском деле враждебность среды не менее чем в авиации, а контроль сильно слабее.
--
Еще вспомнилось тут ... Китайцы за последние годы довели стоимость корпуса торгового судна до 30% от общего, понятно не за счет удорожания корпуса, а за счет удешевления всего остального, что привело к повышенной нагрузке на экипажи в деле ремонта и контроля всего этого хлама, но иначе нельзя - снизился спрос на суда новой постройки и нужно было их удешевить. А китайские и индусские экипажи привели к частым выходам из строя всего этого и утыканию в суэц в итоге.