19.04.22
Электровоз 3ЭС8 «Малахит», изготовленный на заводе «Уральские локомотивы», направлен для прохождения испытаний на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ – здесь проходят скоростные, нагрузочные и другие проверки оборудования в составе локомотива, сообщает телеграм-канал Группы «Синара».
3ЭС8 находится на сертификационных и приемочных испытаниях, которые должны пройти до октября этого года.
Разработка 3ЭС8 началась с марта 2020 года на основе технического задания от РЖД, машина была представлена 11 марта этого года. Уже готово техническое задание на двухсистемное (постоянный и переменный ток) исполнение электровоза, работа по нему начата.
Новый локомотив 3ЭС8 сможет вести поезда массой 7100 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Его грузоподъёмность на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Для сравнения: грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС10 с импортным двигателем способен вести поезд массой 6300 тонн на участках с горным профилем, а 2ЭС6 – 5000 тонн. Итоговая длина поезда с 3ЭС8 может превышать 1 км.
Сердцем машины стал асинхронный двигатель – он разработан и изготовлен челябинским заводом «Русские электрические двигатели» (РЭД, входит в ПАО «Транснефть») совместно с ООО «Тяговые компоненты», которое входит в Группу Синара. В начале декабря 2021 года двигатель прошёл приёмочную комиссию в составе ОАО «РЖД», ВНИИЖТ, ВНИКТИ и участников проекта и был рекомендован к производству.
В 3ЭС8 таких двигателей установлено 12, каждый мощностью 1000 кВт. Они отличаются от используемых сейчас в производстве приводов значительным снижением массы и двусторонней передачей тяговых усилий. Это существенно повышает эксплуатационные характеристики техники, её надёжность и безопасность в условиях интенсивной работы на сети железных дорог.
Напомним, электровоз 3ЭС8 «Малахит» был
презентован 11 марта на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская дорога).
https://gudok.ru/news/?ID=1600962