Обсуждение космических программ
9,149,518 41,223
 

  НАлЕ ( Слушатель )
10 ноя 2009 22:11:40

Тред №163669

новая дискуссия Дискуссия  189

Цитата: перегрев
Этому "билету" принадлежит абсолютный рекорд по тяге, да еще он и многоразовый. Недостатки удельной легко возмещаются за счет второй водородной ступени. Так, что не все так однозначно.


Действительно,  неоднозначно. Ступень на РДТТ существенно дороже, чем эквивалентная ей на ЖРД (даже с учетом упрощения эксплуатации, хотя и это неоднозначно, кое в чем таки сложнее). Водородная ступень тоже дороже. чем "керосинка". Так что. не мешало бы посчитать и сравнить Арес с классической 2-хступенчатой "керосинкой". Единственный бонус - многоразовоссть ТТУ.
  • +0.20 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  AEro ( Слушатель )
10 ноя 2009 22:52:40


Причем у американцев еще со времен лунной программы есть неплохой двигатель F-1. Для первой ступени самое то. Вторая пусть, как они любят, водород. В конце концов до восстановления производства F-1 или более современного движка на его базе могли бы договориться с нами о закупке РД-170.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  HNIW ( Слушатель )
11 ноя 2009 21:09:54


В американских условиях при наличии отработанной конструкции и инфраструктуры связка ТТУ+2-я водородная ступень ничем не хуже нашей схемы с керосиновыми  1 и 2 ступенями.


перегрев

Наши перенапряженки семейства РД-170  сейчас тормозят наш космос из-за низкой надежности и высокой стоимости и веса. Так что не нужно так про F-1. Иначе на форуме новостей космонавтики не было бы сломано столько копий... Имея водородную инфраструктуру и транспортуную инфраструктуру для 2 водородных ступеней можно вполне делать невыжатую 1 ступень. Лишь бы была надежна. Все доберется 2-й водородной.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
11 ноя 2009 22:23:14


Вы невнимательно читали наш форум. Или мы сильно злоупотребляли АУ. Затронутые Вами вопросы здесь весьма подробно обсуждались. Мы конечно не НК, но общую тенденцию угадали и уже давно обсудилиУлыбающийся И еще не нужно ,наверное,таких категоричных заявлений, что, дескать, мол "Наши перенапряженки семейства РД-170  сейчас тормозят наш космос из-за низкой надежности и высокой стоимости и веса". Энергомашевские движки очень достойные образцы  двигателестроения, а заявления оБУлыбающийся их низкой надежности, по меньшей, безосновательны.
  • +0.26 / 8
  • АУ