Цитата: Sir Max Merfie от 22.04.2022 21:32:49А перерасчет пропорций резервов валют очередной в МВФ они сделать не забыли?
По пересчету 2015 пул валют выглядел так
Доллар США - 41,73 %
Евро - 30,93 %
Юань - 10,92 %
Йена - 8,33%
Фунт стерлингов - 8,09 %
США + Япония составляли 50,1% т.е. большинство, что позволяло доминировать в МВФ и влиять на условия заимствования.
По пересчету 2020 юань должен был бы увеличит свой вес. Примерно в два раза, за счет всех иных валют и тогда у США с Японией уже не было бы монополии. И этого они допустить не могут. Да и пересчет 2025 грозит стать для них просто катастрофой
Сэр Макс, принятие решений в МВФ определяется голосами стран -членов, но это не то же самое, что пропорции валют в корзине СДР
В Вике написана статья об МВФ довольно адекватно, как ни странно.
https://ru.wikipedia…ютный_фондВысший руководящий орган МВФ —
Совет управляющих (
англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
Уставный капитал составляет около 217 млрд
СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5
доллара США). Формируется за счёт взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия
Исполнительному совету (
англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединённые Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединённое Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия
[8]. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран — бывших среднеазиатских
республик СССР под руководством
Швейцарии, которое получило название
Гельветистан[9]. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.
Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 05 августа 2020 года) по данным сайта МВФ
[1]обладают: США — 16,51 %; Япония — 6,15 %; Китай — 6,08 %; Германия — 5,32 %; Великобритания — 4,03 %; Франция — 4,03 %; Россия — 2,59 %; Саудовская Аравия — 2,01 %. Доля 27 стран участниц ЕС — 25,55 %.
В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на ¼ от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.
Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 года было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».
Существенную роль в организационной структуре МВФ играет
Международный валютный и финансовый комитет (МВФК;
англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 года до сентября 1999 года его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединённый министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).
Совет управляющих (1999)
Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок
директора-распорядителя (
англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011 года и по июль 2019 года) —
Кристин Лагард(Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США). В июле 2019 года Лагард заявила о своей отставке в связи с номинированием на пост главы
Европейского центрального банка[10].
Т.е. по важным вопросам (требуется 85% голосов для принятия решения) США налагать вето могут единолично. Остальные только в разных альянсах. Мы + Китай тоже, даже вдвоем, не сможем вето наложить, придется еще разных - всяких привлекать.
Такшта, лавка требует либо гораздо более серьезной трансформации под нынешние реалии, либо ее вообще надо разгонять как единственный международный институт с таким функционалом (что не сложно нам с Китаем на пару сделать), и вместо нее создавать свою, со своими правилами и в нее вовлекать уже других. Можно и не ломать при этом МВФ. Могут страны быть членами и обеих лавок. Главное монополию МВФ сломать как главного международного института по тому спектру операций которыми он занят.
Собсна, можно и не одну лавку создать помимо МВФ. Более того, уже есть такие и функционируют уже целый ряд лет. Механизмы функционирования отработаны. Не очень масштабно и весомо....пока. Но это как раз можно очень быстро нарастить
Например, AБИИ. Где Китай главный. Наш при ЕАЭС. Есть и другие. До 2025 уже стартует Банк сотрудничества ШОС (примерно как-то так называется, не помню точно). С арабами мы подобный банк мутим для Африки. Бензин (деньги) их, идеи и крыша наши. Некий его прообраз уже работает и нарабатывает опыт и структуру управления через механизмы разных Фондов.
.