Большой передел мира
266,838,896 522,082
 

  DeC ( Профессионал )
22 апр 2022 13:42:44

США

новая дискуссия Дискуссия  195

АДМИНИСТРАЦИЯ США ПРИЗВАЛА РЕФОРМИРОВАТЬ МВФ И ВСЕМИРНЫЙ БАНК

По словам министра финансов США Джанет Йеллен, эти институты не задумывались для устранения глобальных вызовов, таких как пандемия или изменение климата.

Незнающий
  • +1.46 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
22 апр 2022 14:14:36


Угу. Они задумывались для кормления от пуза "золотого миллиарда" за счёт всего остального мира, а тут колонии решили ссадить этих "пассажиров" с мировой экономики. Нужно срочно что-то делать, а то скоро им голодать  придётся...Веселый
  • +1.90 / 40
  • АУ
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
22 апр 2022 21:32:49

А перерасчет пропорций резервов валют очередной в МВФ они сделать не забыли? 
Напомню, что последний пересчет произошел в 2015 году (с огромной задержкой), положено пересматривать пропорции валют в СДР раз в 5 лет. Пересчет 2020 уже пропустили на 2 года. 
По пересчету 2015 пул валют выглядел так 
Доллар США - 41,73 % 
Евро - 30,93 % 
Юань - 10,92 % 
Йена - 8,33% 
Фунт стерлингов - 8,09 % 
США + Япония составляли 50,1% т.е. большинство, что позволяло доминировать в МВФ и влиять на условия заимствования. 
По пересчету 2020 юань должен был бы увеличит свой вес. Примерно в два раза, за счет всех иных валют и тогда у США с Японией уже не было бы монополии. И этого они допустить не могут. Да и пересчет 2025 грозит стать для них просто катастрофой
  • +4.01 / 68
  • АУ
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
23 апр 2022 01:35:50


Сэр Макс, принятие решений в МВФ определяется голосами стран -членов, но это не то же самое, что  пропорции валют в корзине СДР
В Вике написана статья об МВФ довольно адекватно, как ни странно.
https://ru.wikipedia…ютный_фонд


Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллара США). Формируется за счёт взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединённые Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединённое Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия[8]. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран — бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан[9]. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.


Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 05 августа 2020 года) по данным сайта МВФ [1]обладают: США — 16,51 %; Япония — 6,15 %; Китай — 6,08 %; Германия — 5,32 %; Великобритания — 4,03 %; Франция — 4,03 %; Россия — 2,59 %; Саудовская Аравия — 2,01 %. Доля 27 стран участниц ЕС — 25,55 %.


В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на ¼ от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 года было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».


Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 года до сентября 1999 года его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединённый министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).

Совет управляющих (1999)




Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011 года и по июль 2019 года) — Кристин Лагард(Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США). В июле 2019 года Лагард заявила о своей отставке в связи с номинированием на пост главы Европейского центрального банка[10]
.
Т.е. по важным вопросам (требуется 85% голосов для принятия решения) США налагать вето могут единолично. Остальные только в разных альянсах. Мы + Китай тоже, даже вдвоем, не сможем вето наложить, придется еще разных - всяких привлекать.

Такшта, лавка требует либо гораздо более серьезной трансформации под нынешние реалии, либо ее вообще надо разгонять как единственный международный институт с таким функционалом (что не сложно нам с Китаем на пару сделать), и вместо нее создавать свою, со своими правилами и в нее вовлекать уже других. Можно и не ломать при этом МВФ. Могут страны быть членами и обеих лавок. Главное монополию МВФ сломать как главного международного института по тому спектру операций которыми он занят.

Собсна, можно и не одну лавку создать помимо МВФ. Более того, уже есть такие и функционируют уже целый ряд лет. Механизмы функционирования отработаны. Не очень масштабно и весомо....пока. Но это как раз можно очень быстро нарастить
Например, AБИИ. Где Китай главный. Наш при ЕАЭС. Есть и другие. До 2025 уже стартует Банк сотрудничества ШОС (примерно как-то так называется, не помню точно). С арабами мы подобный банк мутим для Африки. Бензин (деньги) их, идеи и крыша наши. Некий его прообраз уже работает и нарабатывает опыт и структуру управления через механизмы разных Фондов.
.
  • +5.08 / 74
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
23 апр 2022 21:32:44

Структуры ставшие оружием "общества глобального доминирования", западного общества, сиречь США.
В текущих условиях данную задачу выполняют плохо, затупилось оружие, требуется модернизация.
(Перевод на русский).
  • +2.32 / 37
  • АУ