ZER_GUD ( Слушатель ) | |
22 апр 2022 15:20:58 |
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberДобавлю еще размышлений от подписчика в продолжение темы безопасного использования дронов:
Фирма Dji помимо своих замечательных дронов выпускает ещё одну интересную вещь под названием Aeroscope. Бывает 2 варианта исполнения. Мобильная и стационарная. Подробностей не знаю, но судя по четырёх лепестковой антенне стационарной версии отличаются как минимум радиусом работы, это около 5 км. Во многом зависит и от мощности передатчика дрона. На экране оператор Aeroscope видит координаты точки взлёта, траекторию полёта, скорость, высоту, серийник, емэйл, под чьим логином производилась первая активация, где находится оператор (если на телефоне/планшете оператора включена геолокация). Продают его организациям, причём функционал может отличаться в зависимости от покупающей организации.
На Украине они точно есть. На Ютюбе есть обзор на украинском канале Keddr 3летней давности.
Оператор, если он стоит на месте, подвергается большой опасности, что собственно и видно на видео.
Можно свести способности этого радара к минимуму соблюдая следующие правила.
1. Никогда не садиться в месте взлёта. Чем дальше приземлились от точки взлёта, тем лучше.
2. Два раза и более не повторять один и тот же маршрут. Каждый раз ищем точку взлёта и точку посадки заново. Aeroscope хранит базу ваших полётов и может сработать на упреждение, если проанализировать предыдущие полёты.
3. Геолокацию на телефоне/планшете отключаем. Или используем планшет без GPS. Как вариант планшет серии ipad mini без сим карты и только с wifi. Там есть только A-GPS, что не одно и тоже что полноценный GPS. Почитать тут
4. Взлетели, отошли подальше от точки взлёта. Или один включает, а оператор на удалении. Кто включал сразу сваливает. Радар видит вас сразу, как только включили коптер.
5. Соответственно сели в руку, быстро выключили и сразу уходим.
Учимся взлетать и садиться с руки. Объектив чище и моторы без пыли дольше проживут. При взлёте с рук меньше наводки от металлических поверхностей, не надо компас калибровать. Особенно актуально при взлёте с кораблей.
Если есть возможность, то на пульт сделайте съёмные антенны. И цепляйте их через десятиметровый кабель сидя в укрытии. Но. Мощность сигнала упадёт и надо будет делать аппаратный мод мощности связи на коптере и пульте, чтобы компенсировать потери в кабеле.
Есть в Мск человек, который этим занимаются. Кто захочет, тот найдёт.
Плюсы. Сидите в укрытии.
Не надо суетиться.
Пофиг на глушилки управления на частоте 2.4 ГГц.
Минусы. Из-за возросшей мощности радар дальше вас видит.
Кстати, недавно прошла информация о том, что всу получило ружья-глушилки. Перед аппаратным модом они бессильны.
Если есть возможность, купите оператору планшет дюймов на 7-8 минимум с блендой на экран, лучше 10 дюймов. Не забываем про более длинный проводок до планшета и держалку для планшета. На публичных видео больно смотреть на командиров, которые пытаются что-то разглядеть на маленьких экранах телефонов.
И не забывайте, что есть fpv коптеры, которые используют другие частоты для управления и просмотра изображения с коптера. Для управления 433 Мгц, 868 Мгц, 915 Ггц, 1.3Ггц, 2.4Ггц. Для аналогового видео с коптера 1.2Ггц, 2.4Ггц, 5.8Ггц. Заглушить сложно. А лететь, при умелом операторе, он может очень низко и быстро. Быстрее 100-120 км/ч. Нагрузка на усмотрение оператора. Может залетать в здания, за углы и в укрытия. Вот пример
https://t.me/fighter_bomber/7032