Перспективы развития России
25,123,425 129,340
 

  DeC ( Профессионал )
23 апр 2022 17:38:08

В Перми запустят кольцевую линию наземного метро до конца апреля

новая дискуссия Новость  751

23 апр, 08:51

ПЕРМЬ, 23 апреля. /ТАСС/. Запуск кольцевого маршрута наземного метро Перми, соединяющего право- и левобережную части города (Пермское центральное кольцо), планируется до конца апреля. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе министерства транспорта Пермского края.

"Запуск кольцевого маршрута предполагается до конца апреля 2022 года. Но это будет запуск по существующей инфраструктуре. Полноценный запуск маршрута с реконструированной путевой и платформенной железнодорожной инфраструктурой, включая строительство остановочных пунктов для использования поездов "Ласточка" и соединительных скоб, планируется до 2024 года", - рассказали в Минтрансе региона.

Планируется, что для запуска кольцевого маршрута Пермского наземного метро будут обустроены 14 остановочных пунктов. В частности, две остановки в центральной части Перми (на вокзале Пермь-I и на ул. Попова) будут обустроены до 2023 года. "В настоящее время ОАО "РЖД" выполняет этап проектирования данных остановочных пунктов. Проектирование планируется завершить в 2022 году", - рассказали в министерстве. До 2024 года предполагается обустроить еще 12 остановок на правом и левом берегах Камы: Город Сердца, Сосновый Бор, ППИ, Кабельная, Водолеево, Молодежная, Кислотный, Балмошная, Юбилейная, Язовая, Мотовилиха и Славянова.

"Кольцевой маршрут станет центральным маршрутом, связывающим пассажиропотоки в агломерации, и основой для будущего создания диаметральных маршрутов", - пояснили ТАСС в краевом Минтрансе.

В дальнейшем проект Пермского наземного метро будет включать в себя развитие пригородов и отдаленных районов Перми, в том числе и строительство нового железнодорожного моста через реку Кама. Еще один мост через Каму позволит беспрепятственно перевозить различные грузы, в первую очередь калия с Соликамского магниевого завода. Общая стоимость строительства моста ранее оценивалась в 27,5 млрд рублей.

Пермь, основанная в 1723 году, - крупнейший город Западного Урала с населением более 1 млн человек, расположен на берегу реки Камы. На данный момент в Перми нет метро, планы по его созданию начали появляться у властей города и края еще несколько десятилетий назад. В 2023 году столица Прикамья отметит 300-летие со дня основания, указ о праздновании подписан президентом РФ Владимиром Путиным. В рамках подготовки к юбилею планируется потратить около 200 млрд рублей на строительство и реконструкцию 150 объектов, в том числе на запуск кольцевой линии наземного метро.

ТАСС

Подмигивающий
  • +0.35 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
23 апр 2022 17:55:52

А про подвижной состав известно что-нибудь? На чем возить будут?
UPD. Нашел - "Ласточки". Повод спросить, какая там с ними сейчас ситуация в связи со всеобщим ахтунгом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
23 апр 2022 18:06:09

Вроде "Ласточки", как и на московском МЦК:

ЦитатаВ Перми кольцевое движение наземного метро планируют запустить в этом году. Об этом сообщил губернатор края Дмитрий Махонин во время прямого эфира во Вконтакте. Предполагается, что на всех маршрутах будут курсировать скоростные электрички «Ласточки». На сегодняшний день регион получил шесть таких электропоездов.

https://vesti-perm.r…6aac3840e5
ЦитатаВ Прикамье в целях развития пригородных железнодорожных перевозок до апреля 2022 года поступит дополнительно 6 составов «Ласточка». Соответствующее письмо подписал замгенерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, сообщили в краевом Минтрансе.

При этом две «Ласточки» уже прибыли. В настоящий момент прорабатывается несколько маршрутов, куда могут пойти «Ласточки». В первую очередь, это маршрут Пермь – Чусовой. Также рассматривается запуск поездов по маршруту «Пермское центральное кольцо» в рамках проекта «Компактный город».

https://vesti-perm.r…50fa888e28

1-й этап - Пермское центральное кольцо (ПЦК):



2-й этап - Пермские диаметры (ПД1, ПД2, ПД3 - аналог МЦД):

  • +0.56 / 6
  • АУ
 
  avb ( Слушатель )
23 апр 2022 18:57:40

Да хорош уже наземным метро называть обычные электрички на общих путях.
Взяли моду, что в Перми, что в Екатеринбурге! Лишь бы метро нормальное не строить, строить можно лишь в Москве....
  • +0.05 / 12
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 апр 2022 19:16:31

В Москве есть открытые участки - так вот по ним ехать намного приятнее, чем в подземельях.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  avb ( Слушатель )
23 апр 2022 19:36:30

Я знаю, но это именно метро, а то про что толкуют Пермь и Екатеринбург, это ЖД. Но обзывают наземным метром.
Потому что метро реально нужно, и все это понимают, но денег не дают
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 апр 2022 19:43:19

Ветка МЦК в Москве - это именно бывшая окружная ж/д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
23 апр 2022 19:45:24

И опять, я знаю. А что МЦК называют метром?
Да, я знаю что в управлении метрополитена, хотя вроде совместно с ЖД?
  • -0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 апр 2022 20:45:55

Там с самого начала метрошные билеты действовали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
23 апр 2022 21:01:43

В самом начале был бесплатный, т.к. метрошные билеты не действовали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 апр 2022 21:22:31

Ну это считай достраивали после запуска. Вон недавно половину БКЛ запустили - а наверху вокруг станций до сих пор ковыряются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 апр 2022 22:53:19
Сообщение удалено
Сапсан
24 апр 2022 16:31:09
Отредактировано: Сапсан - 24 апр 2022 16:31:09

  • +0.11
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
23 апр 2022 22:15:08

Вам шашечки или ехать?
Если скоростной транспорт можно сделать на базе ж/д (а не рыть тоннели) - чем это плохо?
Упд.
Если бы у нас хоть один губернатор озадачился возможностью использования очень разветвленной ж/д инфраструктуры для организации скоростного пассажирского сообщения - это было бы реально здОрово
  • +0.84 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 апр 2022 22:17:56

ЦитатаМетрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métroангл. subway[прим. 1] или metro[прим. 2], а также брит. англ. underground[прим. 3]) — городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения и предназначенная для пассажирского движения


чем метро отличается от ж\д
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
23 апр 2022 22:34:27

А Собянин с МЦК разве не озадачился?  Или Вы про Питер? Был проект. Но сейчас он отложен.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2022 10:18:44

Тут есть один нюанс - скоростной транспорт требует как можно более прямой трассы. При рытье тоннелей это иногда может проще реализовываться.
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
24 апр 2022 10:40:15

Скоростной транспорт требует значительной зоны безопасности вокруг себя.
Туннели в достаточной мере этот вопрос решают но очень задорого.
Как вариант - всякого рода закрытия, ну что-то типа гофротрубы, которая позволит решить кроме этого шум и скинуть чуток давление внутри.
  • +0.57 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2022 10:50:54

Если в плане антитерроризма, то "гофротруба" потребует внешнего контроля на всём протяжении, в отличие от тоннеля (где он конечно тоже нужен, но в весьма вальяжном режиме - "а что это здесь начали копать?". 
Но исходно я имел в виду, что всякие петляния трассы, призванные удешевить строительство, приводят к тому, что состав ползёт по ним со скоростью жирного велосипедиста - что сильно отличается от обычной скорости электрички. При этом "обычная" скорость еще достаточно приемлема с точки зрения опасности теракта.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
24 апр 2022 11:23:15

Именно и бесстыкового пути. Но вообще
Проблема пассажирских перевозок в их окупаемости и прибыльности. Организовывать пригородное да и усилить дальнее высокоскоростное движение в/из Питера без изменений инфраструктуры это нехило так вмешиваться в график движения грузовых поездов. Следует не забывать, что Питер это колыбель ЖД, и ту же горловину станции Санкт-Петербург Главный (Московский вокзал) модернизировали несколько раз, модернизации достигли предела. Например Витебский вокзал, выстроенный в стиле модерн не электрифицирован до конца, из-за дебаркадера который является историческими памятником. 
Рассчитывала в своё время тактовый график движения сапсанов интервал движения каждый час. Для реализации этого графика требовалось отменить изменить расписание порядка 70 поездов грузовых и пассажирских поездов. ( все что касается отмены задержки грузового движения это боль).  Оптимальным получилось решение оставить график как есть, но сделать составы сдвоенными тем самым увеличив кол-во предложенных мест. Часовые пассажиропотоки позволяли. Время в пути сейчас достигло предела и сократить его возможно только путём отдельной выделенной линии а это млрд вложения. Пригород для грузовых выглядит не лучше. Проект ВСМ есть, вопрос в финансировании. Но на последней пресс конференции ВВП сказал что ВСМ сильно затронет авиаперевозчиков, как то так.
Про трубу честно не представляю, проще огородить забором, как во всем мире делается, опять же токоприемники на моторовагонном подвижном составе сверху, а не снизу как в метро, ну и если что тепловоз в такую трубу хрен наверное загонишь ежеле чего задымит все.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
24 апр 2022 11:38:44


ЦитатаПервая линия лондонского метрополитена открылась 10 января 1863 года.  Длина всей линии составляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. 
«Метрополитен» в 1897 году установила контактный рельс на тестовом участке в Уэмбли-парк, в 1898 заключила соглашение с «Дистрикт» о совместной электрификации отрезка между High Street Kensington и Earls Court, и в мае 1900 года Лондонский метрополитен стал второй в Европе железнодорожной системой, где начали эксплуатироваться поезда на электротяге

37 лет ездили на паровозах.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
24 апр 2022 11:51:42

Не ну так то… это дело вкуса конечно.  Можно и обратно в пещеры. Веселый
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2022 11:56:45

Могут вместо контактного рельса обустроить контактный дымоходУлыбающийся
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
24 апр 2022 12:04:44

Без фанатизма пожалуйста. Веселый Не нужно увеличивать вложения. 
Хотя…..Думающий любой каприз за Ваши деньги. Включаем это в стоимость проезда, готовьте Ваши денежки.Веселый
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
24 апр 2022 13:26:34

Балка на упругом основании.
Тоннель с бетонными кольцами это замена насыпи.
Пока вес состава невелик то можно и как трамвай пустить, но с ростом веса - увы, надо заморачиваться. Насыпи это дорого и затратно по площади отнимаемой земли, особенно в плотной городской застройке. Шум и вибрация и вовсе непримлемы в городе.
Вот и получаем на выходе такое решение.
Если заморочиться с нормирование растяжения такой трубы то можно ее использовать как самопогружной тоннель для вечной мерзлоты - сама под своим весом утонет и ляжет на прочное основание.... но это так, прожект.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
24 апр 2022 13:43:01

Эээммм я так не пониматьВеселый, такие вещи схемами и рисунками воспринимаю исключительно.  Посему просто поверю. Улыбающийся

Про шум в городе, понятное желание, но на самом деле, Сапсаны с Ласточками по сравнению с трамваями и автотранспортом в городе, просто бесшумные бестелесные феи. Достигнуто за счет плавности хода. Ну если не считать издаваемые ими звуковые сигналы, конечно. Если про город то наверное рациональнее использовать рейльсовые автобусы.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
24 апр 2022 14:10:04

Это расчетная схема и диф.уры соотв.
http://www.soprotmat.ru/uprugbalka.htm
тяжелый состав не должен прогибать пути
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
24 апр 2022 14:50:38

Вообще для начала нужно понимать,  тип подвижного состава который планируется использовать. Если Ласточка

https://ru.m.wikiped…ектропоезд)
Для удобства пассажиров и увеличения скорости посадки пассажиров - платформы высокие строить всеравно придется. Посадка с низкой платформы то еще удовольствие. 
А так в данном вопросе я с Вами спорить не готова.Веселый Это всеравно что, с Гуглом. С Гуглом не дискутируют у Гугла обычно спрашивают. Веселый 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  зверь бурундук ( Слушатель )
23 апр 2022 19:24:41
У нас Решетников (который сейчас министр эконом. развития), будучи губернатором, всё порывался закрыть часть этой ветки (перегон между станциями Пермь I и Пермь II), которая кратчайшим путем связывала ж.д. на Соликамск и Чусовой с Транссибом. Чтобы всяким хипстерам, видите ли, удобнее было на набержную гулять. К счастью, сняли его во время с губернаторства, да на повышение отправили. Закрыть-то он закрыл, но разломать не успел. Сейчас вот снова открыли.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
  avb ( Слушатель )
23 апр 2022 19:43:34

Что реально закрывал?! Шокированный
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  зверь бурундук ( Слушатель )
23 апр 2022 20:07:01

Да, года два или три никакие поезда там не ходили. Электрички на север ездили от Перми-первой, А товарняки с удобрениями из Соликамска - в обход по другому берегу Камы. По дамбе Пермской ГЭС, а там нагрузка ограничена, большой гружёный товарняк не пустишь.
Вот этот участок закрывали:

Зато теперь это у нас метро Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
23 апр 2022 20:11:28

Ни хрена себе! Шокированный
Метро, да! Веселый
Хорошо что сняли!
  • +0.10 / 2
  • АУ