Летчик 1-го класса Олабод Игандан из 436-й воздушной портовой эскадрильи пассажирских перевозок готовит боеприпасы, оружие и другое оборудование, направляющееся в Украину на авиабазу Дувр в штате Делавэр 21 января 2022 года. Фото: WikiCommons / ВВС США / Маурисио Кампино Разговоры на прошлой неделе с нынешними и бывшими официальными лицами США о том, есть ли, насколько им известно, какие-либо реальные дебаты внутри администрации президента Джо Байдена по поводу подхода, который он принимает в Украине, привели лишь к небольшим вариациям одного и того же ответа: "Не совсем”. На данный момент политика Байдена сводится к повторению политики президента Франклина Рузвельта в отношении войны в Европе с 1939 по декабрь 1941 года, во время которой США были со-воюющей стороной, но только номинально. В своих публичных заявлениях Байден и его министр обороны Ллойд Остин, похоже, намерены запутать истинную степень американского участия. История в спонсируемом оборонной промышленностью Politico цитирует неназванных американских чиновников, которые говорят, что "военные варианты в Украине не на столе - повторяя повторную позицию Байдена о нежелании разжигать Третью мировую войну”. Если принять за чистую монету, политика Байдена, похоже, противоречит самой себе. Нежелание начинать третью мировую войну - благоразумная, адекватная политическая цель, но если это так, то администрация идет по длинному пути, потому что признают они это или нет, но США являются и в течение некоторого времени были соучастниками войны. "Мы последовательно обмениваемся разведданными, которые включают информацию, которую украинцы могут использовать для информирования и разработки своего военного ответа на вторжение России", - заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки журналистам в марте. 13 апреля Байден санкционировал военную помощь Украине в размере 800 миллионов долларов, в результате чего общая сумма, которую его администрация потратила на помощь Украине, составила примерно 3 миллиарда долларов. Открытый кран финансирования, естественно, привлек внимание оборонной промышленности, и на прошлой неделе руководители Raytheon, Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, General Dynamics и L3Harris Technologies встретились в Пентагоне с заместителем министра обороны Кэтлин Хикс. Но участие США идет глубже, чем продажа оружия и обмен разведданными. Чиновник Пентагона, который попросил анонимности, сказал мне, что "вероятно, у нас есть ограниченный след на земле в Украине, но под названием 50, а не под названием 10", что означает американских разведчиков и военизированных формирований, но не регулярных военных. Брюс Фейн, конституционный эксперт и бывший заместитель генерального прокурора в администрации Рональда Рейгана, сказал мне на этой неделе, что, по его мнению, “Соединенные Штаты и несколько членов НАТО стали со-воюющими сторонами с Украиной против России, систематически и массированно помогая своим военным силам победить Россию”. По словам Фейна, США и их союзники по НАТО сейчас уязвимы для нападения “воюющего врага”, то есть России, из-за их “систематических или существенных нарушений обязанностей нейтрала по беспристрастности и неучастию в конфликте”. “Нейтралитет, - продолжил Фейн, - нарушается, позволяя воюющей стороне нарушать свою территориальную целостность (как это сделали Беларусь и Россия с Украиной), или поставляя военные корабли, оружие, боеприпасы, военное снаряжение или другие военные материалы, прямо или косвенно, или поставляя военных советников воюющей стороне”, как это сделали Беларусь и Россия с Украиной. США сделали это. - В соответствии с пунктом об объявлении войны конституции совместное ведение военных действий, который вытесняет статус Соединенных Штатов как нейтрального государства, требуется объявления войны Конгрессом, - сказал Фейн. Но вместо того, чтобы выполнять свои конституционные обязанности, Конгресс агрессивно подталкивает администрацию к углублению своего участия в том, что сейчас явно является американо-российской прокси-войной. 2 марта Палата представителей США проголосовала 425-3 за необязательную резолюцию “Поддержка народа Украины”. На следующей неделе, 10 марта, Палата представителей подавляющим большинством голосов проголосовала за направление Украине военного финансирования в размере 14 миллиардов долларов в рамках комплексного пакета расходов. А 7 апреля Сенат США принял Закон сенатора-республиканца Джона Корнина о ленд-лизе обороны демократии в Украине от 2022, который «временно отменяет определенные требования, связанные с полномочиями президента предоставлять во временное пользование или сдавать в аренду оборонные изделия, если оборонные изделия предназначены для правительства Украины и необходимо для защиты мирных жителей Украины от российского военного вторжения». В конце концов, Конгресс и администрация Байдена вступают в опасные воды. Фейн предупреждает, что США “использовали концепцию совместной войны для уничтожения любой группы или отдельного человека, оказывающего материальную поддержку ”Аль-Каиде" или ИГИЛ", и существует реальный риск того, что Россия может вырвать страницу из американского учебника.