Цитата: НАлЕ от 11.11.2009 18:14:06
Сделайте скидку на его возраст. Его же начали разрабатывать еще 50 лет назад (ну почти).
А "общепринятые конструктивные решения" появились уже после того, как F-1 отлетал свое.
В том то и дело что нет! Два примера:
1. Для управления агрегатами автоматики по линии жидкого кислорода применяется ...керосин! Т.е расходный (и не хилого расхода) клапан жидкого кислорода у которого в качестве рабочего тела для командной части используется жидкий керосин?! Представляете? Вместо привычного азота...при этом проблем с весами у них походу не было.
2.Я пока дошел в описании до ТНА и уже в ахуе. Там вообще ТНА наоборот. У нас, испокон веков, в ТНА ближе к турбине ставится насос того компонента на избытке которого работает ГГ. Причем полость высокого давления насоса была непосредственно вблизи от уплотнительного элемента вала между насосом и турбиной. Логика простая, в насосе давление больше чем перед турбиной, пусть будет небольшая утечка из насоса в полость турбины, зато можно обойтись простыми уплотнительными элементами типа "плавующее кольцо". У F-1 в точности наоборот. Т.е. насос "Г" ближе к турбине тоже, но ближайшей к уплотнению между турбиной и насосом оказывается...полость низкого давления, т.е. вход в насос. Сложный уплотнительный узел, два уплотнения по горячему газу (1000 цельсиев между прочим) и стояночное уплотнение по керосину, два дренажа. Вопрос: на фига и почему? Риски словить пузырь на входе в насос "Г" и соответственно кавитацию, такое впечатление, разработчиков просто не волновали. Там еще много "интересненьких" деталей. Допереведу, обязательно поделюсь если интересно. Кстати богатый материал для "опровергателей" лунной программы