Подлодка ЧФ «Алроса» возвращается в строй после ремонта
новая дискуссияНовость414
Специалисты ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» минобороны России завершают ремонт дизель-электрической подводной лодки «Алроса», сообщила пресс-служба предприятия. «На днях подводная лодка покинет акваторию Килен-бухты и перейдет к родному причалу. Затем в течение мая пройдут заводские ходовые испытания, после которых субмарина вернется во флотский строй», – говорится в сообщении. Подлодка не только отремонтирована, но и обрела новые боевые и технические возможности, отмечается в релизе со ссылкой на директора. «Они ставят субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы», – заявили на заводе. Планировалось, что ДЭПЛ «Алроса» проекта 877 «Варшавянка», построенная в 1989 году, вернется в строй после ходовых испытаний в 2021 году.
ДЭПЛ проекта 877 имеют скорость полного надводного хода около 10 узлов, подводного – 17 узлов. Дальность плавания – 6 тыс миль. Вместо винта у «Алросы» – водометная насадка. Глубина погружения рабочая – 240 м, предельная – 300 м. Экипаж лодки – 52 человек.
Цитата: alon от 06.05.2022 14:57:23Специалисты ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» минобороны России завершают ремонт дизель-электрической подводной лодки «Алроса», сообщила пресс-служба предприятия. «На днях подводная лодка покинет акваторию Килен-бухты и перейдет к родному причалу. Затем в течение мая пройдут заводские ходовые испытания, после которых субмарина вернется во флотский строй», – говорится в сообщении. Подлодка не только отремонтирована, но и обрела новые боевые и технические возможности, отмечается в релизе со ссылкой на директора. «Они ставят субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы», – заявили на заводе.
Похоже, за время глубокой модернизации её подтянули по возможностям и техническому оснащению до уровня проекта 636. Так что теперь у ЧФ РФ будет 7 подлодок с "Калибрами".
Цитата: User78 от 16.05.2022 19:52:04Похоже, за время глубокой модернизации её подтянули по возможностям и техническому оснащению до уровня проекта 636. Так что теперь у ЧФ РФ будет 7 подлодок с "Калибрами".
Её планировали на Балтику отправить, заменить старичка Дмитрова (1986 года, старейшая лодка во флоте), для отработки противолодочных задач вводимых в строй кораблей. Завершить ремонт планировали ещё в 2020 году. Предположу, что в том же 2020 г. было принято решение о подготовке к СВО, и помимо ремонта решили провести модернизацию (Калибры и пр.) и оставить лодку на ЧМ, отсюда такая задержка. Также, в 2020 г. заключили контракт на строительство одиночной 636.3 для Балтийского флота, которая, видимо, и заменит впоследствии Дмитрова.
Цитата: 9K720 от 17.05.2022 08:16:37Её планировали на Балтику отправить, заменить старичка Дмитрова (1986 года, старейшая лодка во флоте), для отработки противолодочных задач вводимых в строй кораблей. Завершить ремонт планировали ещё в 2020 году. Предположу, что в том же 2020 г. было принято решение о подготовке к СВО, и помимо ремонта решили провести модернизацию (Калибры и пр.) и оставить лодку на ЧМ, отсюда такая задержка. Также, в 2020 г. заключили контракт на строительство одиночной 636.3 для Балтийского флота, которая, видимо, и заменит впоследствии Дмитрова.
Похоже, за время глубокой модернизации её подтянули по возможностям и техническому оснащению до уровня проекта 636. Так что теперь у ЧФ РФ будет 7 подлодок с "Калибрами".
Эх,а я ее помню еще закладной доской)).И в виде первых сваренных шпаций. Кстати,кто не в курсе,ее в 92 хохлы хотели захватить и угнать.История известная,частично экранизирована в кино - 72 метра. Можно много где посмотреть,вот например: Зaxвaт ПЛ «Б-871» | Борис Седых | Яндекс Дзен (yandex.ru) Кстати,помешали этому действию два матроса - Абдуллин и Заец.Киргиз(шучу,не помню его национальности,но не русский,понятно) и белорус.
Да,добавлю,что было понятнее - матросы загерметизировались в 4 отсеке - это моторный отсек,там рамещаются ДГ,а также судовые вентиляторы,которыми и осуществляется вентилирование АЯ принудительно,каждые 4 часа или по мере необходимости.Можно,конечно,естественно в атмосферу,но если давать ход,батарея начнет активно газовать с непонятными последствиями.Да и батарея там была еле живая,без запуска ДГ далеко бы уйти не смогли,даже отойти от пирса было бы проблематично.