Просто боевая работа
новая дискуссия
Дискуссия
761
майор Волошин Виктор Андреевич
В/Ч 27237
ГЛИЦ
Щелково-10
Командир авиационного отряда
Полёт выполнял в качестве командира корабля
03.04.2022 года выполнял боевой полёт в качестве командира корабля на обеспечение связи и ретрансляцию на самолете Ил-22
На 2ч 10 мин (17:10 мск) полёта на высоте 7600 метров в районе н.п. Старобешево подвергся ракетной атаке ПВО противника( 2 ракеты с интервалом
40 секунд) после поражения первой ракетой перешёл на ручное управление и приступил к выполнению противоракетного манёвра, принял доклад о возгорании кислородных баллонов на борту самолёта а также о повреждении топливной системы(интенсивной течи топлива из обоих плоскостей крыла). Сориентировавшись в сложнейшей ситуации-дал команду экипажу и боевому расчету приготовиться к покиданию а бортовому инженеру и радисту на тушение пожара возникшего на борту самолета. Взял курс в сторону Российской Федерации, продолжая противоракетный манёвр, понимая что ПВО ,как правило ,работает несколькими залпами.
Поражение второй ракетой повлекло взрывную разгерметизацию фюзеляжа, более серьезное повреждение топливных баков левой полуплоскости, а также руля высоты. Майор Волошин В.А. Немедленно приступил к экстренному снижению, выдерживая курс на ближайший Оперативный аэродром Ростов-на Дону, предотвращая панику на борту воздушного судна, отдавая четкие, грамотные и своевременные команды членам экипажа.
Осознавая что в любой момент может произойти возгорание вытекающего из пробитых баков топлива, майор Волошин В.А. снизился до минимально безопасной высоты полёта и подыскивая площадки для возможной аварийной посадки, облетая населенные пункты во избежании жертв среди мирного населения, продолжил полёт на эродром. Дал команду штурману строить визуальный заход на посадку по кратчайшему расстоянию-счёт времени шёл на секунды. Разница топлива в правом и левом полукрыле составляла более 4 тонн, что значительно усложняло пилотирование самолёта, при этом посадка была выполнена с минимальной перегрузкой, учитывая возможное повреждение пневматиков (колёс) шасси. После посадки майор Волошин отдал необходимые команды на отключение 3х двигателей -по прежнему сохранялась высокая вероятность пожаран, по указаниям руководителя полётов зарулил в безопасное место стоянки.
В результате грамотных, хладнокровных действий и своевременных четких команд майора Волошина В.А. удалось избежать авиационной катастрофы, ликвидировать пожар на борту , вывести самолёт из под удара, избежать потерь среди мирного населения, сохранить жизнь и здоровье экипажа, боевого расчета а также дорогостоящей авиационной техники и установленному на ней оборудования.
Отредактировано: ol17 - 16 май 2022 13:10:49