На фоне украинского кризиса мягкая мощь США забуксовала: большинство стран мира самоустранились от призыва Байдена начать новый “крестовый поход” демократий против “автократий”.
Теперь Белый дом спешно пытается наладить с ними отношения - но, оказавшись в ловушке собственной неолиберальной риторики,
толком не может им ничего предложить.Сегодня Байден объявил о снятии части санкций с Кубы. Речь лишь идёт об облегчении положения рядовых кубинцев.
Основные же экономические санкции так и остались в силе. Теперь США ждут каких-то уступок со стороны Кубы - показывая свою готовность к диалогу и
надеясь повлиять на сотрудничество Гаваны и Москвы - например, в вопросе размещения там военных баз России.Повторяется
история с Венесуэлой двухмесячной давности. Тогда Белый дом пытался с ними договориться, лишь бы начать экстренные поставки нефти в США.
Но вопрос о снятии санкций быстро зашёл в тупик - войдя в противоречие с собственной риторикой Байдена с критикой Мадуро.С Латинской Америкой дела у Вашингтона обстоят из рук вон плохо.
Мексика и Бразилия угрожают отказом контактировать с Байденом на фоне украинского кризиса. Другие страны региона
занимают либо сторону России, либо держатся нейтралитета. Запланированный на июнь “Саммит Америк” в Вашингтоне может стать для Байдена не менее провальным, чем встреча по линии АСЕАН.В Африке же, где стихийно формируется движение неприсоединения к Западу, США сейчас пытаются усилить своё военное присутствие. Байден возвращает 500 солдат в Сомали, откуда их вывел Трамп в 2020 году. Группировка войск США в Африке насчитывает порядка 7000 солдат
на 29 базах.
Очевидная цель наращивания присутствия в Африке - желание сдержать рост влияния России и Китая. Но попытки силой заставить африканцев полюбить США - и особенности те “ценности”, что предлагает им Демпартии в нынешнем виде - могут скорее принести противоположный эффект. И стать ещё одним в длинной череде внешнеполитических провалов, которыми запомнится президентство Байдена.
//Малек Дудаков