Энергосистема США и так напряжена, во многих регионах участились перебои и перебои в электроснабжении.
Регуляторный ‘кошмар’ усложняет инвестиции в энергосистему.
Модернизация энергосистемы может стоить до $2 трлн до 2050 года.
Присоединяйтесь к нашему сообществу Чтобы Америка достигла целей нулевого производства электроэнергии к 2035 году и чистой нулевой экономики к 2050 году с резким ростом перевозок электромобилей и установок возобновляемой энергетики, потребуются огромные инвестиции в устаревшие линии электропередачи и строительство тысяч миль новых линий. Предприятие огромно, и оно настолько огромно не только потому, что цена за то, чтобы сделать американскую сеть способной справляться с экономикой чистого нуля, оценивается в пару триллионов долларов. Разрешение, регулирование и неопределенность в отношении того, кто является и должен отвечать за массовую трансформацию энергосистемы, также являются основными препятствиями для бурного роста производства возобновляемой энергии и массового внедрения электромобилей (EV). Энергосистема США напряжена как есть, с перебоями и отключениями, которые становятся все более частыми во многих регионах, где местные сетевые операторы изо всех сил пытаются сохранить свет в случае экстремальной зимней погоды или жары. Эти события станут только более частыми с изменением климата, такими как нынешняя ранняя жара в Техасе, которая проверяет способность ERCOT противостоять резкому росту спроса на электроэнергию. В последние дни операторы сетей из растущего числа штатов начали предупреждать о нехватке электроэнергии, поскольку сети не могут справиться с дисбалансом между спросом и предложением в летнее время. Калифорния предупредила на прошлой неделе, что ей нужно будет производить больше электроэнергии, чем она производит в настоящее время, чтобы избежать отключений. Midcontinent Independent System Operator (MISO), некоммерческая организация, отвечающая за эксплуатацию энергосистемы в 15 штатах США и Манитобе, выпустила предупреждение о перебоях в работе в течение лета. Если сети предупреждают, что они, возможно, не смогут справиться с резким ростом спроса на электроэнергию сейчас, что бы они сделали, если бы возобновляемые источники энергии стали доминирующим источником производства электроэнергии (при условии, что цели администрации Байдена по созданию безуглеродной сети к 2035 году и 50 процентов всех новых автомобилей, продаваемых в США)?Соединенные Штаты в 2030 году будут встречены транспортные средства с нулевым уровнем выбросов)? Конечно, сеть нуждается в огромных инвестициях, говорят исследователи и аналитики. Например, в сценарии “высокой электрификации” или E + с агрессивной электрификацией зданий и транспорта, чтобы к 2050 году 100 процентов автомобилей были электрическими, Америке потребуется 360 миллиардов долларов, инвестированных в передачу до 2030 года, и 2,4 триллиона долларов к 2050 году, говорится в докладе Принстонского университета в конце прошлого года. Тем не менее, это не только вопрос денег, но и многие аналитики и отраслевые консультанты. Это связано с тем, что в настоящее время в США отсутствует национальная стратегия, которая четко определяет роли политиков, штатов, федеральных агентств, сетевых операторов и коммунальных служб в подготовке системы передачи на национальном уровне к резкому росту производства возобновляемой энергии, спроса на зарядку EV и привода “электрифицировать все” дома.
“У нас действительно нет никого ответственного”, - сказал Роб Грамлих, президент вашингтонской консалтинговой фирмы Grid Strategies LLC, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, для специального доклада о препятствиях, с которыми сталкивается сеть США. “Политика - это чертов кошмар”, - сказала Элисон Сильверстайн, независимый отраслевой консультант и бывший старший советник Федеральной комиссии по регулированию энергетики (FERC), Тиму Маклафлину из Reuters. Регуляторный ‘кошмар’ усложняет инвестиции в сеть, что может задержать столь необходимые обновления инфраструктуры передачи и, таким образом, продвинуть сроки достижения целей в области чистой энергии, говорят аналитики. “Большая часть национальной сети стареет, причем некоторым компонентам более ста лет — далеко за пределами их 50-летней ожидаемой продолжительности жизни — а другие, включая 70% линий T & D, находятся уже во второй половине своей жизни”, - говорится в заявлении Американского общества инженеров-строителей согласно отчету за прошлый год. Расширение пропускной способности сети в 2-5 раз по сравнению с текущими уровнями и инвестиции в передачу на общую сумму до 2,4 триллиона долларов представляют собой “многочисленные технические, экономические и государственные политические проблемы”, Джонатан М. Мох, постдокторский научный сотрудник, и Генри Ли, директор Программы по окружающей среде и природным ресурсам в Центре науки и международных отношений Белфераиз Гарвардской школы Кеннеди, написал в краткой политике в феврале 2022 года. “Во-первых, отсутствует координация между региональным и национальным планированием передачи. Организации, ответственные за региональное планирование передачи, часто юридически ограничены в определении приоритетов сокращения выбросов углерода. Кроме того, строительство новой линии электропередачи требует обширного процесса размещения и выдачи разрешений, который может растянуться более чем на десятилетие и может поставить цель создания безуглеродной электрической сети к 2035 году вне досягаемости ”, - писали Мох и Ли. По мнению консультантов Brattle Group, межрегиональные процессы планирования неэффективны. В презентации, подготовленной для “Инициативы по созданию лучшей сети" Управления электроэнергетики Министерства энергетики, Брэттл сказал в марте, что "по существу, за последнее десятилетие не было запланировано и построено ни одного крупного межрегионального проекта передачи”. Посланник США по климату Джон Керри также признал это на конференции CERAWeek в Хьюстоне в марте: - Мы можем отправить марсоход на Марс, но мы не можем отправить электрон в Калифорнию из Нью-Йорка.